kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка "Работа с аутичным ребёнком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка познакомит с особенностями аутичных детей и рекомендациями по их обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Работа с аутичным ребёнком"»

Памятка «Рекомендации работы с аутичными детьми»

Под аутизмом в широком смысле понимается явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире.

Общая характеристика общеучебных трудностей обучения:

  • неумение включиться в учебную работу;

  • неспособность самостоятельно начать выполнение задания;

  • неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;

  • непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);

  • неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);

  • смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при его выполнении;

  • подмена задания (логически и алгоритмически более простым);

  • неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;

  • неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее;

  • неумение применить знания в нестандартной ситуации;

  • неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.

Общая характеристика трудностей межличностных отношений:

Характер взаимодействия ученика и учителя:

  • непонимание, неготовность услышать учителя (взрослого), психологическая «несовместимость»;

  • боязнь критики, негативной оценки;

  • отсутствие положительного опыта общения со взрослыми.

Взаимодействие ученика и других учеников:

  • эгоцентричность, неумение общаться;

  • повышенная тревожность;

  • неумение строить совместную деятельность;

  • заниженная (завышенная) самооценка.

Рекомендации для учителей, работающих с аутичными детьми:

1. Не навязывать насильно инструкции.

2. При малейших признаках усталости предложить индивидуальные задания на карточках.

3. Разрешать отвечать материал в любой удобной форме (письменной, устной, возможно на компьютере).

4. Предоставлять дополнительное время для написания контрольных работ.

5. Разрешать переписывать контрольные работы.

6. Разрешать сдавать работу позже установленного срока.

7. Не сравнивать аутичного ребенка с другими детьми.

8. Создавать ситуации успеха на тех предметах, где аутичный ребенок наиболее компетентен, для того, чтобы дети обращались к нему за помощью.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Памятка "Работа с аутичным ребёнком"

Автор: Забелина Ольга Викторовна

Дата: 20.04.2022

Номер свидетельства: 605244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства