kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация физкультурных минуток, динамических пауз в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предлагаются практические материалы по реализации отдельных частей блока физкультурно-оздоровительной работы в рамках системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация физкультурных минуток, динамических пауз в начальной школе»

Организация физкультурных минуток, динамических пауз в начальной школе


Аннотация:

Одним из блоков системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования является эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленной на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

В статье предлагаются практические материалы по реализации отдельных частей этого блока:

организации часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

организации динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.



Физкультурные минутки

Восприятие информации на протяжении длительного периода требует интенсивной мыслительной деятельности, статического напряжения, высокой концентрации внимания. Для усвоения нового материала ребенок прилагает невероятные усилия, что отрицательно влияет на его психологическое и физическое состояние. А ведь состояние ребенка – ресурс его успеха в учебе.

Первые признаки усталости на занятии проявляются в том, что у школьника начинает «проседать» осанка, он часто отвечает не по существу, не может выделить главное, погружен в собственные переживания, а при неожиданном вопросе учителя часто теряется, хотя, если дать время подумать, может ответить хорошо. Если подобные симпто-мы наблюдаются часто и, кроме того, школьник с трудом настраивается на занятия и требует к себе постоянного внимания со стороны педагога, то это говорит о переутомлении.

Замечаниями, призывами добиться повышения работоспособности практически нельзя. Для этого существуют другие способы.

В Китае и Японии детям позволяют в режиме занятия 15–20 минут поспать, расположившись на столах и сиденьях парт. Восточные педагоги утверждают, что такой непродолжительный сон (а для некоторых просто отдых) повышает качество усвоения нового материала.

Во многих европейских странах на уроках детям разрешается принимать удобные позы. То есть менять положение тела, например, вытянуть или поджать ноги, откинуться на спинку стула или сесть на полу по-турецки, главное – чтобы было комфортно заниматься.

В России для снятия статической нагрузки, поддержания и восстановления работоспособности традиционно рекомендуются физкультминутки, которых на уроке должно быть не менее двух (в начальных классах – трех). Физкультурные минуток для снятия локального утомления и физкультурные минутки общего воздействия - кратковременные перерывы на занятиях занимают 1 – 3 минуты.


Комплекс упражнений физкультурных минуток

Физкультурные минутки для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее — и.п.) — сидя на стуле. 1-2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 — и.п., 3-4 — то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Физкультурные минутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Физкультурные минутки для снятия утомления с туловища:

1. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 — то же в другую сторону, 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. И.п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3- 4 — и.п., 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.


ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.


Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — и.п., 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7-8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2-3 раза — средний, 4-5 — быстрый, 6 — медленный.


Комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.


Примерный комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером, снятия утомления и укрепления осанки

В положении стоя

1. Крепко зажмурить глаза на 3–5 сек., а затем открыть на то же время (6–8 раз).

2. И.п.: руки к плечам. Поочередные поднимания рук вверх (8–10 раз).

3. И.п.: руки перед грудью, пальцы переплетены. Разгибание рук вперед с последующим возвращением в и.п. (8–10 раз).

4. Быстрые моргания в течение одной минуты.

5. И.п.: руки к плечам. Круговые движения руками назад в медленном темпе (6–8 раз).

6. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальца в течение одной минуты.

7. И.п.: основная стойка. Круговые движения плечами назад, постепенно полуприседая и вставая (8–10 раз).

8. И.п.: руки за головой. Поочередное отведение ног назад на носок с одновременным отведением назад локтей и прогибанием в грудном отделе позвоночника (10–12 раз).

9. И.п.: то же. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх с последующим возвращением в и.п. (8–10 раз).

10. Упражнения на дыхание (4–5 раз).

В положении сидя

11. Быстрые моргания в течение одной минуты.

12. Тремя пальцами каждой руки легко нажимать на верхнее веко в течение 1–2 сек. (3–4 раза)

13. Самомассаж задней поверхности шеи в течение 20–30 секунд.

14. Не меняя положения головы, смотреть то вперед, то вниз (8–10 раз).

15. Плотно закрыв глаза, сидеть одну минуту.

16. Дыхательные упражнения (6–8 раз).


Гимнастика для глаз

1. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–2–3–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–2–3–4– 5–6.

Провести упражнение так же, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить этоупражнение 3–4 раза.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1–2–3–4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1–2–3–4–5–6. Повторить это упражнение 4–5 раз.

3. В среднем темпе сделать 3–4 круговых движения глазами в правую и столько же в левую сторону. Посмотреть вдаль на счет 1–2–3–4–5–6. Повторить это упражнение 1–2 раза.

4. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1–2–3–4. Широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1–2–3–4–5–6. Повторить это упражнение 4–5 раз.


Стихотворные физкультурные минутки на русском и английском языках

Спал цветок и вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево).

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружились)


Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернитесь!

Наклонитесь, повертитесь!

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте скок да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!


Мы дружно трудились,

Немножко устали,

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимаем,

Зарядку выполняем.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны – «четыре»,

К плечам – «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».


Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – в ладоши два хлопка,

Три – головою три кивка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет –

Всем друзьям физкультпривет!





Clap, clap, clap your hands!

Clap your hands together. (Хлопаем в ладоши).

We are clapping,

We are clapping,

We are clapping our hands!

Stamp, stamp, stamp your feet!

Stamp your feet together! (Топаем ногами).

We are stamping,

We are stamping,

We are stamping our feet.

And now let’s go to the Zoo. (Шагаем на месте).

Can we climb like a monkey? (Yes, we can!) (Лезем на дерево как обезъянки).

Can we run like a tiger? (Yes, we can!) (Бежим как тигр.)

Can we jump like a hare? (Yes, we can!) (Прыгаем как заяц).

And now all sit down. (Садимся на свои места).



Hands on your hips, (Руки на бедра)

Hands on your knees, (Руки на колени)

Put them behind you (Руки перед собой)

If you please.

Touch your shoulders, (Руки к плечам)

Touch your nose, (Дотронуться до носа)

Touch your ears, (Дотронуться до ушей)

Touch your toes. (Дотронуться до пальцев ног)

Raise your hands high in the air, (Руки вверх)

At your sides, (Руки в стороны)

Оn your hair. (Руки за голову)

Raise your hands (Руки вверх)

While you clap: one, two, three, four. (Хлопаем: один, два, три, четыре)


Are you tired, children? Let’s have a rest.

Hands up! (Руки вверх). Hands down! (Руки вниз).

Hands on hips!(Руки на пояс). Sit down! (Садятся)

Hands up! (Руки вверх). To the sides! (Руки в стороны).

Bend left (Наклон влево), bend right! (Наклон вправо)

One, two, three… Hop! (Прыжок)

One, two, three… Stop!(Остановились)

Stand still! (Встали смирно)

Thank you, girls! Sit down! (Садятся девочки)

Thank you boys, sit down! (Садятся мальчики)



Hands up! (Руки вверх). Hands down! (Руки вниз). Shake! Shake!

Stand up! On the tiptoes (Встают на цыпочки)

Turn around. Step aside, (Поворачиваются вокруг себя)

Step left! Step right! (Шаг влево, шаг вправо)


Clap, clap, clap your hands,

Move your arms, move your legs,

Tap your feet, move your body,

Dance everybody, dance,

Move body, move,

Move body, move,

My body, your body,

Everybody moves,

Move body move,

My body, your body,

Everybody moves.



Динамические паузы. Подвижные игры на переменах.


Динамические паузы, как правило, проводятся в середине рабочего дня. При хорошей погоде - на свежем воздухе, в плохую погоду — в хорошо проветриваемом помещении. В программу динамических пауз можно вводить общеразвивающие упражнения, ритмическую гимнастику, подвижные игры. Активный отдых, подвижные игры на свежем воздухе приносят больше пользы организму, чем перемены, проводимые в помещении школы. А систематический отдых на открытом воздухе оказывает закаливающее, оздоровительное влияние. Ритмическая гимнастика выполняется под музыку с контролем дыхания. Состоит она из разминок, в которую входят гимнастические упражнения и танцевальный комплекс. В комплекс входят упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, рук, ног, туловища. А игры на свежем воздухе и в помещении помогут интереснее провести свободное время, стать более организованным и самостоятельным благодаря правилам игр.

Систематическая и грамотная организация динамических пауз не только способствует сохранению их здоровья и формированию у них культуры ЗОЖ, но и учит детей правильной организации труда.


Ловишки. С помощью считалки выбирается ловишка, он встает на середину площадки. По сигналу учителя «Раз. Два, три – лови!», все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого – либо из играющих и коснуться рукой. Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будут пойманы 3 – 4 играющих, то выбирается новый ловишка. Игра повторяется три раза.


Мяч по кругу. Играющие стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч соседу вправо или влево. Водящий находится за кругом и старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого он коснется мяча, становится водящим, а водящий занимает его место.

Выигрывают играющие, которые не были водящими.


Удочка. Играющие стоят по кругу, водящий — в середине круга и крутит веревочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек находился на 10-15 см от пола. По команде все играющие начинают прыгать через веревочку. Задевший ее получает штрафное очко.

Выигрывают играющие, получившие меньшее число штрафных очков за 8-10 кругов.


Кто первый? Играют две команды.

Между двумя стульями, стоящими на расстоянии 8-10 м друг от друга, кладется веревка. Около каждого стула стоит один участник. По сигналу каждый участник бежит к стулу противника и, обогнув его, бежит обратно. Добежав до своего стула, он старается как можно скорее схватить конец веревки.

Побеждает тот, кто раньше схватит конец веревки.


Не ошибись. Учитель стоит с играющими в круге и предлагает выполнять за ним различные движения, кроме заранее запрещенных. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко.

Выигрывает тот, кто не сделал ошибок.


Музыкальная палочка. Играющие стоят по кругу. В центре круга — водящий. Под музыку играющие передают за спиной палочку так, чтобы водящий не видел ее. Как только музыка остановится, водящий должен узнать, у кого палочка. Если он узнал, они меняются ролями.


Ну-ка, отними! Играющие стоят за чертой. Водящий бросает мяч вперед, и все бегут за ним. Тот, кто первый схватит мяч, бежит с ним обратно за черту. Остальные пытаются коснуться мяча рукой. Если кто-то коснулся мяча рукой, водящий ударяет мячом о землю. Мяч может поймать любой игрок. Тот, кому удалось без препятствия пронести мяч за черту, становится водящим и получает право бросать мяч.

Побеждает тот, кто большее число раз был водящим.


Птицы и клетка. Играющие образуют два круга: внутренний круг — клетка, внешний — птицы. Клетка движется указанным способом влево, а птицы летят вправо. По сигналу клетка останавливается, и все, образующие ее, поднимают сцепленные руки вверх. Птицы пролетают в клетку и вылетают из нее. По второму сигналу клетка захлопывается. Игроки внутреннего круга приседают и опускают руки вниз. Птицы, оказавшиеся в клетке, присоединяются к игрокам внутреннего круга и помогают им ловить оставшихся птиц при повторении игры.


Совушка-сова — большая голова. Водящий — совушка — сидит в гнезде (небольшой круг, начерченный в углу площадки). После слов учителя «День наступает — все оживает» играющие начинают ходить и бегать по площадке, изображая бабочек, птичек, жуков. После слов «Ночь наступает — все замирает» играющие останавливаются и замирают. Вышедшая из гнезда совушка уводит тех, кто шевельнется. Когда останутся два-три играющих, игра заканчивается. Назначают новую совушку, игра повторяется.


