Просмотр содержимого документа
«Особенности использования возможностей информационно-коммуникативных технологий для учащихся с тяжелыми нарушениями речи.»
Особенности использования возможностей ИКТ для учащихся с ТНР.
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. В моем классе имеются учащиеся, у которых тяжёлое нарушение речи, вид 5.1. Известно, что использование в коррекционной работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность.
В своей работе я очень часто сталкиваюсь с проблемой нежелания ребенка с тяжелыми нарушениями речи участвовать в образовательной деятельности. У этих учащихся преобладает непроизвольное поведение, и они не могут постоянно подчиняться правилам совместного взаимодействия в коллективе.
На уроках для привлечение внимание детей я люблю использовать информационно-коммуникативные технология, с помощью которых мне легко предотвращать утомление детей с ТНР.
- Какие технологии относятся к информационно-коммуникативными?
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать всем нам известное создание мультимедийных презентаций, Power Point, что делает урок более насыщенным, иллюстративным.
Для детей с ТНР необходима визуализация материалы для лучшего усвоения.
Особенно интересными с помощью презентации можно сделать любые уроки. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки - всё становится интересным, если использовать эти современные методы, если раньше все это мы писали на доске, то теперь презентации облегчили нашу работу.
Даже такую сложную для малышей науку как математика, можно сделать более понятной с помощью медиа уроков. На уроках я стараюсь использовать разные тренажеры, где присутствуют триггеры которые помогают лучше усвоить тему.
В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность на всем протяжении обучения, как важное средство развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий. Начиная с первого класса, ребята должны научиться понимать задачу, поэтому учителю приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это отнимает драгоценные учебные минуты, да и учителю приходится долго готовиться, чтобы сделать рисунок, а здесь достаточно щелчка мышки и с помощью триггеров сделать свою работу легче.
Вообще для этих уроков презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. Во многих школах нет современных карт, да и купить их накладно. А здесь всё готовое. Ребенок все увидел наглядно, проговорил несколько раз. В течение всего урока слежу за речью деть, если не четко прошу еще раз повторить.
Ребенок с ограниченными возможностями часто болеет, и чтобы он не отставал от программы приходится создавать для них отдельные электронные конспекты, которых он может усвоить самостоятельно домашних условиях. Родителям через электронную почту отправляю электронные конспекты.(Урок)
Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Помимо привычных в работе презентаций, рекомендую использовать фильмы, создаваемые в программах Movie Maker так же использование готовых электронных образовательных ресурсов, я ими пользуюсь на уроках. (Элетр. Учеб)
Так же в своей работе я использую готовые программные продукты тренажеры, мультимедийное учебное пособие, презентации, электронные учебники, видиоуроки,
очень интересны виртуальные экскурсии.
Конечно, использование ИКТ на каждом уроке достаточно сложно и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Но такие уроки помогают учащимся раскрыться.
-А кто мне ответит, что я держу в руках?
Документ – камера. Довольно типичная ситуация: обычно учитель показывает что-то в своем учебнике, а дети ищут это «что-то», которое они толком не разглядели, у себя в книге. Нередко ребята не могут понять, на какой именно фрагмент нужно смотреть, и учитель вынужден подходить к каждому. При такой схеме работы немало времени тратится впустую. Используя документ-камеру, педагог может быть уверен, что, во-первых, все действительно смотрят на рисунок, во-вторых, видят именно тот фрагмент, о котором идет речь. Конечно, все бы это было невозможно без интерактивной доски, которым я пользуюсь на всех уроках.
Список возможностей использования информационно-коммуникационных технологий не стоят на месте, я стараюсь идти ногу со временим и вам того же желаю.