kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности систесно-деятельностного подхода при работе по УМК "Начальная школа XXI века в условиях реалзации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описываются особенности ситемно-деятельностного подхода при работе по УМК "Начальная школа XXI века" вусловиях релизации ФГОС НОО. Программа «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности систесно-деятельностного подхода при работе по УМК "Начальная школа XXI века в условиях реалзации ФГОС НОО »

Особенности  системно-деятельностного подхода при работе по УМК «Начальная школа XXI века» Бугаева С.В., учитель начальных классов, ВКК МБОУ СОШ №54 Воронеж

Особенности системно-деятельностного подхода при работе по УМК «Начальная школа XXI века»

Бугаева С.В.,

учитель

начальных классов, ВКК

МБОУ СОШ №54

Воронеж

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».  Л.Н.Толстой

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Л.Н.Толстой

Концептуальной основой образовательных стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход .  В процессе деятельности обучающийся осваивает УУД, развивается как личность.  Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность.

Концептуальной основой

образовательных стандартов нового поколения

является системно-деятельностный подход .

В процессе деятельности обучающийся

осваивает УУД, развивается как личность. 

Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность.

ФГОС НОО  Именно в действии порождается знание.

ФГОС НОО

Именно в действии порождается знание.

Программа «Начальная школа XXI века»

Программа «Начальная школа XXI века»

В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной.

В УМК реализован

основной принцип обучения:

начальная школа

должна быть природосообразной.

Формирование основных компонентов учебной деятельности:

Формирование основных компонентов

учебной деятельности:

  • Учебно-познавательные мотивы;
  • Учебные действия;
  • Контроль и самоконтроль;
  • Оценка и самооценка;
Обучение на основе учебной деятельности: использование моделирующей деятельности, система игр с правилами, новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся

Обучение на основе учебной деятельности:

  • использование моделирующей деятельности,
  • система игр с правилами,
  • новые подходы к развитию контролирующей

и оценочной деятельности учащихся

Школьник осваивает принципиально другую роль – не просто

Школьник осваивает принципиально другую роль –

не просто "зритель", "слушатель", "репродуктор" ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"),

а "исследователь".

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Скрытые образцы»; Задания проблемного характера; Система творческих заданий; Ролевая игра в обучении;

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • «Скрытые образцы»;
  • Задания проблемного характера;
  • Система творческих заданий;
  • Ролевая игра

в обучении;

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

  • Проверка усвоения определённого объёма знаний по русскому языку и математике;
  • Выяснение уровня сформированности компонентов учебной деятельности.
Концептуальные идеи построения учебника :

Концептуальные идеи построения учебника :

  • дифференцированный подход;
  • разноуровневое обучение;
  • личностно-ориентрированная модель обучения;
  • развитие личности школьника;
Учебник, который учит учиться:

Учебник, который учит учиться:

  • понятные условные обозначения;
  • памятки (алгоритмы учебных действий);
  • дополнительное учебное содержание;
  • сотрудничество (работа в парах, работа в группах);
РАБОТА В ПАРАХ

РАБОТА

В ПАРАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА

В ГРУППАХ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Китайская пословица гласит: «Расскажи  - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму».

Китайская пословица гласит:

«Расскажи  - и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бугаева Светлана Викторовна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства