kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация уроков музыки в первом классе по обновлённой системе образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение об организации уроков музыки в первом классе по обновлённой системе образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация уроков музыки в первом классе по обновлённой системе образования»

Тема: Организация уроков музыки в первом классе по обновлённой системе образования.



Нужны ли новые образовательные программы для современных школ?
Как перестроиться на новую волну рядовому учителю? На сегодняшний день
такие   вопросы   волнуют   всех учителей.   Учителя   по   призванию   всегда   остаются мастерами   своего   дела.   Перестраиваясь,   педагоги   глубоко   изучают предоставленный   материал,   принимают   введенные   новшества,   ведь   в   них кроется множество положительных моментов, как для – самих педагогов, так и для современных  учащихся.
             Президент Республики Казахстан   Назарбаев Н.А. поставил высокую
задачу   перед   национальным   образованием   современных   школьников.
      Переход на новое содержание среднего образования требует от педагога
не   только   знания   учебной   программы   и   умения   владеть   интерактивными
методами преподавания. Благодаря проведенным тренингам и практическим
занятиям учителям­  удалось в полной мере изменить свой взгляд   о   новых   технологиях,   методах   проведения   уроков,   подходах   к оцениванию   учащихся   и   в   целом   поменять   мышление   и   взгляд   на преподавание и обучение.
              В   настоящее   время   в   казахстанских   общеобразовательных   школах внедрена   обновленная   программа   обучения.   В   чем   же   особенность   этой программы?   Обновление   содержания   образования   в   Республике   Казахстан ставит   перед   собой   главную   цель:   совершенствование   педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и
внедрение   системы   критериального   оценивания.   Задача   педагогов   в   ходе применения   обновленной   программы, привить   учащимся   основные
человеческие   нормы   и  морали,   сформировать   толерантность   и   уважение   к другим   культурам   и   точкам   зрения,   воспитать   ответственного,   здорового ребенка.     
           У нас, учителей­, ­ особая миссия, мы закладываем основы
духовно-­нравственного   становления   личности.   Могу напомнить   слова
великого педагога В.Сухомлинского: «Если не повышаются знания учителя,
то   ученики   будут   обречены   на   скупые   следования   учебникам,   у   ребенка пропадет   охота   к   знаниям,   погубим   его   интеллектуальные   задатки   и способности. 
       Исходя из идей обновленной программы, я поставила для себя главную
педагогическую   задачу   –   стать   напарником   для   моих   будущих
первоклассников, чтобы направлять их, проживать каждую малейшую ошибку и   каждую   великую   победу   в   их   еще   начинающем   жизненном   пути.   Ведь именно   в   начальной   школе   мы   закладываем   детям   определенные   знания   и жизненные навыки, которые они будут применять всю жизнь. 

Одна из важных задач обновленной программы – «Научить ­ учиться», учиться на протяжении всей жизни, что будет способствовать развитию новой конкурентоспособной,
всестороннее гармонично развитой, функционально грамотной личности.
      На уроках учащиеся работают в группе, в парах; в ходе   занятий   провожу   индивидуальную   работу,   используя   раздаточные материалы. 

По обновлённой программе я проводила в 1 классе уроки музыки.

Цель и задачи изучения учебного предмета «Музыка»

Предмет «Музыка» направлен на формирование у учащихся ценностных

отношений к музыке как части жизни человека, овладение базовыми музыкальными

знаниями, умениями и видами музыкальной деятельности, формирование умений

творческого самовыражения и коммуникаций в процессе музыкальной деятельности,

воспитание нравственно-эстетического отношения к ценностям национальной и

общечеловеческой культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.

Цель изучения предмета – овладение учащимися ключевыми знаниями и умениями,

способами творческого самовыражения и коммуникации в музыкальной деятельности,

формирование понятий о нравственно-эстетических ценностях национальной и

общечеловеческой культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.

Задачи изучения предмета:

- формировать знание основ музыкальной грамоты;

- формировать понятия о стилях, жанрах и выразительных средствах музыки;

- осваивать основные термины и понятия музыкальной грамоты;

- развивать знания и навыки в процессе музыкальной деятельности, а также через интеграцию музыки с другими видами искусства;

- развивать музыкально-исполнительские навыки, в том числе с использованием ИКТ;

- знать лучшие образцы казахской традиционной музыки и фольклора, музыкального творчества народов мира, произведения композиторов-классиков и современности;

- формировать художественное восприятие учащихся в процессе музыкальной деятельности;

- формировать навыки творческого, критического мышления, исследовательские навыки в процессе музыкальной деятельности;

- формировать когнитивную и эмоциональную сферу деятельности, нравственно-эстетические чувства, ассоциативное и образное мышление на основе жизненного опыта учащихся, потребность выражать свое отношение к окружающему миру в музыкальной деятельности.

Содержание предмета «Музыка» в начальной школе охватывает:

- образцы казахского музыкального фольклора, традиционной, классической и современной музыки;

- основы музыкальной грамоты;

- музыкальный материал для исполнения и практического музицирования (сведения о композиторах, о народных и классических музыкальных инструментах, о музыкальных

жанрах и стилях;

- музыкально-творческие задания на сочинение и импровизацию, в том числе с использованием ИКТ;

- межпредметную интеграцию музыки с другими видами искусства и предметными областями.

Школой были получены учебники «Музыка», к учебнику прилагается Хрестоматия, в которой ноты и тексты песен, Методическое пособие, РОО присланы сборники по формативному и суммативному оцениванию.

Прошла в прошлом году курсы по преподаванию музыки по обновлённой программе в Актобе.

Пособия интересные, подробные. Учебник красочный.

Восемь разделов:

Всё обо мне

Моя школа

Моя семья и друзья

Мир вокруг нас

Путешествия

Традиции и фольклор

Еда и напитки

В здоровом теле здоровый дух.

Название каждого раздела в учебнике на одной странице, на другой - что дети изучат в этом разделе: ты научишься, ты узнаешь, музыкальные термины.

Каждому уроку отведены две страницы.


Уроки проходили с большой активностью учащихся.

Так как они ещё маленькие, как вы думаете, что детей интересует больше всего на уроке?

Конечно, игра на детских шумовых музыкальных инструментах.

Проводила различные игры, попевки с элементами импровизации например:


Попевка с элементами импровизации.

«Кто на свете лучше всех?» ( пауза) Исполнение хором, группами, парами.

1 учащийся у доски поет - « Кто на свете .... всех?» (Лучше, ярче, добрее, смелее и т.д.)

Класс отвечает: - « Это я, это я, это все мои друзья!».

Можно исполнять попевки, песни хором, группами, парами, добавить изменение ритма, темпа: пропойте весело, грустно, спокойно, в темпе марша, вальса и т.д.

Давайте пропоём

Музыкально -ритмическая игра «Ежик и барабан»

Читаю стихотворение, а дети играют на барабане ( или имитируют игру на нем или хлопают). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом. 
С барабаном ходит ежик, 
Бум - бум - бум! 
Целый день играет ежик, 
Бум - бум - бум! 
С барабаном за плечами, 
Бум - бум - бум! 
Ежик в сад попал случайно 
Бум - бум - бум! 
Очень яблоки любил он 
Бум - бум - бум! 
Барабан в саду забыл он 
Бум - бум - бум! 
Ночью яблоки срывались 
Бум - бум - бум! 
И удары раздавались 
Бум - бум - бум! 
Ой, как зайчики струхнули! 
Бум - бум - бум! 
Глаз до зорьки не сомкнули 
Бум - бум - бум!

Нахожу в интернете минусовки песен, аккомпанирую на баяне

Оценивание деятельности учащихся на уроке.

Самооценивание учащихся.(пальчиковое оценивание)

Взаимооценивание учащихся.(+ галочка или минус)

Оценивание урока. (стикеры в корзине)

На уроках музыки использовала различные методы и приёмы, например:

Метод музицирования – осуществляется с помощью музыкальных инструментов, а так же в танцевальных движениях и двигательных упражнениях.


Метод соучастия – этот метод позволяет учащимся ощутить себя частью творческого коллектива, приобщиться к коллективной деятельности (пение в хоре, игра в ансамбле, участие в спектакле).
Метод импровизации – направлен на то, чтобы проявить возможности своего воображения, фантазии, показать свои исполнительские умения.

Использовала на уроке приём «Музыкальные листочки»: в руках детей бумажные листочки исполняют роль шуршаще – ритмического аккомпанемента звучащей музыки. Происходит смена движений по фразам и соблюдается ритмическая пульсация.

Технологию развития процессов восприятия практически можно наблюдать во всех видах музыкальной и практической деятельности учащихся: слушание и размышление о музыке, развитие певческих способностей детей, музыкально-ритмические движения, инструментальное музыцирование и пластическое интонирование, а так же импровизация (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая, художественная). Формирование восприятия музыки у учащихся происходит в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений.

Используя методику анализа музыкального произведения, я включала в этот процесс выявление: жанров(песен, танцев, марша); стиля (народного или композиторского, старинная музыка или современная, русская или зарубежная).

На уроках музыки использую информационные технологии –это многочисленные аудио и видеоматериалы, медиапроектор, персональный компьютер, баян, детские игрушечные музыкальные инструменты: маракасы, барабан, бубен, погремушки, свистулька, металлофон. Проблема с интернетом-очень много видеороликов в ютубе.

На уроках музыки учитель становится посредником между учениками и музыкой. Д.Б.Кабалевский говорил: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Организация уроков музыки в первом классе по обновлённой системе образования

Автор: Тихонова Елена Николаевна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства