kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчёт по самообразованию классного руководителя по теме: "Работа классного руководителя над сохранением и укреплением здоровья школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена в виде доклада и презентации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию классного руководителя по теме: "Работа классного руководителя над сохранением и укреплением здоровья школьников"»

Одного мудреца спросили:

«Что является для человека наиболее ценным

и важным в жизни: богатство или слава?».

Подумав, мудрец ответил: «Ни

богатство, ни слава не делают человека

счастливым. Здоровый нищий счастливее

больного короля».

Притча

И это действительно так, потому что здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

Поэтому я выбрала тему самообразования Работа классного руководителя над сохранением и укреплением здоровья школьников


Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства-одна из актуальных задач современного образования

К моменту поступления детей в школу, абсолютно здоровыми можно назвать только 4,3% детей. Многие уже имеют отклонения. со стороны органов зрения – 10%, избыточная масса тела - 8-16%. Значительное место занимают болезни органов дыхания, и нарушение осанки За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4- 5 раз, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 4 до 12%, с нервно-психическими расстройствами — с 6 до 16%, нарушениями осанки — с 2 до 17%.

Причин этому много:

  • малоподвижный образ жизни,

  • перегрузка учебного процесса,

  • несбалансированное питание,

  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях,

  • неблагополучная экологическая ситуация и т.д.


Цель - это сохранение и укрепление состояния здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни, ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих

Для достижения поставленной цели я определила следующие задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний об организме человека, его функционировании в разных социальных и природных условиях, о факторах здоровья, здорового и безопасного образа жизни.

Развивающие:

  • Развитие у учащихся познавательных процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти) на основе установления взаимосвязи организма человека и окружающей среды; обогащение эмоциональной сферы; развитие воли при принятии и реализации компонентов здорового и безопасного образа жизни.

Воспитательные:

  • Формирование личности, адаптированной к природным и социальным условиям, ответственно относящейся к своему здоровью и здоровью других людей, укрепляющей своё физическое здоровье, стремящейся к охране окружающей среды.

В своей работе выделяю следующие направления.

  • Изучение состояния здоровья учащихся в классе. я изучаю личные дела учащихся, беседую с медиком, на первом родительском собрании в классе раздаю родителям анкеты ,в которых, наряду с общими вопросами, даю блок вопросов, касающихся здоровья детей. При жалобах учащихся на ухудшение состояния здоровья я обязательно ставлю в известность родителей и учитываю их рекомендации.

  • Слежу за внешним видом учащихся, правильной посадкой и осанкой, строго соблюдаю режим зрения, т.е. использую крупный шрифт, четкую запись на доске, индивидуальный раздаточный материал.

  • вовлекаюе учащихся в различные мероприятия по охране здоровья.

  • Воспитание ребёнка не ограничивается рамками школы. Важнейшую роль в развитие ребенка, укреплении его здоровья и эмоционального самочувствия играет семья, поэтому родители стали неизменными участниками различных внеклассных мероприятий.

Формы и методы работы.

Одна из основных форм работы - это

    1. Кл.час

«Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

«Путешествие в страну здоровья»

«Чипсы – польза или вред?»

"Здоровое питание – здоровая жизнь"

«Здоровье в саду и на грядке»

«Зрение – это сила»

«Правильная осанка – залог здоровья».

    1. Рациональная организация урока – важная составная часть работы по формированию здорового образа жизни. Поэтому на уроках Применяю оздоровительные минутки. В минутки здоровья включаю:

  • пальчиковые игры;

  • упражнения для формирования осанки;

" Упражнения животных". 

  1. "Жираф" – голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

  2. "Осьминог" – круговые движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).

  3. "Птица" – руки поднять (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

  4. "Обезьяна" – наклон вперёд, круговые движения туловищем вправо – влево.

  5. "Лошадь" – поднятие ног по очереди, сгибая в калениях.

  6. "Аист" – подняться на носки, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

  7. "Кошка" – подтягиваем всем телом, поднять вытянутую правую руку, затем левую.

  • двигательно-речевые физкультминутки;

  • упражнения для глаз;

1. «Веселые человечки». На карточках, которые показывает учитель, схематично изображены человечки, выполняющие разные гимнастические упражнения. Размер изображения равен 2 см. Учитель показывает карточки, дети стоят у противоположной стены и повторяют движения человечков

2. К концу указки прикрепляется снежинка (листочек, бабочка, цветочек). Дети следят глазами, как эта снежинка кружится под порывом ветра по заданной траектории. Упражнения для глаз выполняются через 10–15 минут напряженного зрительного труда.

    1. различные спортивные игры и состязания

    2. конкурс рисунков

    3. выпуск стенгазеты. В прошлом году выпустили стенгазету «Здоровье – это здорово»

    4. викторины и конкурсы «Дары моря», «Моя безопасность», «Весенние опасности»

    5. задания на различных уроках

Математический разбор пословицы (сложение и вычитание).
Учитель приводит как условие задачи русскую народную пословицу: «Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживешь 99».

Вопрос 1. Через сколько часов после подъема рекомендуется завтракать?

Ответ: 9 – 5 = 4. Завтракать полезно не ранее, чем через 4 часа
после подъема.

Вопрос 2. За сколько часов до сна пословица рекомендует ужинать?

Ответ: 9 – 5 = 4. Последний раз нужно есть за 4 часа до сна.

Вопрос 3. Сколько часов составляет нормальная продолжительность сна?

Ответ: 9 часов вечера равняется 21 часу; 24 – 21 = 3; 3 + 5 = 8.

Данный прием напоминает о нормальном режиме дня и правильном ритме питания как необходимых условиях здоровья, к соблюдению которых нужно стремиться.

Русский язык: сочинение «Я здоровье сберегу»


Работа с родителями так же отражена в родительских собраниях по проблеме формирования здорового образа жизни. Вот примерная тематика.

1. "Здоровье ребенка в руках взрослых",
2. "Здоровая семья: нравственные аспекты",
3. "На контроле здоровье детей",
4. "Режим труда и учебы",
5. "Физическое воспитание детей в семье",


До окончания школы  ещё далеко,  но  мои ученики мечтают  о том, кем они станут во взрослой жизни.    Каждый ребёнок  видит себя удачливым  и счастливым, здоровым и сильным  и мечтает  жить долго и счастливо. А что нужно для осуществления таких  мечтаний? Конечно же, быть здоровыми душой и телом. И в наших силах помочь детям в этом!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Шестопалова Анна Владимировна

Дата: 31.01.2020

Номер свидетельства: 538031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства