kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орлята России для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная программа на 4 класс при одном часе в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орлята России для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101»














РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УтверждЕНО

на МО классных руководителей

Педагогическим

советом

Директор

МБОУ «Лицей №101»

МБОУ «Лицей №101»

МБОУ «Лицей №101»

___________ Навалихина Е.А.

Протокол № 4

от 26.08. 2024

Протокол №12

от 27.08. 2024

Приказ №373-осн

от 27.08.2024







Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«Орлята России»

для 4 г класса

начального общего образования

на 2024/2025 учебный год









Составители:

Лямкина Т.М.

учителя начальных классов
















Барнаул, 2024


Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе:


  • Федеральной образовательной программы начального общего образования, утв. приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 18.05.2023

№ 372

  • Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ «Лицей №101» от 25.08.2024 № 375-осн

  • Плана внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №101» на 2024/2025 учебный год, утвержденного приказом директора от 25.08.2024 №376-осн

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности, утвержденного приказом директора от 25.08.2024 №376-осн.


Актуальность.

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. В данном разделе мы определим своё понимание основных понятий и категорий, заложенных в Программе.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:
  1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

  2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

  3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

  4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

  5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

  6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

  7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

  8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.


Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 4 класса как цикл внеклассных и внешкольных занятий.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В 4 классе 34 ч (1 час в неделю).

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование чувства сопричастности к прошлому, настоящему своей страны и родного края;

формирование представлений о традициях и семейных ценностях; применение в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности; проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей страны и малой Родины; осознание значимости изучения краеведения для личностного развития; формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа и народов, живущих рядом; развитие навыков бесконфликтной коммуникации со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициатором; развитие активности, инициативности, любознательности и самостоятельности обучающихся; развитие познавательного интереса к различным разделам науки;

понимание ценности умственного труда в жизни человека и общества, формирование положительной внутренней мотивации у обучающихся в процессе решения нестандартных заданий; формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений об уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; становление ценностного отношения к укреплению здоровья человека; формирование первоначальных представлений о научной картине мира, формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.

Метапредметные результаты:
  • познавательные: расширение понятийного аппарата новыми терминами, свойственными современному лидеру; умение определять главные качества лидера (честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.); анализирование информации, нахождение причинно-следственные связи; умение объединять существенные признаки, классифицировать и делать выводы; систематизирование знаний обучающихся о значении труда в жизни человека, о

качествах людей труда; демонстрация понимания информации, представленной в объяснении педагога; ориентация в терминах, используемых в информации педагога; составление небольших комплексов упражнений физкультминуток и утренней зарядки; формирование умения обобщать, делать выводы по предложенной педагогом информации; расширение кругозора и словарного запаса; понимание, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, фото, видео; умение соотносить исторические события во временных рамках: прошлое, настоящее, будущее.

  • коммуникативные: развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро группах и команде; понимание значения коллективной деятельности для успешного решения практической задачи; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; проявление уважительного отношения к собеседнику; соблюдение в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдение правила ведения диалога; построение несложных высказываний по предложенному материалу; умение делать выводы на основе изучаемого фактического материала; умение объяснять другим особенности выполнения комплекса упражнений; восприятие и формулирование суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдение правила ведения диалога и дискуссии; умение объяснить термины «Родина, родной край», хранитель, поколение»; формирование умения слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению других.

  • регулятивные: формирование понимания значимости достижения общей цели для класса; умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу.; умение выстраивать план своих действий и сохранять последовательность его выполнения. контролировать ход и результат выполнения действия; умение действовать согласно составленного плана и соотносить результат действия с поставленной задачей; желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности; умение корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; умение планировать этапы предстоящей работы в треке «Орлёнок доброволец», умение определять цели на занятиях с помощью учителя и планировать действия.; планирование действия по решению практической задачи для получения результата; выстраивание последовательности выбранных действий.; умение проявлять самостоятельность, инициативность, организованность при выполнении задания.

Предметные результаты: знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; формирование первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр»,

«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

Содержание курса внеурочной деятельности 4 класс (34 часа)

Трек «Орлёнок Лидер» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор

«Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.

Трек «Орлёнок – Эрудит» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек

«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими

мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно - оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

N

п/п

Раздел.

Тема занятия

Модуль воспитательной программы «Курс внеурочной

деятельности»

Кол-во

академическ их часов

Формы проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы

1.

Орлёнок - Лидер



Воспитание на

занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

-вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них

деятельность, которая предоставит им возможность


5



Познавательна я, игровая. Взаимодействи е – групповое, фронтальное. просмотр мультфильма; решение ребусов, кроссвордов, загадок; танцевальный флешмоб;

диалог с



https://proektoria. online/forum



https://moeobrazo vanie.ru/gotovije_ uroki_po_proforie ntatsii.html

2.

Орлёнок - Эрудит


5

3.

Орлёнок- Доброволец


5

4.

Орлёнок- Мастер


5

5.

Орлёнок- Спортсмен


5

6.

Орлёнок- Эколог


5

7

Орлёнок- Хранитель исторической

памяти


4


Тематическое планирование 4 класс (34 часа)



самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания;-склонностей как условий для

формирования уверенности в себе, способности

адекватно оценивать свои силы и возможности

Виды деятельности –

игровая, познавательная


детьми; работа в парах



Итого

34




Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Сроки проведения

Тема занятия

Кол- во часов


Форма проведения занятия, виды деятельности

Орленок-Лидер 5 часов

1

1 неделя

Вводный

1


https://proektoria.online/forum https://moeobrazovanie.ru/gotovije

_uroki_po_proforientatsii.html https://proektoria.online/forum


Познавательная, игровая. Взаимодействие – групповое, фронтальное. Просмотр мультфильма; решение ребусов, кроссвордов, загадок; танцевальный флешмоб;

диалог с детьми; работа в

парах

сентября

«Орлятский урок»




«Лидер – это…»



2

2 неделя

«Я могу быть

1


сентября

лидером»




«В команде рождается лидер




»



3

3 неделя

«КЛАССный

1


сентября

выходной»,

«От идеи – к делу»















4

4 неделя

КТД «Вместе сможем всё»

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1


сентября




5

1 неделя

«Встреча с тем,

1


октября

кто умеет вести за




собой»




«Мы дружный




класс!»



Орленок-Эрудит 5 часов

6

2 неделя

«Кто такой

1


https://proektoria.online/forum https://moeobrazovanie.ru/gotovije

_uroki_po_proforientatsii.html https://proektoria.online/forum




Взаимодействие – групповое, фронтальное. Просмотр мультфильма; решение ребусов, кроссвордов, загадок; танцевальный флешмоб;

диалог с детьми; работа в парах

октября

эрудит?»




«Я – эрудит, а это




значит…»



7

3 неделя

«Игра – это полезно и интересно», «Эрудит –это широкий кругозор»

1


октября
















8

4 неделя

«Твори! Выдумывай! Пробуй!

КТД «Играй, учись и узнавай

1


октября

»



9

2 неделя

Встреча с

1


ноября

эрудитом «Хотим




всё знать»



10

3 неделя

Итоги трека «На

1


ноября

старте новых




открытий»



Орлёнок-Мастер 5 часов

11

4 неделя

«Мастер – это…»

1


https://proektoria.online/forum https://moeobrazovanie.ru/gotovije

_uroki_po_proforientatsii.html https://proektoria.online/forum



Взаимодействие – групповое, фронтальное. Просмотр мультфильма; решение ребусов, кроссвордов, загадок; танцевальный флешмоб;

диалог с детьми; работа в парах

ноября

«Россия мастеровая»







12

1 неделя


1


декабря





«Город




Мастеров»




«В гости к




мастерам»




13

2 неделя

«От идеи – к делу»

1


декабря

КТД «Мастер своего дела»



14

3 неделя

«Мастер –это звучит гордо!»

1


декабря




15

4 неделя

«Путь в

1


декабря

мастерство» –




подводим итоги




Игра по итогам 3-




х треков:




«Орлёнок –




Эколог»




«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»



Орлёнок- Доброволец 5 часов

16

5 неделя

«От слова к делу»

1


https://proektoria.online/forum https://moeobrazovanie.ru/gotovije

_uroki_po_proforientatsii.html https://proektoria.online/forum



Взаимодействие – групповое, фронтальное. Просмотр мультфильма; решение ребусов, кроссвордов, загадок; танцевальный флешмоб;

диалог с детьми; работа в парах

декабря

«Спешить на




помощь




безвозмездно!»



17

2 неделя

КТД «Создай

1


января

хорошее




настроение»




«С заботой о




старших»



18

3 неделя

Подготовка КТД «От идеи – к делу»

1


января




19

4 неделя

КТД «Подари улыбку миру!»

1


января

«Доброволец – это доброе сердце»



20

1 неделя

«Доброволец – это доброе сердце»

1


февраля





«Портрет




добровольца»



Орлёнок-Спортсмен 5 часов

21

2 неделя

«Движение – жизнь!»

«Основы ЗОЖ»

1


https://proektoria.online/forum https://moeobrazovanie.ru/gotovije

_uroki_po_proforientatsii.html https://proektoria.online/forum






Взаимодействие – групповое, фронтальное. Просмотр мультфильма; решение ребусов, кроссвордов, загадок; танцевальный флешмоб;

диалог с детьми; работа в парах

февраля












22

3 неделя

«Мы гордимся нашими спортсменами»

«Сто затей для всех друзей»

1


февраля




23

4 неделя


1


февраля

КТД «Спортивное»

Спортивная игра «Книга рекордов»



























24

1 неделя


1


марта

«Встреча-подарок»











25

2 неделя

марта

«Азбука

здоровья»

1



Орлёнок- Эколог 5 часов

26

3 неделя

«ЭКОЛОГиЯ»

1


https://proektoria.online/forum https://moeobrazovanie.ru/gotovije

_uroki_po_proforientatsii.html https://proektoria.online/forum







Взаимодействие – групповое, фронтальное. Просмотр мультфильма; решение ребусов, кроссвордов, загадок; танцевальный флешмоб;

диалог с детьми; работа в парах

марта

«Страна экологии»



















27

1 неделя

«Мой след на планете»,

КТД «Знаю, умею, действую».

1


апреля
















28

2 неделя

Экологический квест «Ключи природы»,

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1


апреля




29

3 неделя


1


апреля

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом



















30

4 неделя

«Шагая в

1


апреля

Будущее, помни




о планете»



Орлёнок-Хранитель исторической памяти 4 часа

31

1 неделя

«Орлёнок –

1


https://proektoria.online/forum https://moeobrazovanie.ru/gotovije

_uroki_po_proforientatsii.html https://proektoria.online/forum



Взаимодействие – групповое, фронтальное. Просмотр мультфильма; решение ребусов, кроссвордов, загадок; танцевальный флешмоб;

диалог с детьми; работа в парах

мая

Хранитель




исторической




памяти». «Традиции моей страны»



32

2 неделя

Кодекс «Орлёнка – Хранителя». «Знать, чтобы хранить»

1


мая
























33

3 неделя

КТД «История становится ближе».

КТД «Мы – хранители памяти»

1


мая








34

4 неделя мая

«Расскажи мне о России». «Мы – хранители» .

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном

году

1



Итого

34





Лист внесения изменений


Дата и тема непроведенного занятия

класс

Причина (№ приказа)

Восстановление

Дата проведен ия

Учитель

,

роспись



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Орлята России для 4 класса

Автор: Лямкина Татьяна Михайловна

Дата: 15.12.2024

Номер свидетельства: 661793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий Праздника "Посвящение в детскую организацию "Орлята России""
    ["seo_title"] => string(74) "stsenarii_prazdnika_posviashchenie_v_detskuiu_organizatsiiu_orliata_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "634767"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1688710900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(52) "programma_prishkolnogo_lageria_s_dnevnym_prebyvaniem"
    ["file_id"] => string(6) "635973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1693052746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства