Особенности систесно-деятельностного подхода при работе по УМК "Начальная школа XXI века в условиях реалзации ФГОС НОО
Особенности систесно-деятельностного подхода при работе по УМК "Начальная школа XXI века в условиях реалзации ФГОС НОО
В работе описываются особенности ситемно-деятельностного подхода при работе по УМК "Начальная школа XXI века" вусловиях релизации ФГОС НОО. Программа «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности систесно-деятельностного подхода при работе по УМК "Начальная школа XXI века в условиях реалзации ФГОС НОО »
Особенностисистемно-деятельностного подхода при работе по УМК «Начальная школа XXI века»
Бугаева С.В.,
учитель
начальных классов, ВКК
МБОУ СОШ №54
Воронеж
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
Л.Н.Толстой
Концептуальной основой
образовательных стандартов нового поколения
является системно-деятельностный подход .
В процессе деятельности обучающийся
осваивает УУД, развивается как личность.
Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность.
ФГОС НОО
Именно в действии порождается знание.
Программа «Начальная школа XXI века»
В УМК реализован
основной принцип обучения:
начальная школа
должна быть природосообразной.
Формирование основных компонентов
учебной деятельности:
Учебно-познавательные мотивы;
Учебные действия;
Контроль и самоконтроль;
Оценка и самооценка;
Обучение на основе учебной деятельности:
использование моделирующей деятельности,
система игр с правилами,
новые подходы к развитию контролирующей
и оценочной деятельности учащихся
Школьник осваивает принципиально другую роль –
не просто "зритель", "слушатель", "репродуктор" ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"),
а "исследователь".
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Скрытые образцы»;
Задания проблемного характера;
Система творческих заданий;
Ролевая игра
в обучении;
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Проверка усвоения определённого объёма знаний по русскому языку и математике;
Выяснение уровня сформированности компонентов учебной деятельности.
Концептуальные идеи построения учебника :
дифференцированный подход;
разноуровневое обучение;
личностно-ориентрированная модель обучения;
развитие личности школьника;
Учебник, который учит учиться:
понятные условные обозначения;
памятки (алгоритмы учебных действий);
дополнительное учебное содержание;
сотрудничество (работа в парах, работа в группах);