kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные группы трудностей, которые испытывают младшие школьники с задержкой психического развития, и рекомендации по организации образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены основные виды трудностей, которые испытывают младшие школьники с задержкой психического развития, и рекомендации по организации образовательного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные группы трудностей, которые испытывают младшие школьники с задержкой психического развития, и рекомендации по организации образовательного процесса»

Основные группы трудностей, которые испытывают младшие школьники

с задержкой психического развития, и рекомендации по организации образовательного процесса


Аббакумова Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 123 г.Челябинска



1. Трудности, связанные с недостатками в формировании регуляторного компонента (несформированность процессов самоконтроля и саморегуляции):

Это может отражаться в:

- неумении обнаруживать свои ошибки;

- возрастании количества ошибок к концу работы;

- выполнение требований учителя не в полном объеме;

- неумении самостоятельно выполнить деятельность.

Рекомендации:

- четкий алгоритм выполнения задания (лучше наглядный);

- деление сложной инструкции на составные части;

- пошаговый контроль за результатами деятельности;

- использование различных видов помощи (стимулирующей, направляющей, обучающей).


2. Несформированность пространственных представлений:

Обучающиеся с трудом осваивают конфигурацию букв, не могут понять соотношение их частей, расположение на строке. У детей с несформированностью пространственных представлений часто встречается «зеркальное» написание букв и цифр, а также:

- в сращивании и расщеплении слов при письме;

- в слитном написании слов с предлогами;

- в замене букв по пространственному сходству (с – е, б – д);

- высота букв может не соответствовать высоте рабочей строки;

- учебный материал располагается на странице снизу вверх;

- при чтении имеет место повторное считывание той же строчки, пропуск строчки, считывание выше расположенной строчки вместо нижней.

Некоторые трудности при усвоении математики связаны с несформированностью понятия числового ряда и его свойств (учащиеся с трудом определяют место числа в натуральном ряду, затрудняются со счетом в обратном порядке).

Рекомендации:

- показ пространственного образца с позиции ребенка;

- использование внешних пространственных ориентиров;

- объяснение значения пространственных понятий;

- прописывание элементов (букв, цифр) в воздухе.


3. Недостатки в развитии познавательных процессов:

а) недостаточность зрительного анализа может проявляться в смешении сходных по начертанию букв, количественные ошибки (преувеличение или преуменьшение количества элементов букв);

б) недостаточность развития мыслительной деятельности в целом проявляется в искажениях смысла слов, непонимания переносного смысла слов и фраз, в склонности к дословному пересказу текста, неумении выделить существенное. Определенные трудности при усвоении учебного материала создают следующие особенности мыслительной деятельности:

конкретность мышления затрудняет понимание переносного значения слов и словосочетаний, пословиц;

недостаточная обобщенность, обуславливает затруднения при образовании понятий, которые основываются на выделении существенных признаков в учебном материале;

однолинейность мышления, прикованность к какой-либо одной стороне рассматриваемого предмета, неумение удерживать в сознании одновременно разные стороны, различные признаки одного и того же предмета;

инертность мыслительной деятельности приводит к образованию шаблонов мышления, к стереотипности действий.

Рекомендации:

- опора на ведущий вид памяти;

- объяснение смысла понятий;

- вопросы поискового характера;

- использование коррекционно-развивающих упражнений;

- организация охранительного режима учебной деятельности (чередование нагрузки и своевременного достаточного отдыха, соответствие сложности и объема учебного материала возможностям ребенка).


4. Недостаточность развития психомоторной сферы учащихся:

- несформированность зрительно-двигательной координации;

- недостатки в развитии мелкой моторики рук;

- нестабильность графических форм;

- отсутствие связных движений при письме;

- медленный темп письма;

- сильный тремор;

- слишком большое напряжение руки при письме.

Рекомендации:

- пальчиковая гимнастика;

- «дорожки», «волны», «лабиринты»;

- игры с водой;

- застегивание различных видов застежек;

- подвижные игры.

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Аббакумова Светлана Ивановна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства