kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Встатье раскрывается важность проектно - исследовательской деятельности для ребёнка, описаны цели и элементы учебного исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе»

Организация проектно-исследовательской деятельности

в начальной школе



Одна из главных задач современной школы – создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование его активной позиции. Уже в начальной школе у детей формируются способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов и творческих идей. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы обучения.

Проектно-исследовательская деятельность помогает младшим школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учёбе. В педагогике и психологии «исследовательским обучением» именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых для учащихся знаний или способов деятельности».

Главная цель исследовательского обучения – формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Учебное исследование младшего школьника, так же как и исследование, проводимое взрослым исследователем, включает основные элементы: выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования); выработку гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; анализ и обобщение полученных данных; подготовку и защиту итогового продукта.

С чего и как начать работу с детьми в направлении исследовательского обучения? Работа эта начинается с обучения детей младшего школьного возраста специальным знаниям, умениям и навыкам, необходимым в исследовательском поиске, а также методам обработки полученных материалов. Для этого используются специальные организационные формы и методы на уроке. Например, проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые формы работы на уроке, в том числе с ролевым распределением работы в группе.

Какие исследовательские навыки и умения формируются на уроках? Мыследеятельностные, презентационные, коммуникативные, поисково-информационные, проведение инструментального эксперимента.

Умение видеть проблемы – свойство, характеризующее мышление человека. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности, и все же для его развития можно подобрать специальные упражнения и методики, которые в значительной мере помогут в решении этой сложной педагогической задачи.

С умением видеть проблемы тесно связано умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Одним из главных, базовых умений исследователя является умение выдвигать гипотезы, строить предположения.

Важным умением для любого исследователя является умение задавать вопросы. Важным средством мышления является вывод или умозаключение, этому мы систематически обучаем школьников, побуждая их самостоятельно сформулировать новые открытия.

Специфика исследовательской деятельности в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. При этом каждый учитель должен быть компетентным в вопросах исследовательской деятельности, чтобы правильно и умело вести детей в этом направлении.

Если говорить о том, как выбрать тему исследования, необходимо понимать, что тема может быть любая, но, самое главное, чтобы она была интересна самому ребёнку!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Автор: Теплых Галина Анатольевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства