kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орешка и решка.Номинал( финансовая грамотность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволит учащихся различать стороны монеты и из называть

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орешка и решка.Номинал( финансовая грамотность)»

Орёл» и «решка».
Аверс и реверс. Номинал
Ну вот, с ребром монеты мы разобрались.Теперь давай посмотрим на остальные её части.Возьми в руки какую-нибудь российскую монету – да хоть те же 10 рублей – и внимательно посмотри на обе её стороны. На одной стороне любой нашей монеты изображён двуглавый орёл.Вот почему эта сторона монеты у нас так и называется – «орёл». На этой же стороне всегда пишется год, когда была выпущена монета. Так что если на «орле» монеты написано «2025», а на дворе 2020 год, она точно поддельная!

Другая сторона монеты называется «решка» или «решётка». На ней всегда изображено число (ци-
фрами или словами), которое обозначает номинал, то есть покупательную силу монеты. Чем больше это число, тем больше покупательная сила монеты – это значит, что на неё можно купить больше товаров. Например, на монету 10 рублей можно купить в два раза больше товаров, чем на монету 5 рублей. Вот, кстати, как выглядит «решка» монеты номиналом 10 рублей.
А вот номиналы других современных российских монет: 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. Интересно, что стороны монеты иногда используют, когда нужно выбрать из двух вариантов один. Договариваются, что «орёл» означает один выбор, а «решка» – другой, а затем подбрасывают монетку. Что выпадет, тот вариант и выбирают. Так часто делают, скажем, перед началом футбольного матча, когда надо определить, кто будет начинать игру. Представим, например, что на стадионе должен начаться матч между командами «Быстрые черепахи» и «Свирепые тушканчики». Вот судья подзывает капитанов обеих команд, показывает им монетку и говорит: «Сейчас я подброшу монетку. Если выпадет “орёл”, игру начинают “Быстрые черепахи”, а если “решка”, то “Свирепые тушканчики”». Судья бросает монетку, смотрит, какая сторона выпала, и матч начинается.. Всё-таки «орёл» и «решка» (или «решётка») –это народные названия. А официально стороны монеты называются аверсом и реверсом. Будем и мы их так называть.Та сторона монеты, на которой изображён её номинал, – это реверс («решка»). А другая сторона – это аверс («орёл»). Говорят также, что аверс – это лицевая (то есть главная) сторона монеты, а реверс – это её оборотная сторона. Конечно, в других странах на аверсе монет отчеканен не наш двуглавый орёл, а что-то другое –государственный герб, портрет короля или королевы и так далее.

Допиши предложения.
1) Стороны монеты называются ---------------------------------------------------------------------------------------------
.
2) Лицевая сторона монеты называется----------------------------------------------------------------------------------
.
3) По-другому лицевая сторона монеты называется ----------------------------------------------------------------.
4) Оборотная сторона монеты называется--------------------------------------------------------------------------------
.
5) По-другому оборотная сторона монеты называется----------------------------------------------------------------.
6) Ребро монеты называется----------------------------------------------------------------------------------------------

Как менялись первые деньги на Руси. Для этого напиши названия этих денег в порядке их появления.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Для справки: гривна, денга, копейка, куна, ме-
ховые шкурки, рубль (половина гривны).
3. Разгадай и запиши названия старинных русских
денег.
НУКА –
ВНАГРИ –
НГАДЕ –
НЫТЛА –
ТАКЯП –
ЛЬБУР –

4. Установи соответствие между частями пословиц и объясни их смысл. Соедини цифру с буквой.
1) Без денег торговать, ...
2) Восьми гривен...
3) Гроша не стоит, ...
4) Лучше на гривну убытку, ...
5) На грош дела, ...


а) ...до рубля не хватает.
б) ...на рубль суматохи.
в) ...как без соли хлебать.
г) ...а глядит рублём.
д) ...чем на алтын стыда.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Орешка и решка.Номинал( финансовая грамотность)

Автор: Ольга Геннадьевна Глушкова

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства