kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббб

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.




Сообщение на тему:

«Особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми»















Выполнила:

cтудентка Ш-21 группы

Плохотникова Елизавета








Ейск, 2022г.

Школьная дезадаптация — это социопсихологические и психофизические нарушения ребенка, которые мешают ему приспособиться к новой среде обитания. Познание себя, окружающего мира, приобретение собственного опыта способствует формированию потенциала ребенка, как активного субъекта. Весь окружающий социум меняется. При благоприятных социально значимых условиях развития младший школьник способен успешно адаптироваться в школьной среде.

Детям, которые до школы не общались со сверстниками, тяжелее привыкнуть к социуму, к школе, к учителям. У них возникает страх перед учителем, страх не оправдать ожидания взрослых, появляется неуверенность в себе, замкнутость. Боязнь совершить ошибку, сделать или сказать глупость, быть непринятым в обществе или быть осмеянным этим же обществом, это и есть своего рода социальная дезадаптация школьника. Сразу возникает страх отвечать у доски, поднимать руку и отвечать с места. Ребенок становится уязвимым.

Некоторые дети боятся совершить ошибку в письменной, самостоятельной или контрольной работе. Это происходит из-за того, что родители такого ребенка педантично проверяют работу и ругаются при совершении ребенком малейшей ошибки. Даже в случаях, когда родители не наказывают своего ребенка, психологическое наказание присутствует все равно. У младших школьников отметка, является не просто оценкой определенного результата деятельности, она также субъективно воспринимается ребенком как оценка всей его личности.

Не все будущие первоклассники готовы к школе, это касается их интеллектуальной, социальной и эмоциональной сферы. Ученикиплохо адаптируются к правилам в классе: отвечают выкрикивая ответ с места, перебивает друг друга, не слышит собеседника, делятся с учителем своими впечатлениями, чувствами и эмоциями, которые никак не относятся к теме урока. Также, ученики с трудностью включаются в учебный процесс, постоянно отвлекаются, нарушают общую дисциплину, им необходима связь с учителем напрямую. Зачастую такие дети обижаются на замечания, злятся на учителя за его недовольство в их поведении. Такие дети не замечают за собой ошибок, думают, что они всегда правы, осуждают учителя за его недовольства, у таких детей зачастую бывает высокая самооценка, поэтому они воспринимают любое замечание с агрессией и недовольством. Иногда могут вступать в словесный конфликт с учителем.

В школе, в классе у детей в целом есть общее дело. Каждый ребенок должен способствовать улучшению общего дела, должен войти в детское общество, действовать совместно с остальными детьми, сообща. Ребенок, приходя в новый коллектив, должен подстраиваться под ситуации, которые в нем происходят, должен быть гибким и готовым к любым ситуациям.

Объективные причины школьной дезадаптации:

Неправильное отношение учителя к ученику.

Неправильная организация учебного процесса.

Признаки дезадаптации:

1.Повышенная утомляемость. Ребёнок жалуется на усталость при малейших нагрузках, не проявляет инициативы на уроках.

2. Рассеянное внимание. Школьник не может долго усидеть за партой, постоянно отвлекается, отвлекает других или просто сидит на уроках с отсутствующим видом.

3. Измождённое состояние. Бледность, нездоровый румянец, опухшие веки, синева под глазами и над верхней губой. Возможны головокружения, кровотечение из носа и даже обмороки.

4. Проблемы с общением. Ребёнок ведёт себя замкнуто, старается быть незаметным: сторонится одноклассников, ходит на цыпочках.

5. Проблемы с дисциплиной. Ученик всё время опаздывает на уроки, хамит учителю, ругается со сверстниками.

6. Повышенная тревожность. Школьник боится отвечать на уроках, сомневается в себе, паникует, совершает навязчивые движения.

7. ‍Прокрастинация. Нередки случаи, когда дезадаптированные дети прогуливают школу, а дома имитируют работу над домашними заданиями.


Следует отметить, что социальная дезадаптация — процессс обратимый. Поэтому в современной школе остро стоит вопрос о диагностике адаптации учащихся младших классов, определении видов дезадаптации и выявлении причин, повлекших за собой дезадаптацию школьников. Одна из основных задач современных педагогов, работающих в начальной школе и школьных психологов — организация социально-педагогического процесса, способствующего восстановлению социального статуса, утраченных, либо формированию социальных навыков дезадаптированных младших школьников, переориентации их социальных установок, включению в новые позитивно ориентированные отношения. Очень важно это сделать именно в младшем школьном возрасте, как первом школьном периоде жизни ребёнка, в противном случае складываются условия для кризиса развития личности, и адаптация на новой «ступени» развития оказывается затрудненной.


Вопросы:

1. Что такое школьная дезадаптация?

2. Перечислите не менее 4-х причин дезадаптации младшего школьника.


Задание:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

а) не очень б) нравится в) не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью


3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить все ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

а) не знаю б) остался бы дома в) пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы б) не хотел бы в)не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) не знаю б) не хотел бы в) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

а) часто б) редко в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

а) мало б) много в)нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся б)не очень в) не нравятся


Обработка для возможности дифференцироваю детей по уровню школьной мотивации использовалась система бальных оценок:

ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций – 3 баллов;

нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – 1 балл;

ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школе, к той или иной школьной ситуации – 0 баллов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми»

Автор: Плохотникова Елизавета Алексеевна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства