kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПАМЯТКА родителям " Как воспитать жизнестойкого ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны рекомендации родителям по воспитанию жизнестойкости у ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА родителям " Как воспитать жизнестойкого ребенка"»

ПАМЯТКА

Как воспитать жизнестойкого ребенка (родителю)

  • Поощряйте самостоятельность ребенка.

  • Ясно, четко формулируйте правила и требуйте их соблюдения.

  • Подчеркивайте значимость семьи, чувства гордости и родства.

  • Предоставляйте ребенку возможность открыто выражать свои чувства.

  • Обучайте ребенка быстро принимать решения.

  • Поощряйте активность ребенка.

  • Четко определяйте и называйте проблемы, подчеркивайте, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместно ищите выход.

  • Обучайте ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке

  • Помогайте ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные.

  • Поощряйте веру ребенка в себя и в его способность действовать самостоятельно.

  • Помогайте в определении, как и где ребенок может попросить помощь в случае необходимости.

  • Проявляйте интерес и уважение к мнению ребенка.

  • Создавайте защищенную среду с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили.

  • Помогайте ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов.


ПАМЯТКА

Как воспитать жизнестойкого ребенка (родителю)

  • Поощряйте самостоятельность ребенка.

  • Ясно, четко формулируйте правила и требуйте их соблюдения.

  • Подчеркивайте значимость семьи, чувства гордости и родства.

  • Предоставляйте ребенку возможность открыто выражать свои чувства.

  • Обучайте ребенка быстро принимать решения.

  • Поощряйте активность ребенка.

  • Четко определяйте и называйте проблемы, подчеркивайте, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместно ищите выход.

  • Обучайте ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке

  • Помогайте ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные.

  • Поощряйте веру ребенка в себя и в его способность действовать самостоятельно.

  • Помогайте в определении, как и где ребенок может попросить помощь в случае необходимости.

  • Проявляйте интерес и уважение к мнению ребенка.

  • Создавайте защищенную среду с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили.

  • Помогайте ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов.





Тест «Стратегия семейного воспитания»

Уважаемые родители! Выберите, пожалуйста, из представленных вариантов ответов самый предпочтительный.

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?

A. Преимущественно воспитанием.

Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

B. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

A. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

Б. Абсолютно с этим согласен.

B. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

A. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться.

Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас.

B. Детям нужны не поучения, а примеры.

Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному.

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

A. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит

Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

B. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Как вы обычно поступаете, когда требуется ребенку дать деньги на карманные расходы?

A. Если просит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

B. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Некоторую сумму выделяем на определенный срок, а потом расходы мы обычно обсуждаем в доверительной беседе.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

A. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

B. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их

обиды не долгие.

Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию вашего ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Ваш ребенок-подросток хочет провести время на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы его?

A. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

Б. Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят.

B. Он вполне разумный человек, чтобы сам принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

A. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения

B. Расстроюсь.

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно.

В. Надеюсь.

Б. Стараюсь.

Г. Не знаю.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПАМЯТКА родителям " Как воспитать жизнестойкого ребенка"

Автор: Литвинова Лариса Владимировна

Дата: 28.08.2024

Номер свидетельства: 655531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства