kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет педагога-наставника с молодым педагогом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет опытного педагога о работе с молодым специалистом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-наставника с молодым педагогом»

Форма наставничества: «Учитель - учитель (педагог – педагог)»


Отчёт за 2022 – 2023 учебный год

Форма наставничества: «учитель-учитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника Магомедова Дарья Вячеславовна

Ф.И.О. и должность наставника Чеснокова Татьяна Александровна

Срок осуществления плана: с «_1__» ___09____20_22_ г. по «__30__» _____05_____20_23_ г.

Наставничество осуществляют опытные учителя школы, что способствует благоприятной адаптации молодого специалиста. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.

Планируемые результаты реализации наставничества:

- повышение мотивации молодого педагога к профессиональной деятельности;

- повышение уровня методической, интеллектуальной, аналитической культуры ;

- повышение педагогического мастерства молодого специалиста; измеримое улучшение его личных показателей эффективности, связанное с развитием гибких навыков (навыков общения, нестандартного мышления, принятия решения, работы в команде) и метакомпетенций;

- позитивная социальная адаптация молодого специалиста в педагогическом коллективе.



Проект, задание

Срок


Планируемый

результат

Фактический результат1

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления


1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития


Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

+

+

1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития


+

+

1.3.

Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.


Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей

+

+

Раздел 2. Вхождение в должность


2.1.

Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями

работы, Программой развития и др.


Осуществлено знакомство с особен-ностями и направлениями работы ОО изучена Программа развития ОО

+

+

2.2.

Изучить помещения ОО (основные помещения, правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.


Хорошая ориентация в здании ОО, знание аварийных выходов

+

+

2.3.

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, документовед, бухгалтерия, завхоз и пр.



Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества

+

+


2.4.

Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО


Хорошая ориентация по сайту, на страницах ОО в соцсетях изучены правила размещения информации в Интернете

+

+


2.5.

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.)


Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения

+

+


2.6.

Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей


Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей

+

+


2.7.

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса


Организован результативный учебный процесс по дисциплине «Основы финансовой грамотности»

+

+


2.8.

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности


Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения


+

+


Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника



3.1.

Изучить психологические и возрастные особенности учащихся


Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 1-4 классов, которые учитываются при подготовке к занятиям

+

+


3.2.

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога


Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как SMART-целеполагание

+

+


3.3.

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности в повышении финансовой грамотности обучающихся


Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как фестиваль проектов, тематические экскурсии, КВН

+

+


3.4.

Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность)


Совместно с наставником подготов-лены и проведены 5 род. собраний, мероприятия с родителями

+

+


3.5.

Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога (в т.ч. - эффективный контракт, Положение по оплате труда, ВСОКО, должностная инструкция и пр.)



Изучено содержание эффективного контракта педагога, Положение.

+

+

3.6.

Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методрекомендаций )


Составлены технологические карты уроков и конспекты тем по дисциплине «Основы финансовой грамотности»

+

+

3.7.

Изучить опыт участия педагогов в проектной деятельности ОО


Изучены проекты ОО по профилю деятельности педагога и выявлена роль педагога

+

+

3.8.

Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО



Документы изучены

+

+

3.9.

Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога



По формату подготовлены проекты документов

+

+

3.10

Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)


На основе изучения успешного опыта


организации профразвития в ОО выбраны формы собственного профразвития на следующий год

+

+

3.11

Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования


Усвоен алгоритм эффективного пове-дения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе уча-щихся и способов их профилактики

+

+

3.12

Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности


Изучена практика разработки и внедрения игр по повышению финансовой грамотности

+

+

3.13

Подготовить.публикацию…/конкурсную документацию…


Подготовлена к публикации статья портал «Инфоурок»

+

+


  1. Посещение уроков у молодого специалиста



№ п/п

Дата посещения урока

Предмет,

тема урока

Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока

Проблемы, выявленные в ходе анализа урока

1

7.09

Что такое текст?

Используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

Чаще обращаться к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.;


2

14.09

Сложение и вычитание вида 30-5, 30+5

В работу на повторение включает всех уч-ся.

В новом материале выделены наиболее трудные места, содержание объясняется через проблемную ситуацию.

Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. упор делается не на главном.


3

5.10

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

Включает в работу всех детей. Методы и приёмы урока продуманы, Стиль общения - совместная работа.

При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся;


4

13.12

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа


Урок соответствует методическим рекомендациям .


Отрабатывать умения учащихся оперировать ранеее полученными знаниями.

Учить детей решать как практические, так и теоретические задачи.


5

17.01

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на

конце слова или перед согласны

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

Новое знание ученики получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.

Отсутствие инструктажа по выполнению домашнего задания, ясности цели и способов его выполнения

6

21.02

Проект «Родословная»

Урок соответствует методическим рекомендациям.


Проверять понимание учащимися содержания домашней работы и способов ее выполнения.

7

7.03

Приёмы умножения единицы и нуля

Учитель сообщает учащимся домашнее задание, разъясняет алгоритм выполнения.

Информация о домашнем задании после звонка.

8

11.04

Местоимение как часть речи.

Учитель мотивирует учеников посредством проблемной ситуации, подводящей к теме урока.

- по ходу проверки усвоения новой темы учитель не добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала;




  1. Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий


№ п/п

Дата посещения

Тема занятия

Оценка мероприятия

1

10.10

Разговоры о важном

«День отца»

Хорошо подготовлено и проведено мероприятие, много разнообразных конкурсов. Дети с удовольствием играли.

2

30.12

Новогодний калейдоскоп

Конкурсные задания продуманы, интересны, поучительны. Дети повторили изученное, узнали много интересного.

3

7.03

Утренник

«Сегодня мы девчонок поздравляем»

Внеклассное мероприятие проведено успешно, дети получили много полезной информации, поделились своими добрыми делами и с удовольствием принимали участие в конкурсах

4

12.04

День космонавтики

Викторина хорошо продумана, материал интересен для детей..

  1. Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса


Дата проведения

Тематика консультаций и бесед

сентябрь

Изучение должностной инструкции. Корректировка и утверждение плана работы с молодым специалистом. Знакомство со структурой рабочей программы по ФГОС ООО. Помощь в составлении календарно-тематического планирования.

сентябрь

Инструктаж о ведении школьной документации. Изучение требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками.

сентябрь

Знакомство с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с отчётными документами.

октябрь

Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения.

Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

ноябрь

Анализ урока. Виды анализа уроков.

Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

ноябрь

Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.

декабрь

Занятие. Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

январь

Самообразование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

февраль

Инструктаж о критериях  оценки знаний учащихся.

март

Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение критериев оценивания письменных работ обучающихся , советы при проверке тетрадей).

апрель

Беседа. Содержание, формы и методы работы педагога с родителями.

май

Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.


  1. Дано открытых уроков


№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

уровень

1.



октябрь

Открытый урок по чтению. Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

школьный

2.

январь

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

школьный

3.

март

.Открытый урок по окружающему миру

Посмотри вокруг

школьный


  1. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:


Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. За пройденный промежуток времени и работу с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже  неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; чувствуется уважительное отношение педагога и учащихся друг к другу и понимание;  учитель не только следит за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.   



Задачи на следующий учебный год:


работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.




Подпись наставника___________Т.А.Чеснокова

«____» _________ 20__г


Подпись наставляемого сотрудника___________Д.В.Магомедова

«____» _________ 20__ г.







1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Отчет педагога-наставника с молодым педагогом

Автор: Чеснокова Татьяна Александровна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства