Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие Ёлочная игрушка "Цыплёнок"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
"Починковский Центр дополнительного образования"
Конспект открытого занятия
объединения "Искусство видеть мир",
1 год обучения
на тему:
Ёлочная игрушка "Цыплёнок"
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Горелова Елена Владимировна
Починки, 2025
Тема: Ёлочная игрушка «Цыплёнок»
Цель: Научить учащихся изготавливать ёлочную игрушку из яичной скорлупы и цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: познакомить с хрупким материалом - скорлупой; выполнять поделку по образцу;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, аккуратность, внимание, интерес к работе с природным материалом, уверенность в себе и собственных силах;
Воспитательные: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда.
Форма проведения занятия: практическое занятие
Методы и приемы, применяемые на занятии:
Словесные– беседа, рассказ;
Практические – выполнение творческого задания;
Наглядный – демонстрация слайдов;
Интерактивный (презентация)
Материалы и оборудование:
Для педагога:
Ноутбук, презентация;
готовое изделие для образца;
новогодняя ёлка.
Для учащихся: (по количеству детей)
Шаблоны деталей;
ножницы;
клей;
цветная бумага;
фломастеры;
нитки.
Дата проведения: 09.01.2025 г.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1. Приветствие группы.
Педагог: - Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии!
2. Проверка учащихся по журналу.
3. Проверка готовности к занятию.
Педагог:- Наступил Новый Год, праздник, который любят все, от мала до велика. Праздничная мишура, яркие огни на улицах, а в магазинах настоящее изобилие новогодних костюмов и игрушек. (слайд)
Но какими бы разнообразными не были бы ёлочные украшения, многие из нас, купив ёлку, украсят ее старыми ёлочными игрушками, которые хранятся весь год в кладовой. А кто-то предпочитает украшать ёлку сладостями и мандаринками, которые потом живописно развешиваются на ёлке. Когда-то такой вариант украшения новогодней ели был традиционным для многих семей. А чтобы разнообразить праздничный наряд зеленой красавицы, часто всей семьей собирались за столами и с помощью цветной бумаги, фольги, клея и красок создавали игрушки и гирлянды своими руками. И тогда новогоднее настроение и ощущение праздника поселялось в доме задолго до знаменательной даты.
(слайды)
Педагог:- Традиция наряжать ель на Рождество и Новый Год появилась в XVII веке. Первые украшения были сделаны из соломы, бумаги, ваты и яичной скорлупы или же были съедобными: орехи, яблоки и даже вафли.
(слайды)
Педагог: - Существовал набор «обязательных» елочных украшений, обладавших особым смыслом. Верхушку ели украшала Вифлеемская звезда, воссиявшая на небе в час, когда родился Христос. Традиционные яблоки, свежие или бумажные, символизировали плод познания, из-за которого изгнали из рая Адама и Еву. Фигурные пряники, которые и сейчас в изобилии пекут на Рождество в западных странах, символизировали пресные хлебцы, которые использовались для причастия.
(слайды) Педагог: - Привычные для нас стеклянные шары появились в середине XIX века, в Тюрингии, которая на долгие годы стала законодательницей мод на елочные игрушки.
(слайд) Педагог: - В наших краях ёлка и ёлочные украшения прижились не сразу. По указу Петра Первого Новый Год был перенесен с 1 сентября на привычное для нас 1 января, а наряженные ёлки полагалось ставить во всяком доме. Обычай пришелся по сердцу народу, но был запрещен со сменой власти в 1917 году. А вернулась елка в непростое время, в 37-38 году, чтобы с тех пор оставаться главным атрибутом Нового Года.
(слайд)
У кого на лапах колко!? Это ёлка, это ёлка,
Ощетинились иголки? Это наша ёлочка -
Деревце в зелёных колких
Кто зеленым красит цветом маленьких иголочках.
Иглы и зимой, и летом?
Мы её украсим сами
Что украсят до макушки,
Разноцветными шарами,
В Новый год огни, игрушки?
Гномами, матрёшками,
Домиками, кошками…
Педагог:- У всех дома стоит новогодняя ёлочка? Расскажите, какими игрушками она наряжена? (ответы учащихся)
2. Основная часть.
Педагог: -Тема нашего занятия: Ёлочная игрушка.
(слайды)
Педагог:- Подумайте, из каких материалов можно сделать новогоднюю игрушку своими руками?
Педагог: - Предлагаю вам попробовать возродить эту традицию и, помимо стеклянных и пластиковых шариков и фигурок, украсить новогоднюю ёлку игрушками, сделанными своими руками.
Педагог: - Отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем делать.
Жёлтые пищат комочки, Это всё сыны и дочки Квохчет мама: ко-ко-ко, Не ходите далеко! Не играйте с мамой в прятки. Детки кто её? … (цыплятки)
Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок, А зовут меня …(цыплёнок) (слайд)
Показ и анализ образца(слайд)
Педагог: - Из каких материалов сделана игрушка?
-Что вы знаете о яичной скорлупе?
- Как вы приготовили скорлупу к сегодняшнему занятию?
- Что нам ещё понадобится?
- Как по-другому можно украсить игрушку?
- Подумайте, как можно прикрепить нитку к игрушке?
3. Физкультминутка «Цыпленок»
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
(Движения выполняются согласно текста)
4. Практическая часть.
Проверка материалов и инструментов, необходимых для работы(слайд)
Обсуждение плана работы (слайд)Готовим исходные материалы Педагог:- Для этого нам понадобится целая скорлупа от яйца и цветная бумага. Перед работой следует подготовить скорлупу. Для этого берут яйцо, делают с двух сторон отверстия и выдувают содержимое. Затем водой промывают скорлупу. Теперь осталось лишь соответственно оформить ее.
Вырезаем детали из цветной бумаги Педагог: - Из цветной бумаги вырезаем гребешок, клювик, лапки и крылья и закрепляем их клеем на скорлупе. Используем клей ПВА.
Сооружаем цыпленка
Педагог: - Глазки рисуем фломастерами. Подрисуем перышки, чтобы получилось более натуралистично. Кроме этого, можно разрисовать красками всего цыпленка.
-Чтобы удобнее было расписывать яичную скорлупу красками, прилепите на блюдечко кусочек пластилина и аккуратно поставьте на него яичную скорлупу.
-В итоге получается вот такой симпатичный цыпленок!
Прикрепляем нитку Педагог: - Отмеряем нитку, складываем её вдвое и приклеиваем в том месте, где будет находиться гребешок. Затем приклеиваем гребешок.
Повторение правил по технике безопасности:
Педагог: - Как надо работать с ножницами?
- Как их правильно передать другому человеку?
- При склеивании деталей как надо обращаться с клеем?
Практическая работа учащихся(Учащиеся выполняют работу, педагог следит за ходом работы и оказывает индивидуальную помощь детям при затруднениях)
5. Заключительная часть.
Педагог:- Давайте посмотрим, какие игрушки у вас получились. (Показ работ учащихся, их анализ)
- Как вы считаете, что у вас получилось очень хорошо? Что не очень?
- С какими трудностями столкнулись?
- Что на занятии запомнилось больше всего?
-Кому захотелось сделать другие игрушки на ёлку из скорлупы?
- А какие игрушки из скорлупы можно придумать? Что ещё для этого понадобится?
- Дома вы можете пофантазировать и сделать различные ёлочные игрушки из яичной скорлупы. Что нужно помнить при работе с яичной скорлупой?
- Давайте посмотрим, что же можно придумать. (слайды)
Украшение ёлки
Педагог: - Пришло время украсить нашу ёлочку вашими работами. (Учащиеся подходят к ёлке и вывешивают игрушку, сделанную на занятии)
Педагог: - Наше занятие подошло к концу. (Учащиеся приводят в порядок свои рабочие места, убирают инструменты)