Открытое мероприятие с элементами тренинга"Парко-хозяйственный день"
Открытое мероприятие с элементами тренинга"Парко-хозяйственный день"
Закрепление умения детей участвовать в организованном труде и соотносить свою деятельность с трудом других. Развитие умения планировать деятельность и распределять между собой обязанности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие с элементами тренинга"Парко-хозяйственный день"»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад»
Подготовительная группа
НОД (хозяйственно-бытовой труд)
Тема «Парко-хозяйственный день»
Форма работы: реализация проекта.
Вид труда: элементарный бытовой труд
Подготовила воспитатель
БДОУ «Алексеевского д/с»
Дьякова Оксана Николаевна
2014 год
Тема: «Парко-хозяйственный день»
Цель: закрепить навык участия в организованном труде.
Задачи:
1. Закрепить умение детей участвовать в организованном труде и соотносить свою деятельность с трудом других;
2. Продолжать развивать умение планировать деятельность и распределять между собой обязанности;
3. Учить дать оценку работы своей части и коллектива в целом;
4. Воспитывать умение довести работу до конца, воспитывать привычку поддерживать порядок и чистоту.
Материалы и оборудование: фартуки на всех детей, тряпочки, 4 таза, лейка, карточки-заявки.
Мотивация. Беседа.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
-- Ребята, как вы думаете в армии у солдат чистота и порядок, или нет?
(ответы детей)
--А кто наводит в казарме у солдат порядок?
(ответы детей)
--Правильно- сами солдаты. Этот день особенный и называется он «Парко-хозяйственный день». Солдат разбивают на бригады и в каждой солдатской бригаде должен быть бригадир.
--Ребята, а вы бы хотели сегодня в нашей группе организовать такой день?
(ответы детей)
--А значит мы ещё и поможем в уборке кому?
(младшему воспитателю)
2. Целеполагание.
-- Итак, нам нужно разделиться на что?
(на бригады)
-- Для начала выберем 4-х бригадиров, а они себе набирают помощников.
(выбираем)
--Бригадиры тяните себе задания (карточки со схемами) для сегодняшней работы. Подойдите к своим ребятам и вместе обсудите что вам нужно для работы.
3. Совместное нахождение. Поручение.
-- Итак, чья бригада будет наводить порядок в шкафу с игрушками? Вы решили, что вам нужно для работы? Что вам нужно сделать перед началом работы?
(свернуть коврик, подвинуть стол). Можете надеть фартуки и начинать.
-- Кто будет мыть подоконники, и поливать цветы? С чего вы начнёте свою работу?
(отодвинуть шторы, взять лейки).
-- Чья бригада будет заниматься мытьём стульчиков? Что вам необходимо для работы?
(взять тряпочки, составить стульчики в рядок для удобного мытья).
-- Ну и последняя бригада будет заниматься протиранием шкафчиков для одежды? У вас с чего начнётся работа?
(налить в тазик водички и взять тряпочки)
4. Самостоятельная деятельность детей.
Звучит запись весёлой музыки.
--Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду.
Теперь подойдите ко мне и посмотрим, все ли справились, и всё ли у вас получилось.
5. Рефлексия.
--Чья бригада наводила чистоту и порядок в шкафу с игрушками? Пожалуйста бригадир, расскажите как вы работали, были ли у вас трудности?
-- А бригада моющая подоконники и поливающая цветы выполнила своё задание?
-- Кто мыл стульчики? У вас всё получилось?
-- У последней бригады, которая мыла шкафчики, как вы считаете у вас полный порядок?
-- Посмотрите, ребята, у вас всё получилось?
-- Каждый делал своё маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. Давайте позовём нашу Ирину Валентиновну, что она на это скажет?
(похвала и восторг младшего воспитателя)
-- Какие вы все молодцы, какая у нас в группе чистота и красота. Давайте постараемся поддерживать такую чистоту. Хорошо?