kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Школа вежливых наук: дети и взрослые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано в рамсках программы "Школа творческого мышления" по разделу "Этикет".

Цель: развитие творческого мышления в процессе ознакомления с окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Школа вежливых наук: дети и взрослые"»

Конспект занятия

по программе «Школа творческого мышления»


Тема занятия: «Школа вежливых наук: дети и взрослые».

Возраст детей: 7-10 лет.

Цель: развитие творческого мышления в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

  • расширение кругозора детей; развитие познавательной активности;

  • учить детей понимать родственные и социальные взаимосвязи в окружающем мире, учить общепринятым правилам поведения в присутствии взрослых и по отношению к ним, на основе установления взаимосвязей учить делать логические выводы;

  • развитие логического мышления, внимания, памяти, умения внимательно слушать, запоминать и применять полученные знания на практике;

  • формирование убеждения в возможности и необходимости развития своих умственных способностей;

  • воспитание стремления к саморазвитию, культуры умственного труда, общения со сверстниками;

  • способствовать повышению самооценки детей,

Оборудование:

Для выявления эффективности работы каждого ребенка на занятии, за каждый верный и обоснованный ответ ребенок получает в течение всего занятия условные фишки. В конце занятия дети подсчитывают набранные фишки и выявляются наиболее активные дети, которые могут быть награждены.

Составитель: Евсеева Ольга Валерьевна, воспитатель.

Ход занятия

Вводная часть

Оргмомент - дыхательные упражнения с элементами аутотренинга.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня снова собрались в нашей Школе вежливых наук. Сегодня мы будем разговаривать о вежливости, уважении и правилах поведения и, в частности, поговорим о том, как нужно вести себя в присутствии взрослых и по отношению к ним.

А кто из вас знает, как проявляется вежливость? (Ответы детей.) Правильно, она проявляется, прежде всего, в словах, а также в тоне, которым они сказаны.

А как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? (Ответы детей.) Правильно, становятся. Для того, чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Сейчас в нашей школе объявляется разминка. Мы проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить ее вежливым словом.

Игра «Закончи фразу».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).


Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день).


Каждый вежливый и развитый

Говорит при встрече … (здравствуйте).


Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините … (пожалуйста).


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).


Продолжаем разминку для ума. У вас у всех есть семьи: братья, сестры, тети, дяди и так далее. Все они вам родственники. Разобраться, как они связаны между собой помогут следующие задачки.

Игра «Реши задачку».

А) Послушайте маленькую историю. Мальчика Сашу спросили:

- У тебя есть брат?

- Есть,- ответил он.

- А у твоего брата есть брат?

- Нет,- сказал Саша.

Как вы считаете, прав ли был Саша? Почему?

Б) Шли 7 братьев, у каждого брата по сестре. Сколько шло человек?

В) У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сестер? (4 брата и 3 сестры.)

Г) У отца 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у отца детей? (6 сыновей и 1 сестра. Всего 7 детей.)

Д) Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем, каждый из них съел по целому яйцу. Как вы это объясните? (Сели за стол не четверо, а только трое: дед, его сын и внук. Дед и сын – отцы, а сын и внук – сыновья.)


Основная часть

Сегодня на занятие я принесла вот такой необычный цветок – это цветок раздумий. Каждый лепесток его – это жизненная ситуация, которая может произойти с любым из нас в какой – то момент. Как правильно вести себя в той или иной ситуации - вот тема наших с вами сегодняшних раздумий. (Дети по очереди подходят к цветку и срывают его лепестки, читают ситуацию и совместно с педагогом обсуждают ее, делая в конце соответствующие выводы – правила поведения в трудных ситуациях.)

Ситуации (для обсуждения):

  1. В группу зашел другой воспитатель (директор), чтобы обсудить какой-то рабочий вопрос. Но один из детей все время теребит воспитателя, отвлекает его своими просьбами, вмешивается в разговор взрослых.

Хорошо ли вел себя этот ребенок? Как нужно себя вести, когда взрослые ведут деловой разговор? Что нужно непременно сказать, если необходимо перебить чей-то разговор по неотложному делу?

Вывод. Нельзя перебивать и включаться в разговор взрослых. Неприлично мешать своим поведением другим. Если все-таки нужно что-то срочно сказать или спросить, прежде чем прервать чужую беседу, следует извиниться: «Простите, пожалуйста.» И дальше высказать свою просьбу.

  1. Девочки сидели за столом и делали поделки из бумаги: рисовали красками, резали, клеили. После занятия они разошлись, но убрали за собой кое-как (стол вытерли плохо, обрезки остались валяться на полу). Воспитатель пришла провести занятие с малышами за этим столом, но увидев, в каком он состоянии, была сильно разочарована и сделала девочкам строгое замечание.

Что вы думаете об этом случае? Что девочки сделали не так? Как они должны были поступить?

Вывод. Нельзя мусорить и оставлять после себя беспорядок. Нужно помнить, что ежедневно группу убирает няня и нужно с уважением относиться к ее труду, как любому полезному делу других людей. Каждый должен стремиться поддерживать чистоту и порядок.

  1. Девочки сидели на скамейке, когда немолодая женщина спросила их, не знают ли они, как пройти к школе? «Вон там», - неопределенно махнула рукой одна девочка.

Как объясняют дорогу прохожим? Приходилось ли вам помогать людям найти дорогу к нужному дому?

Вывод. Когда объясняют, как пройти куда-то, пользуются конкретными ориентирами. Например: «Аптека в красном пятиэтажном доме, вход с другой стороны», или: «Пройдите прямо по этой улице до угла, затем немного направо, там увидите вывеску». Если есть время, чтобы проводить и показать человеку дорогу, нужно сделать это.

  1. Света забыла записать домашнее задание и решила позвонить подруге. Подошел кто-то из взрослых, и от неожиданности Света бросила трубку. Немного переждав, Света снова набрала номер подруги. В трубке опять послышался взрослый голос.

- Позовите Настю, - решительно попросила Света.

- Насти нет дома, - услышала она ответ.

Света разочарованно нажала рычаг.

Случалось ли вам звонить друг другу? Умеет ли Света из рассказа общаться по телефону? Как ей следовало вести разговор, чтобы он был вежливым?

Вывод. Любую просьбу нужно начинать с приветствия, при этом не следует забывать говорить «пожалуйста». Если к телефону подошел кто-то из взрослых, нужно поздороваться с тем, кто взял трубку, назвать себя и объяснить причину своего звонка. Нельзя отвлекать людей от дел своими частыми звонками и долгими разговорами о пустяках.

  1. Мальчик ехал в автобусе. Как только освободилось место, он быстро занял его, а рядом стояли пожилые пассажиры.

Правильно ли поступил мальчик? Кого нужно было посадить на освободившееся место?

Вывод. Если освобождается место, дети могут садиться, когда нездоровы, сильно устали или если предстоит долго ехать. Обычно же они должны дать возможность сесть тому, кто слабее, кто старше, кто устал на работе, у кого в руках тяжелые сумки.

Ну, вот и закончились лепестки у нашего цветка раздумий. Надеюсь, то, о чем мы с вами сегодня размышляли, останется в вашей памяти надолго и пригодиться вам в трудных ситуациях.

Динамическая пауза. Выполнение активных движений под музыку песни «Вместе весело шагать».


Игра на закрепление изученного материала «Это я, это я, это все мои друзья».

А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» и еще раз закрепим знание простых правил поведения. Если вы согласны с тем, о чем говориться в стихотворениях, которые я буду читать, то вы хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то молчите.


Кто старикам без лишних слов

Войти в трамвай помочь готов?


Кто, толкая всех вокруг,

Пробирается к окну?


Кто сидит с невинным видом

На местах для инвалидов?

Кто, уважая других пассажиров,

Ведет себя сдержанно и учтиво?


Кто в трамвае ест мороженное,

Забыв, что делать это не положено?


Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?


Кто в переполненный троллейбус лезет ловко,

Ленясь пройти одну лишь остановку?


Кто не любит лишних ссор,

В общественном транспорте вежлив и добр?

Заключительная часть

Ну, вот и подходит к концу наше сегодняшнее занятие. О чем же мы сегодня с вами говорили? Нужно ли человеку быть вежливым и с уважением относиться к взрослым? В чем проявляется истинная вежливость?

Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы».

(Подсчитываются фишки, заработанные детьми на занятии, и выбирается самый активный и знающий ученик.)

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытое занятие "Школа вежливых наук: дети и взрослые"

Автор: Евсеева Ольга Валерьевна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства