kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет работы по программе адаптации "Я-школьник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном отчете представлена информация по работе над программой "Я-школьник"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет работы по программе адаптации "Я-школьник"»

Анализ работы по программе адаптации «Я - школьник»

2016 – 2017 уч.год

В 1 класс 2016-2017 учебного года поступило 17 детей. Выбыло 3 обучающихся: Зыков Илья, Рукавишникова Вероника, Куркина Надежда. На конец учебного года численный состав первоклассников – 14 человек (5 мальчиков, 9 девочек).

Сплочение детского коллектива, развитие навыков построения доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми и активизация родителей – одна из основных задач на 2016- 2017 учебный год. Одной из главнейших задач, стоящих перед классным руководителем в 1 классе является создание классного коллектива. Я считаю, что в процессе проведённой мною работы, данная цель была достигнута. Дети сплотились, получили главные навыки нахождения в классном коллективе, навыки управления. Они положительно воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания, предложения со стороны старших и своих одноклассников. Поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Мальчики не обижают девочек . Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться, понимают и гордятся положением школьника. Во время учебы в 1 классе дети получили первичные представления о правильной организации учебного труда в школе и дома, стараются их выполнять, хотя не всем это удается. Испытывали трудности, не воспринимали учебную задачу Иванова Дарья, Шулуев Денис, Середкина Татьяна. Но все же большинство первоклассников активны на уроках, любознательны. Высок уровень мотивации к обучению. Все обучающиеся 1 класса приняли правила поведения в коллективе, старались их не нарушать. В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу как в учебной работе, так и при выполнении различных поручений. Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации, адекватно и справедливо оценивают как учебную деятельность, так и поведение вне занятий. Обучающиеся 1 класса охотно участвовали во всех общешкольных мероприятиях, заочных олимпиадах, конкурсах, викторинах. Им очень нравится получать награды за свои работы на общешкольных линейках. За период обучения в 1 классе, детьми было получено 99 дипломов, грамот, благодарностей, сертификатов. Наиболее активными были: Чигвинцев Илья, Чигвинцева Елена, Куклина Милана, Макковеев Никита, Калмыкова Анастасия и Машонова Татьяна.

В следующем учебном году предстоит еще поработать над дисциплиной, поведением учащихся на перемене и в классе. Таких, так называемых нарушителей у нас в классе двое: Аганаева Александра и Шулуев Денис. Мы продолжим работу по профилактике правонарушений в школе и на улице, воспитывать самостоятельность и ответственность, толерантное отношение к окружающим. Необходимо продолжить работу над созданием условий для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе. Немаловажную роль, в развитии нравственных качеств обучающихся играет посещение кружков эстетической направленности. Весь 1 класс активно посещал занятия по внеурочной деятельности в «Школе вежливых наук». На занятиях дети учились нравственным, этическим нормам поведения. Учились отличать добро и зло на примере сказочных персонажей и личном опыте. В связи с изменением социального окружения велась целенаправленная работа по адаптации учащихся 1 класса. Основной целью адаптационного периода к школе являлось: помочь детям познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой, школьными правилами. Создавались условия для адаптации учащихся к новым социальным условиям. Мы помогали детям вживаться в позицию школьника, показывали различия: школьник – не школьник. Результатом работы стало то, что обучающиеся с желанием посещали школу. Отрадно, что первоклассники не пропускают занятий без уважительных причин. За весь учебный 2016-2017 год было пропущено 14 дней, 59 уроков. Я старалась развивать интерес к школьной жизни, создавать на уроках ситуацию успеха. В дневниках вместо обычных школьных оценок дети получали «хвалёнки». Весь классный коллектив разбит на две команды: команда «Кроша» и «Нюши». Таким образом, соревнуясь не только в учебной деятельности, но и в поведении, выполнении домашних рекомендаций первоклассники получали «хвалёнки» с надписями «Молодец!», «Умница!», «Хорошо!», «Отлично!», «Круто!», «Супер!», «Можешь лучше!», «Старайся!». Наибольшее количество за весь учебный год у Башкуевой Кристины, Чигвинцева Ильи.

Результат проведённой работы по адаптации первоклассников: дети доброжелательно общаются со взрослыми, знают правила общения, проявляют активность и творчество в проведении классных дел, часто выступая инициаторами.А главное, у детей сформировались основные навыки, познавательный интерес к учебной деятельности.



Хаболова Н.В., классный руководитель 1 класса




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет работы по программе адаптации "Я-школьник"

Автор: Хаболова Наталья Валерьевна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства