Просмотр содержимого документа
«Отзыв на развивающее психологическое занятие «Чувства и эмоции»»
Отзыв
на развивающее занятие в 1 «в» классе «Чувства и эмоции»
педагога-психолога
Данное занятие проходило в рамках школьного конкурса профессионального мастерства «Учитель года».
По типу организации деятельности: занятие с коррекционно-развивающей направленностью, т.к. в классе есть дети с ОВЗ.
Построение занятия основывалось на здоровьесберегающей технологии, т.к. на нём отрабатывались приёмы формирования представлений об эмоциях, чувствах и их проявлении, умения понимать их, распознавать и выражать данные эмоции, что способствовало развитию эмоционально-личностной сферы обучающихся и сохранению их психологического здоровья. Грамотно выстроенная смена видов деятельности, чередование фронтальных, индивидуальных и групповых форм работы сделали занятие интересным и насыщенным.
Содержание занятия соответствует ФГОС НОО и результатам освоения программы НОО. Задачи занятия включают ценностный и развивающий компонент и реализованы с учётом жизненных компетенций обучающихся и дифференцированного подхода.
Занятие началось с организационного момента. Его проведение обеспечило психологический настрой на деятельность, что позволило создать все условия для дальнейшей работы. Данный этап урока способствовал формированию регулятивных УУД.
На этапе активизации знаний психолог побеседовала о том, какие чувства и эмоции знают первоклассники, тем самым повысив их мотивацию и настроив их на положительный лад.
Основной этап урока был построен в форме группового взаимодействия. Дети самостоятельно разделились по парам, где был выбран ведущий, и выполняли поставленную задачу по достижению целей занятия. Все вопросы психолога опирались на жизненные компетенции учеников. На данном этапе формировались регулятивные и личностные УУД. Каждый этап урока опирался на самооценку и взаимооценку, что способствовало умению анализировать свою деятельность и деятельность другого человека, даже на уровне первого класса. Педагог-психолог корректировал деятельность каждой пары в соответствии с поставленной задачей, формируя регулятивные УУД.
Закреплению материала занятия и работе с чувствами и эмоциями способствовали игры «Угадай эмоцию», в ходе которой дети соединяли понятия и его определение. По правильно выполненному заданию можно сделать вывод, что обучающиеся поняли изучаемые эмоции и достигли поставленных целей. Игра «Скажи хорошее о друге» способствовала умению выразить свои эмоции, распознавать эмоции других людей.
На заключительном этапе – рефлексии деятельности происходило обсуждение и формирование оценочной деятельности обучающихся психологом и самими учениками. Здесь работа психолога была выстроена рационально и способствовала формированию коммуникативных УУД (контроль, оценка действий партнера).
Итоги занятия построены в форме мотивации на дальнейшую деятельность. При подведении итогов занятия педагог определила задания, над которым обучающимся предстоит работать дома.
Психологическая атмосфера на развивающем занятии была комфортной. Все поставленные цели и задачи были реализованы полностью.