Успей выбежать. Дети образуют круг. В середину круга выходят 6 – 7 детей. Стоящие по кругу поворачиваются в правую или левую сторону и, держась за руки, бегут по кругу. Стоящие в середине хлопают им. По сигналу учителя «Стой!» дети быстро останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Учитель считает до трех. За это время стоящие в середине должны быстро выбежать из круга. После счета «три» дети опускают руки. При повторении игры в середину выходят другие дети.


Эстафета зверей. Играют пять-шесть команд. Команды рассчитываются по порядку номеров. Игроки, стоящие под определенным номером, получают название какого-нибудь зверя, например: первые номера — тигры, вторые — волки и т.д. Учитель вразбивку называет любого зверя. Игроки, стоящие под соответствующим номером, бегут до определенной отметки и обратно. Тот, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, тот, кто ошибся, — штрафное очко.

Побеждает команда, набравшая большее число очков.


Угадай, чей голосок. Водящий встает в центре площадки и закрывает глаза. дети образуют вокруг него круг, не держась за руки, идут вправо и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем: «Скок, скок, скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «Скок, скок скок» произносит один ребенок по указанию учителя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, кто из играющих сказал, тот становится на его место. Если водящий не узнал то при повторении игры он вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Не урони мяч. Чертятся 8-10 кругов. Играющие стоят по кругу на расстоянии вытянутых друг от друга в сторону рук. В центре каждого круга — водящий с волейбольным мячом. По сигналу водящие начинают поочередно бросать мяч своим играющим и ловить его обратно. Получив мяч от последнего по порядку играющего в круге, водящий поднимает мяч вверх, показывая, что игра закончена.

Выигрывают играющие того круга, в котором раньше была закончена переброска мяча и в котором мяч упал меньше раз.

Водящий не имеет права выходить из своего круга, а играющие не должны переступать черту. Тот, кто уронил мяч, должен перебросить его еще один раз.


Пустое место. Играющие стоят по кругу. Водящий идет за кругом, дотрагивается до плеча одного из играющих и бежит по кругу. Тот, до кого водящий дотронулся, бежит по кругу в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Оставшийся без места водит.


Городки. Несколько играющих встают по кругу и берутся за руки. В круге стоят три городка (булавы). Продвигаясь по кругу влево или вправо, играющие стараются заставить своих соседей задеть ногой хотя бы один из городков. Играющие прыгают через городки, стараются их обойти. Задевший выбывает из игры.

Побеждают трое оставшихся.


Не попадись. Чертится круг или выкладывается шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он встает в круг в любом месте. По команде дети «Начали» впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Тот, до кого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30 – 50 секунд учитель прекращает игру, говоря «Стоп». Нового водящего выбирают из числа детей, которых не коснулся водящий. Игра повторяется со всеми детьми.

Круговая эстафета. Участники делятся на две-три команды и выстраиваются в колонны левым боком к центру круга, напоминая как бы спицы колеса. По сигналу участники, стоящие первыми, начинают бег по кругу. Каждый из них, достигнув своей колонны, касается плеча участника, стоящего в колонне вторым, а сам быстро, не мешая бегу остальных, встает в свою колонну с внутренней стороны круга. Остальная колонна смещается на один шаг вправо. После того как все пробегут по кругу, участники, которые начинали бег, снова окажутся первыми в колоннах. Встав на свое место, они поднимают руку. Это сигнал окончания игры.

Побеждает команда, участники которой раньше закончат бег.


Два и три. По сигналу учителя «Побежали» дети разбегаются по площадке. На сигнал учителя «Два» дети образуют пару с любым рядом стоящим ребенком. На сигнал 2Три» встают тройками.

На лесной полянке.

Дети стоят в кругу. Один из них – заяц – выскакивает на середину. Остальные движутся по кругу и поют:

Утром рано на лесной полянке

Звонко-звонко зайчик барабанит:

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!

(Хоровод останавливается – заяц имитирует игру на барабане – все за ним повторяют).

Заяц возвращается в круг.

Теперь выходит медвежонок, остальные идут и напевают:

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

(Медвежонок и все танцуют, переваливаясь с ноги на ногу.)

На смену мишке выскакивают лягушата, ребята движутся по кругу и поют:

Лягушата делают зарядку,

Пляшут, пляшут весело вприсядку:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!

(Хоровод останавливается, и все выполняют соответствующие движения.)

После возвращения лягушат все идут и поют:

Стало пусто сразу на полянке.

Звонко-звонко дождик барабанит:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!

(Ребята останавливаются и хлопают в ладоши.)


Возьми платочек!

Участники встают в колонну парами, взявшись за руки. Перед ними на дистанции 5–6 м располагается водящий с платочком в руке. Он произносит: «Кто сумеет добежать и платочек первым взять? Раз, два, три – беги!».

Двое ребят, стоящих в конце колонны, отпускают руки и бегут к водящему. Тот из них, кто успевает раньше взять платок, становится водящим. А второй партнер и бывший водящий образуют новую пару, которая располагается впереди колонны.


Быстро по местам! Участники стоят в шеренге (колонне, круге). По сигналу учителя «На прогулку!» они расходятся и начинают играть. По сигналу «Быстро по местам!» все занимают свои прежние места в шеренге (колонне, круге).

Занявшие свои места последними проигрывают.

Учитель может менять направление, например, повернуть шеренгу (колонну) кругом или предложить встать в круг спиной к центру.


Море волнуется. С помощью считалки выбирают водящего. Все играющие встают в круг примерно на расстоянии одного шага один от другого, каждый чертит на своем месте кружок. Водящий проходит мимо играющих змейкой. Те дети, которым он скажет: «Море волнуется», встают за ним кладя руки на пояс впереди идущего, постепенно образуя цепочку. Такая цепочка быстро движется, огибая каждый кружок. На сигнал водящего «Море спокойно» все опускают руки и занимают любой кружок. Тот, кто останется без кружка, становится водящим, игра повторяется.



Использованная литература:


1. Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English - 2»: 3 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 320 с. ISBN 978-5-94665-790-7


2. Дмитриева О. Д. , Фефилова Е. П. Русский язык. 3 класс: Поурочные разработки к учебникам Рамзаевой Т. Г. и Поляковой А. В. – М.: ВАКО, 2004. – 416 с. – ISBN 5-94665-158-7


3. Как сидеть за компьютером. Памятка. // Здоровье детей. – 2015. - № 3. - С. 13.


4. Магомедова Л. П. Реализация гигиенического воспитания на уроках иностранного языка в начальной школе.// Английский язык. – 2009. - № 13. – С. 4 – 5.


5. Обучение в 1 классе: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы. В 2 – х кн. Кн. 2. Ознакомление с окружающим миром. Трудовое обучение. Изобразительное искусство. Музыка. Физическая культура / О. Н. Сороцкая, Н. В. Федотов, В. Г. Машинистов и др.; Под ред. Б. И. Фоминых. – М.: Просвещение, 1986. – 288с.


6. Ольховникова М. Добрые советы. // Здоровье детей. – 2016. - № 4. - С. 16 – 18.


7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с. ISBN 978-5-09-024002-4.

8. Рипа М. Кулькова И. Ролик, диск, эспандер и кольцо. // Здоровье детей. – 2014. - № 10. - С. 24 – 27.



9. Рипа М. Кулькова И. Эта «модная» компьютерная болезнь. // Здоровье детей. – 2016. - № 3. - С. 22 – 24.


10. Савина Н. Цыганочка с выходом. // Здоровье детей. – 2016. - № 1. - С. 28 – 29.



11. Шклярова О. Важная составляющая образования. // Здоровье детей. – 2014. - № 9. - С. 12 – 15.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация физкультурных минуток, динамических пауз в начальной школе

Автор: Игнатова Эвелина Анатольевна

Дата: 06.08.2016

Номер свидетельства: 338752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства