kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные направления современной нейропсихологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке описаны основные современные направления нейропсихологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления современной нейропсихологии»

Основные направления современной нейропсихологии

Практические приложения нейропсихологии могут быть продемонстрированы при рассмотрении существующих направлений нейропсихологии. Мы можем провести деление нейропсихологии на направления через ее зависимость от объекта исследования. И тогда мы получаем следующие направления современной нейропсихологии:

1. Детская нейропсихология (в норме и при патологии).

2. Взрослая нейропсихология (в норме и при патологии).

3. Геронтонейропсихология (изучает нарушение психических процессов и состояний престарелых в норме и при патологии).

Но существует и другой подход к выделению нейропсихологических направлений. Этот подход рассматривает основную задачу конкретного направления. И, исходя из этого, принято указывать следующие направления нейропсихологии:

Основное направление - это клиническая нейропсихология. Клиническая нейропсихология рассматривает то, как на состояние психических функций влияет тот или иной патологический процесс, а также изучает последствия этого влияния. Основная, принятая модель клинической нейропсихологии заключается в локальных поражениях головного мозга.

Клиническая нейропсихология изучает нейропсихологические синдромы, т.е. закономерные сочетания тех нарушений, которые возникают при том или ином поражении мозга. И именно поэтому клиническую нейропсихологию по-другому еще называют синдромологией.

Следующее направление нейропсихологии - это экспериментальная нейропсихология. Экспериментальная нейропсихология изучает психологические механизмы нарушения, которое, в свою очередь, описывается клинической нейропсихологией. Экспериментальная нейропсихология довольно сильно связана с другими научными направлениями, например, с психофизиологией.

Третье, очень важное направление в нейропсихологии - это нейропсихологическая реабилитация. Другими словами - реабилитационное направление. Данное направление работает с уже имеющимися диагнозами, с уже выявленными нарушениями, и поэтому основная деятельность, осуществляемая в данном направлении – восстановление нарушенных психических функций, а также восстановление и реабилитация личности пациента. Здесь также имеются и свои теоретические основы, и свои методы

. Следующее направление – психофизиологическое. Оно заключается в том, что рассматривает нейропсихологический подход и метод анализа механизмов нарушений ВПФ в дополнении с психофизиологическими нарушениями.

Также существует и психофармакологическое направление в нейропсихологии. Оно рассматривает то, каким образом различные фармакологические препараты воздействуют на особенности сохранных или 5 нарушенных психических функций, а также изучает влияние этих воздействий.

Следующее направление в современной нейропсихологии – это нейропсихология индивидуальных различий. По-другому ее еще называют «нейропсихология нормы или дифференциальная нейропсихология». Нейропсихология нормы изучает особенности и типы мозговой организации у здоровых людей и соотносит их с разными психическими процессами, а также и с индивидуально-психологическими особенностями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Основные направления современной нейропсихологии

Автор: трифонова елена васильевна

Дата: 23.10.2025

Номер свидетельства: 675956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей "
    ["seo_title"] => string(90) "mietod-tantsieval-noi-tierapii-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "102995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402562698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Нейрогимнастика: обучение через движение""
    ["seo_title"] => string(42) "neirogimnastika_obuchenie_cherez_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "667043"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1742538037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства