kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие Ёлочная игрушка "Цыплёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ёлочная игрушка из яичной скорлупы и цветной бумаги

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие Ёлочная игрушка "Цыплёнок"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

"Починковский Центр дополнительного образования"








Конспект открытого занятия

объединения "Искусство видеть мир",

1 год обучения

на тему:



Ёлочная игрушка "Цыплёнок"









Подготовила:

педагог дополнительного образования

Горелова Елена Владимировна























Починки, 2025

Тема: Ёлочная игрушка «Цыплёнок»

Цель: Научить учащихся изготавливать ёлочную игрушку из яичной скорлупы и цветной бумаги.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с хрупким материалом - скорлупой; выполнять поделку по образцу;

  • Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, аккуратность, внимание, интерес к работе с природным материалом, уверенность в себе и собственных силах;

  • Воспитательные: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда.

Форма проведения занятия: практическое занятие

Методы и приемы, применяемые на занятии:

  • Словесные – беседа, рассказ;

  • Практические – выполнение творческого задания;

  • Наглядный – демонстрация слайдов;

  • Интерактивный (презентация)

Материалы и оборудование:

Для педагога:

  • Ноутбук, презентация;

  • готовое изделие для образца;

  • новогодняя ёлка.

Для учащихся: (по количеству детей)

  • Шаблоны деталей;

  • ножницы;

  • клей;

  • цветная бумага;

  • фломастеры;

  • нитки.


Дата проведения: 09.01.2025 г.















Ход занятия:

1. Вводная часть.

1. Приветствие группы.


Педагог: - Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии!

2. Проверка учащихся по журналу.

3. Проверка готовности к занятию.


Педагог: - Наступил Новый Год, праздник, который любят все, от мала до велика. Праздничная мишура, яркие огни на улицах, а в магазинах настоящее изобилие новогодних костюмов и игрушек. (слайд)

Но какими бы разнообразными не были бы ёлочные украшения, многие из нас, купив ёлку, украсят ее старыми ёлочными игрушками, которые хранятся весь год в кладовой. А кто-то предпочитает украшать ёлку сладостями и мандаринками, которые потом живописно развешиваются на ёлке. Когда-то такой вариант украшения новогодней ели был традиционным для многих семей. А чтобы разнообразить праздничный наряд зеленой красавицы, часто всей семьей собирались за столами и с помощью цветной бумаги, фольги, клея и красок создавали игрушки и гирлянды своими руками. И тогда новогоднее настроение и ощущение праздника поселялось в доме задолго до знаменательной даты.


(слайды)

Педагог: - Традиция наряжать ель на Рождество и Новый Год появилась в XVII веке. Первые украшения были сделаны из соломы, бумаги, ваты и яичной скорлупы или же были съедобными: орехи, яблоки и даже вафли.

(слайды)

Педагог: - Существовал набор «обязательных» елочных украшений, обладавших особым смыслом. Верхушку ели украшала Вифлеемская звезда, воссиявшая на небе в час, когда родился Христос. Традиционные яблоки, свежие или бумажные, символизировали плод познания, из-за которого изгнали из рая Адама и Еву. Фигурные пряники, которые и сейчас в изобилии пекут на Рождество в западных странах, символизировали пресные хлебцы, которые использовались для причастия.

(слайды)
Педагог: - Привычные для нас стеклянные шары появились в середине XIX века, в Тюрингии, которая на долгие годы стала законодательницей мод на елочные игрушки.

(слайд)
Педагог: - В наших краях ёлка и ёлочные украшения прижились не сразу. По указу Петра Первого Новый Год был перенесен с 1 сентября на привычное для нас 1 января, а наряженные ёлки полагалось ставить во всяком доме. Обычай пришелся по сердцу народу, но был запрещен со сменой власти в 1917 году. А вернулась елка в непростое время, в 37-38 году, чтобы с тех пор оставаться главным атрибутом Нового Года.

(слайд)

У кого на лапах колко!? Это ёлка, это ёлка,

Ощетинились иголки? Это наша ёлочка -

Деревце в зелёных колких

Кто зеленым красит цветом маленьких иголочках.

Иглы и зимой, и летом?

Мы её украсим сами

Что украсят до макушки,

Разноцветными шарами,

В Новый год огни, игрушки?

Гномами, матрёшками,

Домиками, кошками…



Педагог: - У всех дома стоит новогодняя ёлочка? Расскажите, какими игрушками она наряжена? (ответы учащихся)


2. Основная часть.


Педагог: -Тема нашего занятия: Ёлочная игрушка.

(слайды)

Педагог: - Подумайте, из каких материалов можно сделать новогоднюю игрушку своими руками?

Педагог: - Предлагаю вам попробовать возродить эту традицию и, помимо стеклянных и пластиковых шариков и фигурок, украсить новогоднюю ёлку игрушками, сделанными своими руками.

Педагог: - Отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем делать.

Жёлтые пищат комочки, 
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (цыплятки)



Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок) (слайд)



Показ и анализ образца (слайд)

Педагог: - Из каких материалов сделана игрушка?

-Что вы знаете о яичной скорлупе?

- Как вы приготовили скорлупу к сегодняшнему занятию?

- Что нам ещё понадобится?

- Как по-другому можно украсить игрушку?

- Подумайте, как можно прикрепить нитку к игрушке?





3. Физкультминутка «Цыпленок»

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

(Движения выполняются согласно текста)



4. Практическая часть.

Проверка материалов и инструментов, необходимых для работы (слайд)

Педагог: - вам потребуется:

* яичная скорлупа, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, фломастеры, нить.


Обсуждение плана работы (слайд) Готовим исходные материалы
Педагог: - Для этого нам понадобится целая скорлупа от яйца и цветная бумага. Перед работой следует подготовить скорлупу. Для этого берут яйцо, делают с двух сторон отверстия и выдувают содержимое. Затем водой промывают скорлупу. Теперь осталось лишь соответственно оформить ее.

Вырезаем детали из цветной бумаги
Педагог: - Из цветной бумаги вырезаем гребешок, клювик, лапки и крылья и закрепляем их клеем на скорлупе. Используем клей ПВА.

Сооружаем цыпленка

Педагог: - Глазки рисуем фломастерами. Подрисуем перышки, чтобы получилось более натуралистично. Кроме этого, можно разрисовать красками всего цыпленка.

-Чтобы удобнее было расписывать яичную скорлупу красками, прилепите на блюдечко кусочек пластилина и аккуратно поставьте на него яичную скорлупу.

-В итоге получается вот такой симпатичный цыпленок!

Прикрепляем нитку
Педагог: - Отмеряем нитку, складываем её вдвое и приклеиваем в том месте, где будет находиться гребешок. Затем приклеиваем гребешок.

Повторение правил по технике безопасности:

Педагог: - Как надо работать с ножницами?

- Как их правильно передать другому человеку?

- При склеивании деталей как надо обращаться с клеем?

Практическая работа учащихся (Учащиеся выполняют работу, педагог следит за ходом работы и оказывает индивидуальную помощь детям при затруднениях)

5. Заключительная часть.

Педагог: - Давайте посмотрим, какие игрушки у вас получились. (Показ работ учащихся, их анализ)

- Как вы считаете, что у вас получилось очень хорошо? Что не очень?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

-Кому захотелось сделать другие игрушки на ёлку из скорлупы?

- А какие игрушки из скорлупы можно придумать? Что ещё для этого понадобится?

- Дома вы можете пофантазировать и сделать различные ёлочные игрушки из яичной скорлупы. Что нужно помнить при работе с яичной скорлупой?

- Давайте посмотрим, что же можно придумать. (слайды)

Украшение ёлки

Педагог: - Пришло время украсить нашу ёлочку вашими работами. (Учащиеся подходят к ёлке и вывешивают игрушку, сделанную на занятии)

Педагог: - Наше занятие подошло к концу. (Учащиеся приводят в порядок свои рабочие места, убирают инструменты)

Педагог: -Спасибо всем за работу. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие Ёлочная игрушка "Цыплёнок"

Автор: Елена Владимировна Горелова

Дата: 14.12.2024

Номер свидетельства: 661734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства