Просмотр содержимого документа
«Отчёт о работе методического объединения МБОУ средней общеобразовательной школы №9 за 2012 – 2013 учебный год. »
Отчёт о работе методического объединения МБОУ средней общеобразовательной школы №9 за 2012 – 2013 учебный год.
1.Педагогический состав метод объединения.
Руководитель ШМО – Яруллина Елена Георгиевна
Стаж работы – 31 год
Категория - высшая
Общее количество учителей – 6
Педагогический стаж
От 1 – 3 лет –
3 – 5 лет –
5 - 15 лет – 1
15 – 30 лет – 3
Свыше 30 лет - 2
Пенсионеры по возрасту – 1
Образование
Высшее – 5
Неполное высшее –
Средне – специальное - 1
Квалификационная категория
Высшая – 3
Первая – 2
Вторая –
Соответствует занимаемой должности - 1
Учителя, имеющие награды, грамоты ---------------
Курсовая подготовка учителей
1) Шевалдина А.Н., Залядинова А.З. - «Институт информационных технологий «АЙ – ТИ» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе» (72 ч.)
2) Яруллина Е.Г. - НИРО «Мониторинг личностного развивающего обучения в условиях введения ФГОС» (72 ч.)
3) Шевалдина А.Н., Корнакова Т.Г. – НИРО « Совершенствование системы профессиональных действий педагогов в процессе реализации мониторинга УУД учащихся начальной школы» (72 ч.)
4) Корнакова Т.Г. «Организация контроля и оценки планируемых результатов образования младших школьников в условиях введения ФГОС» НОУ НЦНО №50
Количество классов – комплектов. УМК, реализуемые в ОУ.
В 2012 – 2013 учебном году открыто 7 классов начальной школы
Обучающихся по УМК «Школа России» - 2
3 а, 4 б
1 класс сформированный на базе НОУ НЦНО
4а
Обучающихся по УМК «Гармония» - 4класса
1а,1б,2а,2б
2. Итоги педагогической деятельности
Участие обучающихся в олимпиадах
В олимпиаде по математике
Нагаев Алексей 4а, 6место (уч – ль Яруллина Е.Г.)
Плахов Георгий 4а, 6 место (уч – ль ЯруллинаЕ.Г.)
Соколова Диана 4б, 12 (уч – ль Корнакова Т.Г.)
В олимпиаде по русскому языку принимали участие
Крутько Любовь 4а,18 место (уч – ль Корнакова Т.Г.)
5) «Формирование УУД учащихся 1 классов на основе ресурсных тетрадей» (Шилова Е.С.)
6) Проектирование уроков на основе системно – деятельностного подхода (Яруллина Е.Г.)
7) «Развивающие возможности уроков» (Корнакова Т.Г.)
МБОУ №81 «Профессиональное развитие учителя ОРКСЭ» (Корнакова Т.Г.)
МБОУ №117 «Возможности использования проектной деятельности в процессе преподавания ОРКСЭ» ( КорнаковаТ.Г.)
4 Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
5.Аттестация педагогов
В 2012 – 2013 учебном году успешно прошли аттестацию и подтвердили 1 категорию: Шевалдина Анжелика Николаевна, Залядинова Альфия Зангераевна
6. Деятельность педагогов в составе экспертных групп
Шилова Елена Станиславовна (входила в состав комиссии по проверке олимпиадных работ)
7. Анализ работы методического объединения
На начало 2012 – 2013 учебного года было открыто 7 классов начальной школы. В школе первой ступени обучалось 143 учащихся
1а – учитель Шилова Е.С.
1б – учитель Залядинова А.З.
2а – учитель Яруллина Е.Г.
2б – учитель Шевалдина А.Н.
3а - учитель Чудиновских Т.А.
4а – учитель Корнакова Т.Г.
4б – учитель Корнакова Т.Г.
По итогам года % качества знаний при 100% успеваемости учащихся начальной школы составил 71,3 %
8.Организация внеурочной деятельности в школе неполного дня.
10.Анализ мониторинга качества образования в выпускных классах
В выпускных классах – 65,8%
4а класс
Русский язык – 66,6%
Литературное чтение – 86,6%
Математика – 73,3%
Окружающий мир – 80%
4б класс
Русский язык – 61,5%
Литературное чтение – 73%
Математика – 61,5%
Окружающий мир – 73%
Результаты районных работ показали темы, над которыми предстоит работать 2013 – 2014 учебном году.
Математика:1) перевод единиц, решение задач на нахождение периметра;
2) нахождение части от целого числа.
Русский язык: 1) написание проверочных слов с безударной гласной, парной согласной и непроизносимой согласной в корне;
2) образование от глаголов неопределённой формы глаголов второго лица единственного числа настоящего времени;
3) написание глаголов на тся, ться
В МБОУ средней общеобразовательной школе с 2012 года работает экспериментальная площадка на базе НИРО «Развитие информационной культуры младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС». В работе экспериментальной площадки участвуют следующие классы:
Посещение детьми групп продлённого дня дало возможность систематически получать и закреплять умения и знания, полученные на уроках. Находясь в группе продлённого дня у ребят, была возможность посещать школьные кружки (бальных танцев, карате), библиотеку им. М.Горького ДЮСШ №10, детский клуб творчества «Смена».
Интересными по содержанию были кружки, проводимые учителями 1- ых классов: «Речевое развитие школьника»
1а – «» (Залядинова А.З.)
1б – «» (Шилова Е.С.)
План работы методического объединения на 2013 – 2014 учебный год.
В соответствии с решением педагогического совета и темой работы школы на 2013– 2014 учебный год определена тема работы методического объединения учителей начальной школы:
«Переход школы в режим инновационного развития: внедрения ФГОС и реализация основной образовательной программы образовательного учреждения начальной ступени образования как школы антропологических практик»
ЦЕЛЬ работы педагогического коллектива начальной школы: повышение качества образовательного процесса в единой урочной и внеурочной работе.
ЗАДАЧИ:
повышение профессионализма педагогов: освоение проектных практик инновационного развития;
развитие духовно – нравственного воспитания;
создание здоровье сберегающих условий, обеспечивающих оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования
Заседания методических объединений учителей начальных классов
2013 -2014уч. г
Время проведения
Теоретическая часть
Обмен опытом
Август
Цели и задачи работы методического объединения на новый учебный год (утверждение плана работы). Яруллина Е.Г.
Учебники и программы. Завуч. Учителя.
Аттестация педагогических работников в 2013 – 2014г.
1.Изучение нормативно – правовой базы.
2. Отчет о проделанной работе по записи детей в первый класс. Учителя.
3. Итоги работы по подготовке детей к обучению в школе. (Корнакова Т.Г., Коротина И.А.).
4. Подготовка кабинетов к учебному году. Учителя.
Сентябрь - октябрь
Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования УМК «Гармония» Шевалдина А.Н.
Уровень подготовки пятиклассников.
Итоги 1 четверти Яруллина
1.Проведение анализа контрольных работ (рекомендации).
Корнакова Т.Г.
Яруллина Е.Г.
2. «Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе в условиях внедрения ФГОС» Залядинова А.З.
Декабрь - январь
1.Адаптация первоклассников в школе.
2.Взаимопосещение занятий с целью ознакомления с разнообразными формами и методами преподавания.
1.Анализ работы методического объединения
за первое полугодие. Яруллина Е.Г
2. «Проектная деятельность в начальной школе как способ формирования УУД младших школьников» Яруллина Е.Г.
Март
1.Управление воспитательным процессом через самоуправление и со оправление.
2.Опережающее рассмотрение наиболее сложных вопросов по классам.
3. Обзор методической литературы
1.Анализ работы методического объединения за третью четверть. Яруллина Е. Г.
2. Активизация познавательной деятельности младших школьников» Шилова Е.С.
Апрель - май
Анализ работы методического объединения за 2013 – 2014 учебный год.
Составление плана работы методического объединения учителей начальной школы на 2014 – 2015 учебный год
1.Итоги успеваемости за 2013 -2014 учебный год
2.План подготовки к новому учебному году.
3. План работы на лето (лагерь, ремонт)
4.Готовность учащихся 4 классов к обучению в среднем звене. Психолого –педагогическое представление 4 классов. Учителя. Учитель – психолог.
Работа с учащимися начальной школы во внеурочное время.
Сентябрь
День знаний
. 2. Месячник безопасности дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».
3. Праздник первой оценки (Коротина И.А, Корнакова.)
Октябрь
1. Экологическая викторина
2. Осень золотая (конкурс рисунков)
3. Посвящение в первоклассники. (Учитель музыки, КоротинаИ.А., Корнакова Т.Г..)
4.Люблю свой город
5. « Папа, мама, я – спортивная семья».
Ноябрь
1. Праздник «Калейдоскоп осени»
2. Конкурс дорожной грамоты «Берегись автомобиля»
3. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». (Яруллина Е.Г.)