Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии!
2. Проверка учащихся по журналу.
3. Проверка готовности к занятию.
2. Основная часть.
Педагог: С незапамятных времен женщина старалась быть красивой и привлекательной. Она пыталась украсить себя различными украшениями.
- Какими украшениями женщины украшают себя? (серьги, браслеты, цепочки)
- Какими украшениями можно украсить прическу женщины? (заколки, резинки)
(Слайд 3)
- Кто догадался, чем будем заниматься на занятии? (делать украшение)
Педагог: Внимательно послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться о каком украшении идет речь.
Волосы поможет быстро собрать,
И на локонах выглядит достойно,
Возможно, в подарок ее поднести,
Она волосы держит весьма пристойно.
Сама по себе рождает интерес,
И для женщины, отнюдь, не заменима,
Поможет из длинных волос удержать навес,
Пусть будет она любима!
- Что это за украшение для волос? (резинка)
Вот такой бант из атласной ленты мы будем выполнять в технике "Канзаши".
(Слайд 4)
"Канзаши" - традиционные японские украшения для волос. В Японии термин "Канзаши" обозначает женские украшение: заколки, гребни в шпильке, булавки, носимые в прическе совместно с кимоно. В России же этот термин обозначает украшение, созданное из квадратных кусочков ткани (в основном из атласных лент).
В Японии "Канзаши" изготавливаются из таких разнообразных материалов, как серебро, золото, лакированное дерево, металлы (покрытые золотом или серебром), шелк, панцирь черепахи. Также для украшений используются кораллы, кварц, нефрит или агат. Раньше "Канзаши" изготавливали из кости журавля, сейчас же производят более дешевые варианты из пластмассы, но они все равно не утратили свои самобытность и шарм.
Японские женщины носили украшения только на голове, в связи с этим они и старались украсить свою прическу, используя свои фантазии, финансовые и социальные возможности.
В дальнейшем, по тому какие "Канзаши" были у женщин, можно было определить, к какому сословию относится их обладательницы. Более того, в зависимости от мероприятия и времени года, на которое надевали украшение, можно было использовать только определенный стиль "Канзаши". Некоторые из таких заколок стоили дороже, чем кимоно и японские женщины старались подобрать украшение по стилю к кимоно.
Сегодня это украшение можно увидеть на волосах, одежде, аксессуарах практически у каждой девушки.
(Слайд 5)
3. Практическая часть.
Педагог: Из чего состоит наш бант? (Цветок и резинка для волос)
- Что находится в центре цветка? (Серединка)
- Из чего состоит цветок? (Из лепестков)
- Какой формы у нас лепестки? (Форма продолговатая, заостренный край, в центре лепестка пустота)
- Какого цвета наш бантик? (голубого)
Последовательность выполнения практической работы
Педагог: От края атласной ленты отмеряем 12 см. и отрезаем. Получается полоска. (Слайд 6)
-Для изготовления одного бантика нам потребуется 30 таких полосок. (Слайд 7)
- Запаиваем их зажигалкой. У нас получился лепесток. (Слайд 13, 14)
- Для изготовления одного бантика нам потребуется 30 таких лепестков. (Слайд 15)
- Начинаем собирать наши лепестки. Берем фетровую основу и приклеиваем 1-й лепесток. (Слайд 16, 17)
-Затем приклеиваем 2-й лепесток, 3-й лепесток и так далее пока не приклеим целый ряд. На один ряд нам потребуется 11 лепестков. (Слайд 18, 19, 20)
- Начинаем клеить чуть ниже второй ряд лепестков. Во втором ряду лепестки приклеиваем между предыдущими лепестками. Лепестков нам потребуется тоже 11 штук. (Слайд 21, 22)
-Еще ниже начинаем клеить третий ряд лепестков. У нас получился цветок. (Слайд 23, 24)
-Украшаем наш цветок серединкой. (Слайд 25, 26)
-Переворачиваем наш цветок и приклеиваем резинку для волос. Наш бантик готов. Таких бантиков можно сделать 2 и больше. (Слайд 27, 28)
Педагог: Еще раз давайте повторим всю последовательность выполнения бантика.
Перед тем как приступить к работе давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами, свечой и термопистолетом. (Слайд 29)
Техника безопасности.
Правила по охране труда при работе с ножницами: 1. Ножницы должны иметь тупые, закругленные концы. 2. Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными инструментами 3. Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя. 4. Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми. 5. Следите за движениями лезвий во время резания. 6. Передавайте ножницы кольцами вперед, держа за сомкнутые концы. 7. Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу. 8. Когда работаете ножницами, не ходите по кабинету. Работайте за столом. 9. Используйте эти инструменты только по назначению.
Правила по охране труда при работе со свечой и спичками, зажигалкой: 1. Убирайте распущенные волосы. 2. Не наклоняйтесь низко над пламенем свечи или спички. 3. Свеча должна находиться в стеклянной или жестяной посуде. 4. Сгоревшие спички не бросайте в урну, а складывайте их в стеклянную, жестяную посуду.
Правила по охране труда при работе с термопистолетом: 1. Не оставлять без присмотра. 2. При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок. 3. Работать только исправным инструментом. 4. Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей. 5. По окончанию работы выключить.
Практическая работа учащихся
5. Заключительная часть.
Педагог: Вам понравилось занятие?
- Что нового для себя узнали?
- Легко ли было работать?
- Испытывали ли вы сложности в работе? В чём именно?
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу. До свидания! (Слайд 30)