В данной работе составлена памятка для педагога, работающего над формированием навыков ассертивного поведения у детей и подростков.
Просмотр содержимого документа
«Краткая ПАМЯТКА для педагога»
Краткая ПАМЯТКА для педагога, работающего над формированием навыков ассертивного поведения у детей (подростков) с ОВЗ.
В сложившихся социальных условиях технологии формирования ассертивного поведения у детей претендуют на право считаться оптимальными путями осуществления социальной адаптации.
«Ассертивность» означает «уверенность в себе, «настойчивость», «самоутверждение».
Умение быть ассертивным представляется значимым для самоуважения и уважения других, для осознания такой же важности собственных мыслей, чувств и мнений, как и другого человека. Быть ассертивным означает также быть способным выражать себя прямо и ясно.
Памятка для педагога
1. Учите детей говорить друг с другом, а не через педагога, зависимость от которого в решении проблем мешает формировать самоуважение.
2. Учите детей просить вежливо: ровесники настроены более охотно, если их просят любезно и предоставляют реальный выбор. Учите вежливо говорить «нет», дети должны уметь отклонить просьбу или предложение приемлемым путём и уважать право других сделать это.
3. Используйте демонстрирование и ролевое проигрывание, чтобы научить детей ассертивным навыкам.
4. Используйте любую возможность научить навыкам ассертивности, в естественно складывающихся ситуациях мотивация детей очень высока.
5. Научите детей принимать непререкаемый авторитет взрослого и отстаивать свои права в общении со взрослым, зная, что они имеют право на справедливое обращение со стороны взрослых.
6. Учите использовать навыки ассертивности, чтобы не стать агрессивными или жертвами лидерства либо дискриминационных актов.
7. Необходимо избегать любой конфронтации, представляющей физическую опасность. Безопасность – главное условие!
8. Учите детей игнорировать провокационное поведение ровесников. Это помогает контролировать собственные эмоциональные реакции.
9. Учите использовать ассертивные навыки для достижения своих целей. Это поможет избежать агрессии или социальной изоляции.
10. Обучайте ассертивности девочек и мальчиков одинаково.