Просмотр содержимого документа
«Основные понятия коррекционно-развивающей работы»
Современные образовательные учреждения характеризуются повышенным объёмом учебной нагрузки и интенсификацией учебного процесса в условиях дефицита учебного времени. В результате детский организм приобретает целый ряд нарушений состояния здоровья, который получил название «школьные болезни». При этом отмечается рост хронических заболеваний. нарушений физического развития, и как следствие – снижение функциональных возможностей детского организма. Целью данных рекомендаций является предупреждение развития «школьные болезни», а также снижение общего уровня заболеваемости в классе.
1. Наиболее полная осведомлённость педагога о состоянии здоровья ученика. знание группы здоровья и причины её снижения.
2. Постоянная коррекция осанки ученика во время занятий в классе.
3. Правильное распределение учеников за столами по удалённости от доски с учётом зрения.
4. Работа с родителями учеников. часто пропускающими по болезни школу.
5. Строить учебно-воспитательный процесс в условиях оптимальных учебных нагрузок, с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
6. Во внеклассной работе уделять больше внимания формированию навыков здорового образа жизни, прививать ученикам любовь к жизни, воспитывать в них ответственное отношение к здоровью. закладывать основы нравственного и духовного отношения к жизни.
Современные образовательные учреждения характеризуются повышенным объёмом учебной нагрузки и интенсификацией учебного процесса в условиях дефицита учебного времени. В результате детский организм приобретает целый ряд нарушений состояния здоровья, который получил название «школьные болезни». При этом отмечается рост хронических заболеваний. нарушений физического развития, и как следствие – снижение функциональных возможностей детского организма. Целью данных рекомендаций является предупреждение развития «школьные болезни», а также снижение общего уровня заболеваемости в классе.
1. Наиболее полная осведомлённость педагога о состоянии здоровья ученика. знание группы здоровья и причины её снижения.
2. Постоянная коррекция осанки ученика во время занятий в классе.
3. Правильное распределение учеников за столами по удалённости от доски с учётом зрения.
4. Работа с родителями учеников. часто пропускающими по болезни школу.
5. Строить учебно-воспитательный процесс в условиях оптимальных учебных нагрузок, с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
6. Во внеклассной работе уделять больше внимания формированию навыков здорового образа жизни, прививать ученикам любовь к жизни, воспитывать в них ответственное отношение к здоровью. закладывать основы нравственного и духовного отношения к жизни.