Просмотр содержимого документа
«Организация научно-исследовательской работы младших школьников»
Исаева Наталья Викторовна
Учитель МОУ « Гимназия № 18»
Рекомендации по организации научно-исследовательской работы младших школьников (живая природа)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Исследовательская работа- это сложная, трудоёмкая, кропотливая познавательная деятельность, которая с одной стороны, способствует формированию и развитию мировоззрения, а с другой стороны является демонстрацией самостоятельности учащегося в обучении, их мотивированности выбора тем, уровня знаний и умений, приобретённых при изучении данного предмета.
I этап- подготовительный.
Проводится общая консультация для ребят, оговариваются сроки и объём работ, мотивация на работу.
II этап- работа над выполнением исследовательской работы.
Рекомендации по определению темы и целей работы.
Обозначить предмет исследования. ( Лучше взять исследование тех объектов живой природы, которые есть в доступности. Оглянитесь вокруг - дома, на улице, в саду, в живом уголке нас окружают объекты живой природы. Задавайте вопросы: « А почему?», « Что удивило?» , « Что интересно?», « Как это происходит?» Подумайте, как узнать ответ на эти вопросы. Какие для этого нужно провести эксперименты? Не пострадает ли при этом живое существо? Если вы сможете провести эти эксперименты, то объект изучения выбран)
Определить проблему, выдвинуть гипотезу.
Изучи её в литературе, интернете, осмысли проблему.
Обозначь тему работы.
Определи цели, задачи и методы исследования
Выстрой логическую последовательность изложения
Рекомендации по работе над теоретической частью.
а ) Подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с содержанием. ( Наверняка, эта проблема волновала других людей. Узнать, как решали эту проблему другие люди)
б) составить план
в) написать теоретическую часть
г) прочитать и отредактировать (убрать лишнее, не нарушая логическую последовательность. Рекомендуемый объём начальной школы около 15 стр.)
д) правильно оформить
е) составить список используемой литературы.
3) Провести эксперименты, исследования.( Результаты оформить. Сравнить свои результаты с результатами других людей, если о таковых известно)
Рассмотрим этапы работы над научно-исследовательской работой « Получение биогумуса в домашних условиях», выполненную ученицей 1 класса МОУ « Гимназия № 18».
Обозначить предмет исследования
Дождевой червь в саду
Определить проблему, выдвинуть гипотезу.
Получить с помощью червя к весенней рассаде биогумус. Если червям создать благоприятные условия зимой, то к весне можно получить достаточно биогумуса.
Изучи её в литературе, интернете, осмысли проблему
Изучено:
что такое биогумус;
опыт других по получению биогумуса в домашних условиях ( с помощью дождевых червей)
образ жизни дождевых червей, их питание и размножение;
специфика разведения червей в домашних условиях и способ получения биогумуса.
Обозначь тему работы.
Тема: « Получение биогумуса в домашних условиях»
Определи цели, задачи и методы исследования
Цель исследования: Получение биогумуса в домашних условиях Методы исследования, которые мы использовали — это метод сбора и анализа информации (изучение и анализ литературы); сравнительный метод, метод наблюдения.
Выстрой логическую последовательность изложения
Структура работы представляет собой: введение, где мы поставили перед собой цели и задачи; две главы — первая глава посвящена теоретическим основам, а во второй главе описаны наши опыты по получению биогумуса в домашних условиях; заключение, где мы сделали основные выводы по работе и список использованной литературы.
Подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с содержанием
Первые хозяйства по искусственному разведению червей были созданы в конце1940 года. В 2002г. во Владимире прошла "Первая международная научно-практическая конференция "Дождевые черви и плодородие почв". На конференцию приехало более 100 ученых из 10 стран.
составить план
Глава 1. Историческая справка
1.1. Что такое биогумс?
1.2. Изучение опыта других людей по получению биогумуса в
домашних условиях
1.3. Образ жизни дождевого червяка, его питание и размножение
Глава 2. Экспериментальные исследования по получению биогумуса
2.1. Эксперимент по разведению дождевых червей в домашних условиях 2.2. Эксперимент по выявлению реакции червей на повышение и понижение влаги и температуры
2.3. Экспериментпо изучению роли дождевых червей в перемешивании почвы
2.4. Эксперимент по изучению роли дождевых червей в повышении плодородия почвы
написать теоретическую часть
прочитать и отредактировать (убрать лишнее, не нарушая логическую последовательность. Рекомендуемый объём начальной школы около 15 стр.)
правильно оформить
составить список используемой литературы.
3 книги + 3 интернет-ресурса.
Ф.И.О. автора, название, издательство, год выпуска.
Провести эксперименты, исследования.
( Результаты оформить. Сравнить свои результаты с результатами других людей, если о таковых известно)
Дождевые черви – это наши друзья. Они помогают растениям получать необходимые вещества, помогают перерабатывать отходы в полезный биогумус, ими питаются птицы и кроты, а человеку помогают получать богатый урожай без химических удобрений, а значит, помогают выращивать безопасный богатый урожай. Но зимой слишком сложно создать благоприятные условия для размножения червей в домашних, а не промышленных условиях. Трудно поддерживать нужную влажность (75%) при домашней системе отопления. Попробую разводить червей в компостной куче в саду у бабушки летом.
Оставшихся 18 взрослых и 12 молодых червей весной я выпущу к бабушке в сад и поблагодарю их за научную работу, которую они выполняли вместе со мной. Кто знает, может эти червяки расскажут садовым про свое зимнее приключение и наши эксперименты, в которых они активно участвовали.