kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания учащихся в школе является: Воспитание гражданственности, патриотизма уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Работу в данном направлении помогает решить пропедевтический курс Посмитной  «Край, в котором я живу».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.»

Бусел Наталья Александровна

Выступление по теме «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

(Подготовила Бусел Н.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №37,

г. Комсомольска-на-Амуре)


Одним из направлений духовно-нравственного воспитания учащихся в школе является:

•   Воспитание гражданственности, патриотизма уважения к правам, свободам и обязанностям человека  

     Ценности: любовь к своему народу, своему краю, России, свобода личная и национальная, доверие к людям.


Работу в данном направлении помогает решить пропедевтический курс Посмитной «Край, в котором я живу».Данный курс расчитан на 4 года обучения с 1 по 4 класс и реализуется в рамках внеурочной деятельности. Курс состоит из 3-х разделов:

1 раздел « Я ученик»

  • Знакомство первоклассников с историей школы, со школьным сообществом через экскурсии, правилами поведения в школе, основами безопасности

  • Курс определяет основы взаимоотношений между детьми класса, строящиеся на уважении, терпимости, доверии, дружбе, взаимовыручке.

2 раздел «Я гражданин»

  • Знакомство с сообществом, которое окружает ребёнка за пределами школы - сообщество двора, улицы, города, его достопримечательности

3 раздел «Я дальневосточник» расчитан на 2 года обучения (3 и 4 классы)

Предметом познания здесь является муниципальный район, Хабаровский край и Дальний Восток. Участие детей в социальных и познавательных проектах.

3 класс:

  • Рассматривается географическое положение города, края, история развития, роль города в развитии Хабаровского края

  • Рассматриваются вопросы экономики и хозяйственной деятельности

  • Соседи Хабаровского края. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона,

  • Семья, семейные традиции и ценности, родословная, гинелогическое дерево Проект «Семейный альбом»

  • Взаимоотношения людей. Способы сохранения мира в семье, дворе, городе, крае, в мире. Проект «Я голосую за мир» (К годовщине освобождения от немецких захватчиков)

4 класс

  • История жизнедеятельности людей в Хабаровском крае и на Дальнем востоке (связь и историей)

  • Археологические раскопки, коренные жители Приамурья, их быт, образ жизни, национальные виды искусств

  • Установление советской власти на Дальнем Востоке и т.д.

  • Мы граждане мира.Главный вопрос «Как жить в мире с собой и сдругими?»

 

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников»

В духовно-нравственном воспитании учащихся начальных классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них нравственных чувств.

В этом направлении в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей.

Однако эта система воспитательных мероприятий является эффективной при условии участия в ней родителей.

Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, родителей и учителей, которая способствует общению и взаимоотношению детей друг с другом и со взрослыми. В процессе общения ребенок усваивает социальный опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.

В классе традиционно проводятся свои праздники, в которых дети принимают активное участие, проводятся тематические классные часы:

сентябрь (День знаний);

октябрь (День учителя, Золотая осень; День толерантности)

ноябрь (День матери);

декабрь (Рождественские встречи, Новогодние праздники);

февраль (Патриотическая неделя);

март (Масленица, Праздник бабушек и мам);

апрель (Пасха,)

май (День победы,День славянской письменности и культуры).

Ко всем этим мероприятиям мы привлекаем родителей при подготовке праздника (костюмы, стенгазеты, плакаты, изготовление инвентаря, создание роликов и презентаций, выпечка блинов и пирогов и т.д)

Совместными усилиями с родителями проводятся не только праздники, но и многочисленные конкурсы. Наши дети принимают активное участие в школьных конкурсах и фестивалях, где часто занимают призовые места.

К семейным мероприятиям относятся:

- ежегодные праздники здоровья совместно с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»

- участие в окружном конкурсе, посвящённом неделе детской книги «Мама, папа, я – читающая семья»

В классе оформляются выставки творческих работ. Родители помогают в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов. Проводятся совместные беседы, включающие вопросы гигиены, питания и закаливания, которые дают знания в области оздоровления

Дети и родители принимают участие в трудовой и природоохранительной деятельности: экскурсии, выращивание рассады для создания цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора во время субботников совместно с родителями, подкормка птиц, украшение кабинета к праздниками т. д.). Такое участие детей в трудовых делах школы воспитывает уважение к труду.

Каждую четверть в начальной школе проводятся внеурочные мероприятия, направленные на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Это игровые программы и театрализованные представления, позволяющие школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия, справедливости и милосердия (спектакли по толерантности и безопасности).

Также ведется большая экскурсионная деятельность. Каждую четверть мы вывозим детей в музеи, на фабрики. В ходе экскурсий дети и родители не только приобщаются к прекрасному, но и знакомятся с различными профессиями, выезжая на производственные предприятия.

Большое внимание уделяется семье. Воспитывая любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, заботу о старших и младших. В этом направлении проводятся классные часы и мероприятия по изучению своей семьи, составлению генеалогического дерева семьи; совместные мероприятия посвящённые «Дню семьи», «Дню матери».

Традиционным стало проведение открытых концертов учащихся начальной школы с присутствием родителей и других членов семьи, встречи с ветеранами. Ведь эти люди, прожившие долгую трудную жизнь, учат детей доброте. Доброта и любовь старших к детям учат и детей быть доброжелательными, отзывчивыми, внимательными к другим людям. Примеры доброты и милосердия мы видели и во время трагических событий в нашей стране и радовались тому, как много в мире хороших людей. Дети приняли самое активное участие в акции «Милосердие». Кроме того, ученики начальной школы постоянно поддерживают связь с Советом ветеранов (изготовление поздравительных открыток, посещения на дому, встречи, концерты).

Работая в направлении духовно-нравственного воспитания, мы наблюдаем, как дети ведут себя во время общих дел, каких-либо событий в классе, на переменах и после уроков. Мы стремимся к тому, чтобы у ребят сложились товарищеские отношения, чтобы они умели быстро договориться, редко ссорились. Чтобы общие поручения выполняли дружно, видели, кому нужна помощь, активно помогали друг другу и слушались старосту.

В начальной школе ВСЕ детские коллективы негласно живут согласно урокам хороших манер, которые мы, учителя, стараемся доносить до них ежедневно, желая научить доброте, вежливости, аккуратности и хорошим манерам.

Приведу несколько примеров:


- Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

-Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

-Не забывай здороваться со всеми своими друзьями и взрослыми.

- Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

- Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Но жадничай! И т.д.

Мы считаем, что очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Бусел Наталья Александровна

Дата: 05.09.2021

Номер свидетельства: 586248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства