kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации учебно-воспитательного процесса по формированию патриотических чувств младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности организации учебно-воспитательного процесса по формированию патриотических чувств младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации учебно-воспитательного процесса по формированию патриотических чувств младших школьников»

Особенности организации учебно-воспитательного процесса по формированию патриотических чувств младших школьников

Всякая благородная личность глубоко

осознает свое кровное родство,

свои кровные связи с Отечеством.

В.Г. Белинский

Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.

Патриотическое воспитание школьников должно строиться, учитывая их возрастные и психологические особенности. Конечно, психологические особенности - это не догма и у каждого ребенка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослых.

В формировании патриотических чувств школьников важную роль играет дошкольный опыт поступков, переживаний, действий. Дошкольный период в жизни детей является началом формирования у него представлений о доме, родителях, городе и селе, где родился ребенок, обо всем, что его окружает и что именуется малой Родиной. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности младшего школьника: учебную и внеклассную. Ведь от сформированности у молодого поколения духовного иммунитета зависит жизнь всех жителей страны. Цель работы педагога заключается в формировании в своих учениках нравственных качеств патриота своей страны.

В работе по патриотическому воспитанию необходимо руководствоваться следующими принципами:

- укрепление единства и целостности Российской Федерации;

- учёт в воспитании особенностей различных категорий населения (дошкольников, младших школьников, подростков и т.д.);

- сохранение и развитие исторически сложившихся дружеских отношений народов России, их сплочение в едином Федеральном  государстве;

- содействие развитию национальных культур и языков народов Российской Федерации;

- гуманное, уважительное отношение к людям различных национальностей и рас, к их историческому наследию, культурам, традициям; сочетание в воспитании национального, гражданско-патриотического и общечеловеческого;

- формирование у каждого нового поколения национального самосознания, открытого для восприятия ценностей других народов.

К.А. Гельвеций главной целью воспитания считал развитие у каждого человека глубинного осознания личной и общественной пользы: если сердца граждан распахнутся для человечности, а интеллект - для знаний, тогда возникнет поколение новых граждан - патриотов. По его суждению, общественное воспитание, созданное государством, может развивать из детей патриотов, подготовив их личное счастье и процветание нации. 7 Выделяя обязательность патриотического воспитания, говорил: «Хорошее качество воспитанного человека - любовь к преданности и к Родине»

В российской педагогической науке немало исследований обращено к вопросами патриотического воспитания. Великие преподаватели считали патриотизм, желанием гражданина к благополучию Родины ведущей ролью духовной жизни. Этим, А.Н. Радищев утверждал, что «подлинный гражданин и сын отчизны одно и то же», он «если уверен в том, что смерть его даст защиту и честь отчизне, то не испытывает страха пожертвовать жизнью». Выявляя основный качества, которые по его суждению, обязаны принадлежать каждому гражданину, он говорил: «Тот истинно благороден, у которого сердце не может не сжиматься от нежной радости при малейшем звуке имени родины».

Большие возможности для воспитания патриотизма создает организация различных видов воспитывающей деятельности: социальной, трудовой, познавательной, художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной.

Так, в социальной деятельности осуществляют ориентацию детей на социальные ценности, воспитывают активную гражданскую позицию, гражданское самосознание, гражданские чувства. Учащиеся знакомятся с жизнью своей страны, ее историей, современным положением, государственным устройством, символикой.

В этой деятельности начинается процесс формирования правовой культуры школьников. Дети не только знакомятся со своими правами, но и учатся уважать права других людей, правильно вести себя в обществе.

В познавательной деятельности развивается патриотическое сознание детей — интеллектуальный компонент патриотизма. В ней происходит познание истории своей родины, ее географического положения. Детей знакомят с персоналиями выдающихся людей: общественных деятелей, героев, писателей, художников, музыкантов, спортсменов и др. Они изучают духовное наследие своего народа.

Внеклассная познавательная деятельность осуществляется во время экскурсий, в ходе проведения устных журналов, викторин, конкурсов, смотров знаний, турниров эрудитов, встреч с интересными людьми, познавательных игр («Колесо истории», «Конкурс пословиц и поговорок», «Мой край – степное Оренбуржье», «В гости к Дедушке Морозу» и др.).

Чем активнее дети в поиске необходимой информации, чем больше она затрагивает их интересы, тем большее влияние оказывает познавательная деятельность на развитие их патриотического сознания и самосознания.

В трудовой деятельности материализуется отношение детей к своей семье, школе, родному краю, Родине. Труд детей на пользу и радость окружающим людям ценен тем, что является бескорыстным. Поэтому мы продумываем не только виды детского труда, но и способы вовлечения в него всех учащихся, способы мотивации трудовой деятельности детей. Помощь детей по дому, дежурство по классу, забота о младших братиках и сестричках, уборка территории - все эти виды трудовой деятельности используются нами при воспитании патриотических чувств детей.

Художественно-эстетическая деятельность приобщает детей к культуре своего народа, его языку, обычаям, традициям, фольклору. Дети изучают песенную, музыкальную, танцевальную, народную культуру, культуру слова, изобразительную культуру. Кроме того, мы включаем детей в практические занятия различными видами искусств: танец, пение, рисование. Это наиболее близкая детям деятельность, именно в ней ребенок ярче всего проявляет себя, особенно это касается музыки.

Художественная деятельность как нельзя лучше отвечает возрастным особенностям младших школьников: их эмоциональности, образному восприятию мира, активности, непосредственности. Все эти особенности способствуют успеху в данной деятельности. В художественной деятельности важно, чтобы ни один ребенок не остался в стороне от общения с искусством, от процесса созидания, активного творчества.

С древнейших времен славянские народы большое внимание уделяли физическому воспитанию подрастающего поколения. Современные молодые люди также должны иметь хорошее здоровье, соответствующую физическую подготовку, необходимую не только для защиты страны, но и для профессиональной деятельности, для воспитания здорового потомства.

Спортивно-оздоровительная деятельность организуется в форме проведения подвижных игр, работы кружка «Здоровячки», соревнований, бесед о здоровом образе жизни.

Таким образом, деятельность выступает фактором воспитания патриотизма благодаря тому, что в ходе активного взаимодействия с такими объектами, как природа, человек, семья, школа, народное искусство, родной край ребенок осваивает социальное окружение.

Список используемых источников

  1. https://studwood.ru/541962/pedagogika/osobennosti_formirovaniya_patrioticheskih_chuvstv_shkolnikov

  2. https://vuzlit.ru/715806/osobennosti_formirovaniya_patrioticheskih_chuvstv_mladshih_shkolnikov

  3. https://infourok.ru/metodicheskie-podhodi-k-organizacii-patrioticheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-1525248.html

  4. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7558/2/10Simonova.pdf













Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Особенности организации учебно-воспитательного процесса по формированию патриотических чувств младших школьников





Выполнила:

cтудентка Ш-21 группы

Цырульникова Алина











Ейск, 2019г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Цырульникова Алина Ивановна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства