kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности преподавания математики обучающимся с ОВЗ в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности преподавания  математики обучающимся с ОВЗ в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности преподавания математики обучающимся с ОВЗ в начальной школе.»



Особенности преподавания математики обучающимся с ОВЗ в начальной школе.


Подготовлено учителем -дефектологом МБОУ ООШ №3 г. Камешково

Волковой Галиной Владимировной.


Очень часто в последнее время наряду со всеми обучающимися в классе обучаются и ребята с различными диагнозами, в том числе и ОВЗ. В нашем классе тоже обучаются ребята с диагнозом ОВЗ (ЗПР). Данные обучающиеся в силу присущих им особенностей психического развития (интеллектуальная недостаточность, инертность мышления, рассеянность внимания, бедность представлений, нарушения речи и др.) слабо ориентируются в содержании математического задания, не могут его выполнить самостоятельно и поэтому нуждаются в постоянной помощи.


Агата - ученица 2 класса.
Диагноз: Задержка психического развития. Состояние задержанного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности).


Тимофей — ученик 2 класса.
Диагноз: Задержка психического развития. Состояние задержанного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности).


Обучаясь в общеобразовательном классе данные обучающиеся имеют возможность повышать уровень общего развития, по возможности наиболее полно скорректировать недостатки своей познавательной деятельности и личностных качеств, воспитывать у себя целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, развивать навыки контроля и самоконтроля, точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Использование разнообразных методов и форм работы на уроках математики для обучающихся с ОВЗ положительно влияют на познавательную активность и способствуют активизации мыслительной деятельности. Через использование занимательного материала можно активизировать и развивать познавательные интересы.

Через активизацию и развитие познавательных интересов обучающихся учитель добивается овладением обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.


На уроке необходимо создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появится механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Система коррекционно - развивающего обучения  направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает нравственное и эстетическое воспитание.


Необходимо включать в урок методы психологической разгрузки, различные формы деференциации. На уроке необходимо использовать макеты, игрушки, картинки, фильмы, слайды, использовать следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдение, работа с книгой, игра, упражнение, практическая работа, самостоятельная работа, применение технических средств обучения, проблемное обучение. Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

На каждом уроке математики можно провести игру, игровое упражнение, разучить считалку, отгадать загадку, ребус, использовать наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.



Для эффективного усвоения учебной программы необходимы специальные упражнения, предполагающие комплексную работу сразу нескольких анализаторов.

Рассмотрим коррекционно - развивающие упражнения, которые можно применять на каждом этапе урока.

  1. Задания на развитие внимания.

1.«Мальчики – Девочки»

Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.

Описание: По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с примерами. 
Задание: Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета , в классе тишина.

2. «Математическая тучка»

Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.

Описание: На экране изображение тучки и капельки с числом. 
Задание: Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают к тучке пару капельку с таким же числом. Нужно навести курсор на нужную капельку и щёлкнуть.

3. «Помоги колобку перебраться на другой берег»

Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Описание: на экране примеры на умножение и деление (при желании их можно заменить другими примерами)
Задание: колобок предлагает пример. Ученик решает, наводит курсор на правильный ответ и щёлкает мышкой. Если пример решён верно, то появляется дощечка через речку. Если пример решён неверно, то дощечка меняет свой цвет.

2. Задачи на развитие памяти.

Развитие произвольной памяти – одна из главных задач современной школы. Для формирования произвольного запоминания можно использовать задания на основе геометрического и счетного материала. Детям предлагается зрительно или на слух запомнить как можно больше фигур и чисел или порядок их расположения и нумерацию. Задания можно усложнить путем введения большого числа предметов, которые надо запомнить1. Назовите тему урока.

Упражнение 1.Тема урока спрятана в цепочке букв.

Внимательно рассмотрите цепочку, найдите в ней слоги между буквами В и О; Ж и С.

КЛТВУМОПМУЖНОСВЖЕОБЖНИСВЕОЛКЦ

Упражнение 2. «Память на числа».

В жизни приходится часто запомнить числа. Вот и сейчас мы будем запоминать числа на слух. Я вам их медленно прочитаю, а вы должны их затем назвать, не нарушая порядка следования: 1, 7, 9, 2, 3, 5.

Упражнение 3. «Память на фигуры».

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры.



Нарушение абстрактного и логического мышления, зрительно - пространственной ориентировки особенно сильно сказывается при изучении геометрического материала. Поэтому важно, чтобы, где это возможно, геометрический материал сочетался с арифметическим. Развитие пространственных и геометрических представлений будут способствовать лучшему усвоению математики.

Например, можно использовать такое упражнение:

– Выпиши все треугольники и четырехугольники, которые ты видишь на фигурах.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности преподавания математики обучающимся с ОВЗ в начальной школе.

Автор: Волкова Галина Владимировна

Дата: 10.07.2025

Номер свидетельства: 672633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства