kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по использованию МРСО на уроках окружающего мира в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит отчет по использованию МРСО на уроках окружающего мира по четвертям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по использованию МРСО на уроках окружающего мира в 4 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


















ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МРСО


НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА






Учебный год: 2015-2016.


Класс: 4.


Учитель: Ханюченко Н. А.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

















ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МРСО


НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


ЗА I ЧЕТВЕРТЬ




Учебный год: 2015-2016.


Класс: 4.


Учитель: Ханюченко Н. А.





I ЧЕТВЕРТЬ



Раздел

программы



Программное содержание



Планируемые результаты

УУД



Тема урока



урока



Использование МРСО

Дата

Земля и человечество

(9 часов)

Понятие об астрономии как науке. Вселенная (Космос), Солнце. Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Их расположение относительно Солнца.

- понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

- характеризовать особенности Солнца и Солнечной системы;

- моделировать строение Солнечной системы;

- извлекать из дополнительной литературы и Интернета научные сведения о Солнце и Солнечной системе, кометах и астероидах, готовить сообщения;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать результаты своей работы на уроке.

Мир глазами астронома.

1

Интерактивное пособие с комплектом таблиц


Характеристика Земли, Меркурия и Юпитера. Естественные спутники планет. Изучение планет астрономами. Особенности движения Земли в космическом пространстве. Причины смены дня и ночи и смены времен года.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- анализировать готовые схемы вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

- характеризовать особенности самой маленькой и самой большой планет Солнечной системы;

- моделировать движение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси;

- устанавливать связи между движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи и движением вокруг Солнца и сменой времен года;

- извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об исследованиях астрономов и готовить сообщения;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Планеты Солнечной системы.

2

Электронное приложение к учебнику


Правила наблюдения звездного неба. Созвездия Малой Медведицы, Большого пса, Тельца, Плеяды. Звезды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- находить в небе и на карте звездного неба атласа-определителя изучаемые объекты;

- моделировать изучаемые созвездия;

- определять направление на север по Полярной звезде;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Звёздное небо – Великая книга Природы.

3

Презентация


Понятие о географии как науке и географических объектах. Карта полушарий. История создания карт в мире и в России, история создания глобуса.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- сравнивать глобус и карту полушарий;

- находить условные значки на карте полушарий;

- обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества;

- составлять рассказ о географических объектах с помощью глобуса и карты полушарий;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке.

Мир глазами географа

4

Интерактивное пособие с комплектом таблиц


Понятие об истории как науке. Источники исторических сведений. Значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- составлять рассказы о мире с точки зрения историка;

-характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого;

- обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке.

Мир глазами историка

5

Электронное приложение к учебнику


Понятия о веке (столетии) и тысячелетии, нашей эре. Летосчисление в древности. Историческая карта. «Лента времени».

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события;

- обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Когда и где?

6



Понятия об экологии и экологических проблемах. Международные соглашения по охране окружающей среды, организации, экологические дни.

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- характеризовать современные экологические проблемы;

- предлагать свои меры по решению экологических проблем;

- рассказывать о мире с точки зрения эколога;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке.

Мир глазами эколога.

7

Электронное приложение к учебнику


Понятие о Всемирном наследии, Всемирном природном, Всемирном культурном наследии. Наиболее значимые объекты Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом. Международная красная книга.

- понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

- рассказывать о причинах появления списка Всемирного наследия;

- различать объекты природного и культурного Всемирного наследия;

- определять объекты природного и культурного Всемирного наследия по фотографиям;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке.

Сокровища Земли под охраной человечества.

8

Интерактивное учебное пособие


Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

- выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Проверочная работа №1 «Земля и человечество»

9

Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями


Природа России

(10 часов)

Формы рельефа России. Наиболее крупные равнины, плоскогорья, горы. Вулканы Камчатки, Ильменский заповедник.

- понимать учебные задачи раздела и данного урока и стараться их выполнить;

- находить на физической карте России изучаемые географические объекты;

- характеризовать формы рельефа России;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.

Равнины и горы России.

10

Интерактивное учебное пособие


Моря Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов. Озера: Каспийское, Байкал, Ладожское и Онежское. Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена и Амур.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- находить на физической карте России изучаемые водные географические объекты;

- различать моря и озера;

- характеризовать особенности изучаемых водных объектов;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Моря, озёра и реки России.

11



Карта природных зон России. План изучения природной зоны. Причина смены природных зон. Широтная и высотная поясность.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- различать физическую карту России и карту природных зон;

- находить на карте природные зоны России и характеризовать их;

- устанавливать взаимосвязь между освещенностью Солнцем поверхности Земли и широтным расположением природных зон;

- работать со схемой освещенности Земли солнечными лучами;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Природные зоны России.

12

Интерактивное пособие с комплектом таблиц


Местоположение зоны арктических пустынь. Зависимость природных особенностей Арктики от освещенности её Солнцем. Полярный день и полярная ночь. Северные сияния. Флора и фауна Арктики. Цепи питания в зоне арктических пустынь. Освоение Арктики человеком и возникшие вследствие этого экологические проблемы. Природоохранные мероприятия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- находить на карте природных зон зону арктических пустынь;

- работать со схемой освещенности поверхности Земли солнечными лучами;

- устанавливать взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и ее освещенностью солнечными лучами;

- характеризовать природные особенности Арктики и приспособление флоры и фауны к этим условиям;

- выявлять экологические связи в зоне арктических пустынь;

- прослеживать цепи питания в Арктике;

- рассказывать о влиянии освоения природных богатств в зоне тундры и возникших вследствие этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Зона арктических пустынь.

13



Местоположение зоны тундры, обозначение ее на карте природных зон. Природные особенности зоны тундры, флора и фауна. Экологические связи в зоне тундры. Занятия местного населения. Освоение полезных ископаемых и создающиеся вследствие этого экологические проблемы. Природоохранные мероприятия. Животные из Красной книги России. Заповедники.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- находить на карте природных зон зону тундры;

- работать со схемой освещенности поверхности Земли солнечными лучами;

- выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры с освещенностью ее поверхности солнечными лучами;

- характеризовать природные особенности зоны тундры, её флору и фауну, занятия местного населения;

- выявлять экологические связи в зоне тундры;

- характеризовать зону тундры по плану;

- рассказывать о влиянии освоения природных богатств в зоне тундры и возникших вследствие этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Тундра.

14

Интерактивное учебное пособие


Местоположение зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, зависимость их флоры и фауны от освещенности и почв. Флора и фауна зоны лесов. Экологические связи в лесных зонах.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- находить на карте природных зон зону тайги, смешанных и широколиственных лесов;

- устанавливать взаимосвязь особенностей лесных зон с освещенностью, количеством осадков и строением почвы;

- опознавать с помощью гербария и атласа-определителя «От земли до неба» растения зоны лесов;

- по тексту учебника и иллюстрации характеризовать животный мир зоны лесов, выявлять экологические связи;

- моделировать цепи питания в зоне тайги;

- сопоставлять природу тундры и лесных зон;

- извлекать из Интернета информацию о растениях и животных лесной зоны, готовить сообщения;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Леса России.

Итоговая контрольная работа №1 «Природа России».

15

Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями


Роль леса в природе и жизни людей. Экологические проблемы и охрана природы в лесных зонах. Растения и животные, занесенные в Красную книгу России. Правила поведения в лесу. Заповедники.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- с помощью схемы и текста учебника раскрывать роль леса в природе и жизни людей;

- обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране;

- характеризовать лесные природные зоны по плану;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Лес и человек.






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


















ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МРСО


НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


ЗА II ЧЕТВЕРТЬ





Учебный год: 2015-2016.


Класс: 4.


Учитель: Ханюченко Н. А.





II ЧЕТВЕРТЬ

Программное содержание

Планируемые результаты УУД

Тема

урока

Использование МРСО

Дата

Местоположение зоны степей, ее природные особенности, флора и фауна. Экологические проблемы степной зоны. Питомники для редких животных. Заповедники.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- находить на карте природных зон зону степей;

- устанавливать взаимосвязь особенностей степной зоны с освещенностью, количеством осадков и характером почвы;

- опознавать с помощью гербария, иллюстраций учебника и атласа-определителя «От земли до неба» растения зоны степей;

- характеризовать животный мир зоны степей, выявлять экологические связи;

- сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры;

- извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о растениях и животных степей, готовить сообщения;

- характеризовать зону степей по плану;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.

Зона степей.

16

Электронное приложение к учебнику


Местоположение зоны полупустынь и пустынь, ее природные особенности, флора и фауна. Приспособление растений и животных полупустынь и пустынь к природным условиям. Освоение полупустынь человеком. Экологические проблемы зоны. Заповедник «Черные земли».

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- находить на карте природных зон зону полупустынь;

- устанавливать взаимосвязь освещенности, количества осадков и состава почв с образованием полупустынь и пустынь;

- опознавать с помощью гербария, иллюстраций учебника и атласа-определителя «От земли до неба» растения зоны степей;

- характеризовать животный мир зоны степей, выявлять экологические связи;

- сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры;

- характеризовать зону степей по плану;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.

Пустыни.

17

Презентация

Интерактивное учебное пособие


Местоположение зоны субтропиков, ее природные особенности, флора и фауна. Курорты Черноморского побережья. Сочинский Дендрарий. Экологические проблемы зоны, животные и растения, внесенные в Красную книгу. Национальный парк «Сочинский».

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- находить на карте природных зон зону субтропиков;

- устанавливать взаимосвязь субтропической флоры и фауны с освещенностью, количеством осадков и плодородием почвы;

- по гербарию, иллюстрациям учебника и атласу-определителю «От земли до неба» опознавать растения субтропиков;

- знакомиться с животным миром зоны Черноморского побережья Кавказа и морскими животными, устанавливать экологические связи;

- моделировать цепи питания;

- анализировать экологические проблемы зоны;

- характеризовать зону субтропиков по плану;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

У Чёрного моря.

19

Электронное приложение к учебнику


Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

- выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Проверочная работа №2 «Природа России».


18

Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями


Практическая работа. Знакомство с политико-административной картой России. Знакомство с картой своего края, его главным городом. Нахождение своего региона на физической, административной карте и карте природных зон. Выяснение с помощью карт, в какой части России находится регион, каков рельеф поверхности, в какой природной зоне находится.

Мелкие формы рельефа равнин: балки, овраги. Охрана почвы от заовраживания, от несанкционированных свалок, терриконов

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- сопоставлять карту своего региона с политико-административной картой России с целью выяснения местоположения региона;

- находить свой регион и его главный город на физической карте России и карте природных зон;

- характеризовать рельеф поверхности своего края в соответствии с цветовым обозначением на физической карте;

- определять, в какой природной зоне находится регион по карте природных зон;

- находить на карте региона крупные города, а также свой город (село);

- обобщать полученную информацию, готовить сообщение;

- оценивать свои достижения на уроке.

Наш край.

20

Электронное приложение к учебнику


Поверхность нашего края.

21

Интерактивное учебное пособие






Водные объекты своего региона. Значение водоемов для жизни в регионе. Источники загрязнения вод в регионе. Правила поведения на воде.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- рассказывать о значении водных богатств в жизни людей;

- составлять список водных объектов (рек, озер, морей, прудов) своего региона;

- описывать одну из рек по данному в учебнике плану;

- составлять план описания озера (пруда);

- моделировать наиболее знакомый водный объект;

- выявлять источники загрязнения близлежащих водоемов;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Водные богатства нашего края.

22

Электронное приложение к учебнику


Практическая работа по определению образца добываемого в регионе полезного ископаемого. Выяснение по карте региона наличия полезных ископаемых: нефти, природного газа, торфа, угля, железной руды, гранита, песка, глины, известняка. Экономное использование полезных ископаемых.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- находить на карте природных значки тех полезных ископаемых, которыми он обладает;

- работая в группах определять название полезного ископаемого, образец которого выдан учителем;

- работая в группах, извлекать из учебника сведения о выданном образце полезного ископаемого, составлять его описание по данному в учебнике плану, готовить сообщения и представлять их классу;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.

Наши подземные богатства.

23



Типы почв. Почвы родного края. Охрана почв.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- различать виды почв на иллюстрациях учебника и образцах;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Земля-кормилица.

24

Интерактивное учебное пособие


Понятие о природном сообществе. Природное сообщество смешанного леса.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- определять с помощью атласа-определителя растения смешанного леса в гербарии;

- рассказывать, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах региона;

- моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона;

- характеризовать лесное сообщество региона по данному в учебнике плану;

- выявлять нарушения экологического равновесия в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Жизнь леса.

25



Природное сообщество луга. Влияние человека на экосистему луга. Охрана лугов.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- определять с помощью атласа-определителя «От земли до неба» растения луга из гербария;

- определять животных луга на иллюстрации учебника;

- выявлять экологические связи на лугу;

- рассказывать по своим наблюдениям о растениях, животных и грибах на лугах своего региона;

- моделировать цепи питания на лугу;

- сравнивать природные особенности леса и луга;

- характеризовать луговое сообщество по данному в учебнике плану;

- приводить примеры правильного и неправильного поведения человека на лугу, выявлять нарушения экологического равновесия по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Жизнь луга.

26

Презентация


Природное сообщество пресных вод. Правила поведения у водоема. Охрана пресноводной флоры и фауны. Болота и их охрана.






















- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; учить наблюдать объекты природы;

- опознавать с помощью атласа-определителя «От земли до неба» растения пресного водоема;

- опознавать по иллюстрациям учебника живые организмы пресных вод;

- выявлять экологические связи в природных сообществах;

- рассказывать об обитателях пресных вод своего региона;

- моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона;

- характеризовать пресноводное сообщество своего региона по данному в учебнике плану;

- обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Жизнь в пресных водах.

Самостоятельная работа «Наш край».


Экскурсии в природные сообщества родного края.


27







28

30

Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями









Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

- выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Итоговая контрольная работа №2 «Родной край – часть большой страны».

29

Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями





























МОУ «РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



















ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МРСО


НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ




Учебный год: 2015-2016.


Класс: 4.


Учитель: Ханюченко Н. А.







IV четверть


Екатерина Великая – продолжательница реформ Петра I. Личные качества императрицы. Продолжение строительства Санкт-Петербурга. Развитие просвещения. Положение крестьянства. Восстание под руководством Емельяна Пугачева. Войны с Турцией за выход к Азовскому и Черному морям.

- обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая получила прозвание «Великой»;

- рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е.И. Пугачева;

- рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Екатерина Великая.

51

Интерактивное пособие с комплектом таблиц

Вторжение в Россию армии Наполеона. Отступление русской армии. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинская битва. Пожар Москвы. Отступление Наполеона. Партизанское движение. Д.В. Давыдов. Победа над Наполеоном.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении;

- обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной;

- обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Отечественная война 1812 года.

52

Интерактивное учебное пособие

Декабристы, основные идеи движения, выступление 14 декабря 1825 года. Освобождение крестьян от крепостной зависимости в 1861 году, его значение. Петербург и Москва после 1861 года, рост промышленности, городские контрасты. Технические достижения России в XIX веке: электрическое освещение городов, трамвай, телефон, развитие железной дороги, Транссиб, открытие Политехнического музея.

Николай II – последний император России. Возникновение политических партий. В.И.Ленин и партия большевиков. Неудачи России в Первой мировой войне. Февральская революция 1917 года. Октябрьская революция 1917 года. Гражданская война. Гибель царской семьи. Победа большевиков.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника,

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- составлять план рассказа о событиях начала ХХ века и рассказывать о них по плану;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Страницы истории ХIХ века.

53

Электронное приложение к учебнику

Россия вступает в ХХ век.




Образование СССР. Государственная собственность в промышленности. Борьба с неграмотностью. Индустриализация, коллективизация, культурная революция. Репрессии 1930-х годов.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- знакомиться по карте СССР с административно-территориальным строением страны;

- сравнивать герб России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии, знакомиться с символикой герба СССР;

- сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации;

- прослушивать в записях (Интернет) песни 30-х годов;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Страницы истории 1920 - 1930-х годов.

54

Электронное приложение к учебнику

Начало Великой Отечественной войны. Лозунг «Всё для фронта, всё для Победы!». Блокада Ленинграда. Разгром фашистских войск под Москвой. Битва за Сталинград. Курское сражение. Изгнание фашистских войск с территории СССР. Освобождение Европы. Штурм Берлина. Парад Победы в 1945 году. Города-герои, города воинской славы. Цена Победы.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану;

- обсуждать, в чем значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира;

- прослушивать в записи песню «Вставай, страна огромная» и другие песни времен войны;

- делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Великая Отечественная война и Великая Победа.

55

Интерактивное пособие с комплектом таблиц

Начало освоения космоса в 1957 году. Юрий Гагарин – первый космонавт Земли. Космическая станция «Мир», МКС. Развитие СССР до 1980 - х годов: достижения и проблемы. Эпоха перестройки в 1980 - х. Распад СССР.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- прослушивать в записи песни, посвященные полету Юрия Гагарина;

- знакомиться с репродукциями картин космонавта А. Леонова на космическую тему;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Страна, открывшая путь в космос.

56

Интерактивное учебное пособие

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

- выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Страницы истории России».

Контрольная работа №7.


Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями

Современная Россия

(8 часов)

Понятие о федеративном устройстве России. Многонациональный характер населения России. Конституция – основной закон страны. Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения;

- анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка;

- обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей;

- формулировать выводы по изученному материалу;

Основной закон России и права человека.

57

Интерактивное пособие с комплектом таблиц

Понятие о гражданстве. Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Государственное устройство РФ: Президент, Федеральное собрание, правительство.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Мы – граждане России.

58


Государственный герб, флаг и гимн.

- знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой, отличать герб РФ от гербов других государств;

- знакомиться с флагом Победы, знать его историю;

- выучить текст гимна РФ, знать, в каких случаях он исполняется и правила его исполнения, знакомиться с историей гимнов России, отличать гимн РФ от гимнов других государств;

- обсуждать, зачем государству нужны символы.

Славные символы России.

59

Электронное приложение к учебнику

Понятие о государственных праздниках, День России, День Государственного флага, День народного единства, День Конституции, День защитника Отечества, День Победы, Новый год, Рождество Христово, Международный женский день, День весны и труда.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- различать праздники государственные, профессиональные, церковные, национальные, территориальные, семейные;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Такие разные праздники.


Интерактивное учебное пособие

Регионы и города России.

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

- составлять группу по интересам, распределять обязанности;

- подбирать материал из различных источников в соответствии с инструкцией в учебнике;- составлять план и текст доклада;

- подбирать и изготавливать иллюстративный материал (слайды);

- презентовать проект;

- оценивать свои достижения и достижения товарищей;

- выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Путешествие по России.


Интерактивное пособие с комплектом таблиц

Путешествие по России. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Современная Россия». Самостоятельная работа. (№61)

60-62

Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями

Проверка знаний и умений за учебный год. Формирование адекватной оценки своих достижений.

- выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Итоговая контрольная работа

63

Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями

Презентация проектов.

- готовить иллюстрации с презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки);

- готовить тексты сообщений;

- выступать с сообщением в классе;

- оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей.

Презентация проектов: «Путешествие по городам мира», «Имя на глобусе», «Когда и как появились профес-сии железнодорожника, фотографа, летчика», «Открытие берестяных грамот», «Правители Древней Руси», «История открытия пролива между Евразией и Америкой»,«Вдворянской усадьбе», «В крестьянской избе», «День горожанина начала ХХ века», «Новые имена советской эпохи», «Чему и как учились в школе наши мамы и папы, дедушки и бабушки», «Календарь праздников моей семьи», «Наш край (город, поселок) в годыВеликой Отечеств. войны», «Великая Отечественная

войнавоспоминаниях ветера-нов», «Инженерно-технические сооружения родного края».

64







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет по использованию МРСО на уроках окружающего мира в 4 классе

Автор: Ханюченко Наталья Анатольевна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства