kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Организации школьного самоуправления«Флотилия» на уровне начального общего образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьное детское объединение широко использует такую форму организации воспитательной работы, как игра-путешествие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Организации школьного самоуправления«Флотилия» на уровне начального общего образования"»



Приложение к приказу

МБОУ СОШ №….

от «__» августа 2017 г. №


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном детском общественном объединении «Флотилия»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

_______________________________________________


1. Общие положения

1.1. Школьное детское общественное объединение «Флотилия», является добровольным, самоуправляемым общественным объединением, созданным для формирования активной жизненной позиции на основе гуманных ценностей. Развития, становления и совершенствования личности.

1.2. Положение детского объединения «Флотилия» разработано с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.2004 № 124-ФЗ;

  • Федеральным законом РФ «Об общественных объединениях».

  • Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

1.3. Детское общественное объединение осуществляет свою деятельность на территории образовательной организации МБОУ СОШ № 19 г. Белово.

1.4.Объединение не является юридическим лицом.
 1.5.Членами объединения могут быть учащиеся 1-4 классов

1.6. Детское общественное объединение строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в деятельности объединения, равноправия, законности и гласности.

1.7. Школьное детское объединение широко использует такую форму организации воспитательной работы, как игра-путешествие.

1.8. Детское общественное объединение имеет флаг, эмблему, и руководителей объединения.

  .

         

2. Цель и задачи деятельности  школьного детского общественного объединения «Флотилия»

         

2.1. Цели объединения


Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности способной к саморазвитию, к самосовершенствованию. Объединение усилий для добрых и полезных дел, раскрытие и утверждение себя среди людей и для людей.

Через программу, основанную на конкурсах, соревнованиях, акциях и иных формах работы реализуются следующие задачи.

2.2. Задачи объединения

·  Обучать приёмам самостоятельной работы через систему КТД, развивать организаторские навыки;

·  Пробуждать стремление к творческому выражению своей индивидуальности, к активности самоуправления в школе;

·  Обеспечить возможности реализовать свои способности и таланты;

·  Создать условия для развития у ребёнка трудолюбия, инициативы, чувства товарищества, доброты и милосердия;

·  Формировать активное отношение в любви к Родине и здоровому образу жизни;

·  Воспитать чувства коллективизма, уважение друг к другу;







3. Основные направления деятельности и формы работы школьного детского общественного объединения «Флотилия»

3.1. Основные направления работы:

  Здоровье

  Патриотизм

  Милосердие

  Культура

  Досуг

  Информационное

3.3. Основные формы работы:

  • коллективные творческие дела;

  • игры на развитие умственных и творческих способностей

  • тематические праздники; конкурсы и викторины;

  •  вечера отдыха;

  • конкурсно-игровые программы;

  • спортивные мероприятия;

  •  встречи с интересными людьми;

  •  экскурсии;

  • фестивали;

  •  поисковая и проектная работа;

  •  участие в общественных акциях;

  •  участие в городских и поселковых мероприятиях.

4. Содержание деятельности

 4.1. В целях повышения активности, развития инициативы и самодеятельности членов объединения широко используется такую форму организации воспитательной работы, как игра-путешествие.

4.2. Основу организации составляют первичные коллективы – классы.


4.3. Для проведения игры все классы школы объединяются во Флотилию. Девиз «Флотилии»:

«Море зовет – ни шагу на месте,

Полный вперед!

И только всем вместе!»


 4.4. Каждая параллель становится экипажем «Флотилии». Названия экипажей и девизы придумывают сами обучающиеся.

 4.5. Направление маршрута движения «Флотилии» определяется знаменательными датами России и планом ВР МБОУ СОШ № 19 г. Белово,

планами работы учреждений дополнительного образования культуры, спорта.

4.6. За каждый маршрут игры, за прибытие в очередной порт отвечает заместитель директора по ВР (руководитель МО). Под его руководством проводятся все мероприятия, намеченные советом, выпускаются «Боевые листки», проводятся торжественные отчеты.

4.7. На первом этаже школы оформлен стенд путешествия. На стенде отражается передвижение кораблей по намеченному маршруту.

4.8.Экипажи, набравшие набольшее количество очков, отмечаются на стенде флажком (определенного цвета). Если экипаж отстает, рядом с кораблем появляется спасательный круг.

4.9. Экипажи ведут своеобразный дневник – вахтенный журнал. В нем ребята рассказывают о том, что узнали, что увидали, чему научились в пути, какие выполнили задания. Самые интересные донесения о ходе игры совет «Флотилии» (штаб) помещает в «Боевых листках» «Флотилии». В этих листках помещаются очередные приказы штаба (совета) игры, сообщения о прибытии, рассказы о том, кто находится впереди и кто нуждается в помощи.


5. Структура объединения

Вся деятельность объединения строится на основе коллективного руководства, тем самым создаются комфортные условия деятельности, развития активности и самодеятельности всех и каждого члена объединения.

  На протяжении первой четверти учебного года проводится организационная подготовительная  работа по созданию детского объединения в школе: выбирается организационная  форма, состав объединения по направлениям деятельности. Определяются направления деятельности и  руководители направлений деятельности


5.1. Руководящие органы детского школьного объединения «Флотилия».

Возглавляет организацию взрослый организатор - заместитель директора по воспитательной работе.

Высшим руководящим органом объединения является общешкольное ученическое собрание (линейка).


5.2. Функции общешкольного ученического собрания (линейки):

- принимает положение о детском школьном объединении «Флотилия», вносит в него изменения.

- Решения школьного собрания принимаются общим голосованием большинством голосов.

 5.3.. Ученический совет (штаб), в который входят представители 1-4 классов, и другие лица, заинтересованные в работе объединения. координирует деятельность объединения в период между собраниями.

  Ученический совет (штаб) школы, является исполнительным и координирующим органом и наделен правом решать самые трудные задачи.

Ученический совет избирает председателя и помощника председателя детского школьного объединения сроком на 1 год.

Члены ученического совета распределяют между собой роли советников по основным направлениям деятельности школьного ДОО «Флотилия»

 

5.4..Функции членов ученического совета (штаба):

Председатель детского школьного объединения «Флотилия»:

- собирает заседания объединения и руководит его работой.

- отчитывается о проделанной работе перед ученическим собранием.

- осуществляет представительские функции  и координирует работу с другими детскими объединениями, организациями.

Советники:

- участвуют в организации мероприятий интеллектуального направления, экологического, гражданско-патриотического направления.

- являются организаторами общешкольных мероприятий, трудовых дел (ремонт мебели и инвентаря, помощь в организации генеральной уборки), обеспечивают контроль за дисциплиной во время перемен и во внеурочное время, пропусками занятий учащихся;

- являются организаторами общешкольных мероприятий различного направления ( экологического, досугового, нравственного и т.д.)

- ведет протоколы заседаний ученического совета летопись жизни объединения, описывает в ней все проведенные мероприятия, ведет учет успехов, побед и неудач членов объединения в общешкольных и внешкольных соревнованиях, в концертах и других делах; оформляет уголок детского объединения; пишет объявления; организует изготовление поздравительных открыток, почетных грамот, медалей, осуществляет хранение документации объединения.

- являются организаторами общешкольных мероприятий спортивно-оздоровительного направления, обеспечения безопасности школьников (спортивные соревнования, дни здоровья, декады пожарной безопасности, безопасности дорожного движения)

 

5.5.Ученический совет (штаб) объединения созывается ежемесячно для организации общешкольных мероприятий.

Общешкольное собрание 1 раз в четверть для подведения итогов , награждения победителей и участников игры.

 


6 . Членство в объединении:

6.1. Членами детского школьного объединения «Флотилия» могут быть все обучающиеся 1-4 классов школы, поддерживающие цели и задачи объединения, выполняющие его Положение.
Прием в члены детского объединения «Флотилия» осуществляется по добровольному волеизъявлению.

 

6.2. Права и обязанности членов объединения:

Каждый член объединения имеет право:

  1. На уважение своего достоинства.

  2. На защиту своих интересов и поддержку от объединения.

  3. Избираться и быть избранным в ученический совет объединения.

  4. Вносить предложения по организации работы «Флотилии» и лично участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ.

  5. Обсуждать на заседаниях ученического совета рабочие вопросы, вносить предложения, открыто выражать свое мнение.

  6. Вызывать на заседание ученического совета учащихся и обсуждать их поведение и учебу.

  7. Представлять свое объединение на конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями.

  8. На получение общественного признания и оценки своей общественной деятельности.

  9. На поощрение и вознаграждение за успехи.

  10. На сотрудничество с другими детскими объединениями;

 Члены объединения обязаны:

  1. Принимать активное участие в жизни школы.

  2. Укреплять дружбу между учащимися школы.

  3. Беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, заботиться об авторитете объединения.

  4. Уважать взгляды и убеждения своих товарищей, знать основные правила вежливости поведения, эстетической культуры;

  5. Изучать историю Отечества, быть патриотом Родины, закалять себя физически.

  6. Подчиняться решениям ученического совета, выполнять поручения и Положение об объединении.

  7. Понимать необходимость воздерживаться от плохих поступков, привычек.


6.3.Меры общественного поощрения и порицания

- моральное и материальное стимулирование: награждение Почётными грамотами и дипломами, подарками и т.д.

- дисциплинарное взыскание – замечание, предупреждение, выговор;

- обсуждение на классном собрании, заседании ученического совета.

 

       

7. Заключительные положения

7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением руководства детского общественного объединения по согласованию с руководством образовательной организации.

7.2. Деятельность детского общественного объединения может быть прекращена по решению его руководства или по решению общешкольной ученической конференции «О ликвидации или реорганизации детского школьного объединения ; решение принимается большинством голосов от присутствующих на конференции.

 





 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Палкина Ирина Николаевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства