kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации учебно-воспитательного процесса по формированию патриотизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе, позволяющее раскрыть особенности формирования патриотизма младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации учебно-воспитательного процесса по формированию патриотизма»

Содержание:

  1. Введение

  2. Формы работы с детьми по формированию патриотизма

  3. Работа с родителями обучающихся

  4. Заключение































Особенности организации учебно-воспитательного процесса по формированию патриотизма

Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программ, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение. К. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством. «Как нет человека без самолюбия, – писал он, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями» 

Формы работы с детьми по формированию патриотизма:

  • тематический воспитательный классный час;

  • тематический вечер, направленный на изучение национальной символики и геральдики;

  • организация работы объединений дополнительного образования краеведческой направленности;

  • обзор прессы, основных событий в мире, организация подписки на периодические издания СМИ;

  • оформление информационных стендов, освещающих важные события и памятные даты нашей страны

  • тематические вечера и концерты, посвященные Дню воина-интернационалиста, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню Независимости;

  • смотр-конкурс патриотической песни, художественной самодеятельности, фестиваль военной песни;

  • краеведческая и поисковая работа, создание музея;

  • посещение музеев;

  • конкурсные программы, викторины;

  • проведение поисковой работы по истории родной школы, города;

  • встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий в горячих точках;

  • шефство над ветеранами войны и труда;

  • экскурсии по историческим местам, походы по местам боевой славы;

  • шефская помощь ветеранам войны и труда;

  • уход за памятниками и мемориалами;

  • исторические, военные викторины;

  • акции «Милосердие», «Спешите делать добро» и др.;

  • создание обучающимися видео- и документальных фильмов «Хроника Победы», «Летопись войны в нашей семье» и др.

Работа с родителями обучающихся:

  • Общешкольное родительское собрание «Народная культура как действенное средство патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений»

  • Родительские чтения «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России»

  • Круглый стол «Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны»

  • Родительский ринг «Патриотическое воспитание школьников: что могут сделать родители?»

  • Дискуссия «Нужно ли растить патриотов?»

  • Устный журнал «Роль создания семейного альбома в формировании базовых национальных ценностей у подрастающего поколения»

Патриотизм следует понимать, как особую направленность самореализации и социального поведения личности, критериями которых являются любовь и служение Отечеству. Патриотизм выступает в единстве духовности, нравственности, гражданственности и социальной активности личности. Именно поэтому в современном обществе нельзя недооценивать данное направление воспитания.

























Список используемой литературы:

https://infourok.ru/patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov-v-uchebnovospitatelnom-processe-shkoli-2617898.html

https://infourok.ru/formi-i-metodi-patrioticheskogo-vospitaniya-1760656.html

https://znanio.ru/media/osobennosti_formirovaniya_patriotizma_u_detej_mladshego_shkolnogo_vozrasta-122460/143855






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности организации учебно-воспитательного процесса по формированию патриотизма

Автор: Татаринцева Лариса Альбертовна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства