kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценка эффективности методики развития физических качеств учащихся начальной школы в системе трех урочного недельного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Установлено, что наибольший эффект в развитии физических качеств достигается в период их бурного естественного развития. Эффективность педагогических воздействий в другие возрастные периоды для данной способности может быть нейтральной или даже отрицательной. Поэтому при совершенствовании конкретных физических способностей очень важно не упустить наиболее благоприятные возрастные периоды, поскольку впоследствии сделать это будет намного сложнее.

Возрастной интервал от 6,5 до 10 лет объединяет школьников начальной школы. Этот период протекает с сокращением скорости роста в длину (лишь на 2-3 см в год), появлением избыточного веса, происходит снижение интенсивности обменных процессов, частоты сокращения сердца и дыхания в покое, возрастает величина ударного объёма сердца и резервных объёмов дыхания, завершается определённый этап формирования двигательного качества – ловкости, хотя, с другой стороны, они ещё далеко не достигают максимальных показателей быстроты (частоты повторений) в простейших движениях, их абсолютная и относительная сила сравнительно невелика. Физиологические функции стремительно развиваются, но во многом отличаются от окончательного, взрослого уровня. Объём выполняемой работы до появления признаков утомления составляет 40 кДж, а у взрослого в 40 раз больше. У них высоки ежедневные энергозатраты, остаётся недостаточно зрелой система регулирующих механизмов организма (нервных и эндокринных). Любое напряжение организма в этот период всегда связано с активной перестройкой работы чуть ли не всех органов и систем, и цена адаптации к изменению внешних условий особенно велика. В период от 6-7 до 9-10 лет изменяются структура и функции мозга, его адаптационные возможности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценка эффективности методики развития физических качеств учащихся начальной школы в системе трех урочного недельного цикла »

Оценка эффективности методики развития физических качеств учащихся начальной школы в системе трех урочного недельного цикла

Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград


Система советского школьного образования в последнее время заметно подвергается изменению, связанным с внедрением государственного стандарта образования, поиском качественных решений по реализации его основных задач.

Физическая культура человека - определяется степенью владения знаниями, умениями и навыками по использованию ценностей физической культуры с целью удовлетворения собственных потребностей в укреплении здоровья, физическом совершенстве, организации здорового образа жизни. По течению всего исторического развития школьного учебного процесса по физической культуре постоянно осуществлялись процедуры переосмысления и усовершенствования его программно-методического обеспечения

Одним из популярных видов спорта, среди подрастающего поколения признается игра футбол. Как следствие этого, многие специалисты предлагают использовать ее в качестве средства всестороннего физического развития школьников, комплексного развития основных физических качеств.

Вместе с тем, несмотря на большое количество научных работ по проблеме развития физических качеств школьников средствами физической культуры, данных по целенаправленному использованию игры футбол для решения данной проблемы в имеющейся литературе явно недостаточно

Таким образом, разработка и обоснование новых подходов по использованию игры футбол как средства повышения физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста, развитие основных физических качеств является актуальным и своевременным как для теории, так и практики физического воспитания подрастающего поколения. Более того, как показывают данные литературы, эффективность решения этих 5 задач существенно повышается, если содержание занятий отрабатывается с учетом возрастных интересов учащихся.

В ходе педагогического эксперимента в течение одного учебного года удалось добиться достоверного изменения показателей быстроты, координационных способностей, скоростно-силовых качеств, как у девочек (таблица 5), так и у мальчиков (таблица 6). При этом недостоверного прироста показателей гибкости удалось добиться только у девочек 4-го класса (P


Таблица 5 Динамика изменений показателей физической подготовленности мальчики контрольных и экспериментальных групп за период педагогического эксперимента

Название теста

Класс

Группы

t-расчетное

Уровень

значимости

Контрольная

(X±m)

Эксперимент.

(X±m)

Бег 30 м/с

1

2

3

4

5,51 ±0,21

5,61±0,09

6±0,06

6±0,04

6,12±0,22

6±0,9

6±0,08

5,25±0,004

0,1

0,8

0,1

1,27

P0,05

P0,05

P0,05

P0,05

Челночный

бег 3х10 м/с


1

2

3

4

10,3±0,34

9,58±0,32

9±0,05

9,1±0,05

10,9±0,7

10,2±1,32

9,01±0,5

5,25± 0,08

0,3

0,17

1,67

2,64

P0,05

P0,05

P0,05

P0,05

Прыжок в

длину с

места, см

1

2

3

4

112,6±3,4

115±3,7

125,4±4,2

121,7±2,1

116,3±3,0

120±3,0

127,5±1,3

123±0,3

0,3

0,33

0,1

0,55

P0,05

P0,05

P0,05

P0,05

Наклон

вперёд из

положения

сидя, см

1

2

3

4

6±0,3

8,3±0,2

6,5±0,3

6,4±0,4

5,9±1,3

10±1,3

12±1,4

7,8±1,6

0,2

0,07

1,1

1,4

P0,05

P0,05

P0,05

P0,05

Подтягива-

ния на

низкой

перекладине, раз

1

2

3

4

2±0,3

5±0,2

5±0,4

7±0,4

3±3,0

4±3,

5±4,0

6±4,0

1,1

0,9

0,8

0,7

P0,05

P0,05

P0,05

P0,05


Таблица 6 Динамика изменений показателей физической подготовленности девочки контрольных и экспериментальных групп за период педагогического эксперимента

Название

теста

Класс

Группы

t-расчетное

Уровень

значимости

Контрольная

(X±m)

Эксперимент. (X±m)

Бег 30 м/с

1

2

3

4

6,81±0,18

6,40±0,06

6,4±0,03

4,9±0,01

5,01±0,18

5,3± 0,06

6,1±0,03

5,01±0,01

0,7

0,34

0,12

1,4

P0,05

P0,05

P0,05

P0,05

Челночный

бег 3х10 м/с


1

2

3

4

10,4±0,30

10,4±0,30

10.02±0,01

8,7±0,02

9,69±0,30

9,74±0,30

10±0,01

8,7±0,02

1,4

5,3

0,1

0,8

P0,05

P0,05

P0,05

P0,05

Прыжок в

длину с

места, см

1

2

3

4

115,8±1,7

117,1±3,9

123,6±1,0

130±1,2

117,3±1,7

119,8±3,9

124,6±1,0

129±1,2

0,1

0,3

0,1

0,41

P0,05

P0,05

P0,05

P0,05

Наклон

вперёд из

положения

сидя, см

1

2

3

4

8±0,3

9±0,2

7±0,3

7,7±0,4

9±0,3

12±0,2

8,1±0,3

9,4±0,4

0,2

0,07

1,1

1,4

P0,05

P0,05

P0,05

P0,05

Подтягива-

ния на

переклади-

не, раз

1

2

3

4

8±0,3

9±0,2

11±0,4

15±0,4

9±0,3

10±0,3

12±0,4

9±0,4

1,2

1,4

1,1

1,9

P0,05

P0,05

P0,05

P0,05


Исследование физической подготовленности, после эксперимента, школьников начальных классов в процессе освоения учебного содержания игры в футбол контрольной и экспериментальной групп выявило:

  1. средние показатели в беге на 30 м у мальчиков:

  • в первом классе в экспериментальной группе составили 6,12±0,18, в контрольной группе – 5,51±0,18.

  • во втором классе в экспериментальной группе составили 6± 0,06, в контрольной группе – 5,61±0,06.

  • в третьем классе в экспериментальной группе составили 6±0,03, в контрольной группе - 6±0,03.

  • в четвертом классе в экспериментальной группе составили 5,25±0,01, в контрольной группе - 6±0,01.

средние показатели в беге на 30 м у девочек:

  • в первом классе в экспериментальной группе составили 5,01±0,22, в контрольной группе - 6,81±0,21.

  • во втором классе в экспериментальной группе составили 5,3±0,9 , в контрольной группе - 6,40±0,09 .

  • в третьем классе в экспериментальной группе составили 6,1±0,08, в контрольной группе - 6,4±0,06 .

  • в четвертом классе в экспериментальной группе составили 5,01±0,5, в контрольной группе – 4,9±0,04.

  1. средние показатели в челночном беге у мальчиков:

  • в первом классе в экспериментальной группе составили 10,9±0,30, в контрольной группе - 10,3±0,30 .

  • во втором классе в экспериментальной группе составили 10,2±0,30, в контрольной группе – 9,58±0,30.

  • в третьем классе в экспериментальной группе составили 9,01±0,01, в контрольной группе - 9±0,01.

  • в четвертом классе в экспериментальной группе составили 5,25±0,02, в контрольной группе - 9,1±0,02.

средние показатели в челночном беге у девочек:

  • в первом классе в экспериментальной группе составили 9,69±0,7, в контрольной группе - 10,4±0,34.

  • во втором классе в экспериментальной группе составили 9,74±1,32 , в контрольной группе - 10,4±0,32 .

  • в третьем классе в экспериментальной группе составили 10±0,5, в контрольной группе - 10,02±0,05.

  • в четвертом классе в экспериментальной группе составили 8,7± 0,08, в контрольной группе – 8,7±0,05.

  1. средние показатели в прыжке в длину с места у мальчиков:

  • в первом классе в экспериментальной группе составили 116,3±1,7, в контрольной группе – 112,6±1,7.

  • во втором классе в экспериментальной группе составили 120±3,9, в контрольной группе - 115±3,9.

  • в третьем классе в экспериментальной группе составили 127,5±1,0, в контрольной группе - 125,4±1,0.

  • в четвертом классе в экспериментальной группе составили 123±1,2, в контрольной группе – 121,7±1,2.

средние показатели в прыжке в длину с места у девочек:

  • в первом классе в экспериментальной группе составили 117,3±3,0, в контрольной группе -115,8±3,4.

  • во втором классе в экспериментальной группе составили 119,8±3,0, в контрольной группе -117,1±3,7.

  • в третьем классе в экспериментальной группе составили 124,6±1,3, в контрольной группе – 123,6±4,2.

  • в четвертом классе в экспериментальной группе составили 129±0,3, в контрольной группе -130±2,1.

  1. средние показатели в наклоне из положения сидя у мальчиков:

  • в первом классе в экспериментальной группе составили 5,9±0,3 в контрольной группе -6,8±0,3.

  • во втором классе в экспериментальной группе составили 10±0,2, в контрольной группе -9±0,2.

  • в третьем классе в экспериментальной группе составили 12±0,3, в контрольной группе - 6,5±0,3.

  • в четвертом классе в экспериментальной группе составили 7,8±0,4, в контрольной группе -7,7±0,4.

средние показатели в наклоне из положения сидя у девочек:

  • в первом классе в экспериментальной группе составили 9,0±3,0, в контрольной группе -8±0,3.

  • во втором классе в экспериментальной группе составили 12±3,0, в контрольной группе -9,0±0,2.

  • в третьем классе в экспериментальной группе составили 8,1±4,0, в контрольной группе - 7±0,4.

  • в четвертом классе в экспериментальной группе составили 9,4±4,0, в контрольной группе -7,7±0,4.

  1. средние показатели в подтягивание на высокой перекладине у мальчиков:

  • в первом классе в экспериментальной группе составили 3±0,3 в контрольной группе -2±0,3.

  • во втором классе в экспериментальной группе составили 4,0±0,3, в контрольной группе -5±0,2.

  • в третьем классе в экспериментальной группе составили 3±0,4, в контрольной группе - 5±0,4.

  • в четвертом классе в экспериментальной группе составили 6±0,4, в контрольной группе -7±0,4.

6)средние показатели в подтягивание на низкой перекладине у девочек:

  • в первом классе в экспериментальной группе составили 9,0±3,0, в контрольной группе -8,0±0,3.

  • во втором классе в экспериментальной группе составили 10,0±3,0, в контрольной группе - 9,0±0,2.

  • в третьем классе в экспериментальной группе составили 12,0±4,0, в контрольной группе - 11,0±0,4.

  • в четвертом классе в экспериментальной группе составили 9±4,0, в контрольной группе - 15,0±0,4.

Таким образом исследование показателей развития физических качеств младших школьников после эксперимента выявило достоверные изменения как в экспериментальной так и в контрольной группе. Следовательно, разработанная методика "футбол для начинающих" с помощью игры футбол младших школьников, оказала положительное воздействие на развитие физических качеств, физическую подготовленность, функциональное состояние.

Полученные результаты исследования подтверждают эффективность разработанной методики развития физических качеств младших школьников. Методика была применена на учащихся 1-4 классов, а как мы знаем, уроки физической культуры в данном возрасте на отдельные группы мальчиков и девочек не делятся, а значит мы можем вновь предположить ,что методика может быть применена и использована в старших классах, учебная программа подвергается дифференциации классов на группы мальчиков и девочек, т.к. развитие физических способностей в старшем возрасте протекает у девочек и у мальчиков по разному ,в следствии этого физические качества у детей будут развиться быстрее и лучше в старших классах по средствам данной методики в младших классах только для мальчиков и только для девочек с целью развитие отдельных физических способностей и развития физических качеств в старших классах.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства