kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-экспериментальная работа по нравственному воспитанию учащихся младших классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью выявления общего уровня нравственной воспитанности младших школьников был проведен констатирующий эксперимент 2б класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная работа по нравственному воспитанию учащихся младших классов»

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по нравственному воспитанию учащихся младших классов

2.1. Констатирующий эксперимент

С целью выявления общего уровня нравственной воспитанности младших школьников был проведен констатирующий эксперимент во втором классе «А» МОУ СОШ № 38 г. Ульяновска.

В эксперименте приняли участие 24 ученика.

Констатирующий эксперимент ставил перед собой решение следующих задач:

  1. Изучение уровня нравственной воспитанности детей.

  2. Проанализировать отношение учащихся к некоторым жизненным ценностям.

  3. Исходя из полученных результатов, выявить общий уровень нравственной воспитанности учащихся.

Для выявления уровня нравственной воспитанности учащихся, диагностики их отношения к жизненным ценностям использовалась анкета «Диагностика отношения к жизненным ценностям» (Приложение 1). Учащимся предлагалось представить себя в сказочной ситуации, когда у них есть волшебная палочка, исполняющая желания. Из предложенных десяти утверждений-желаний учащимся предлагалось выбрать только пять. Среди утверждений, предлагаемых учащимся, присутствовали как отрицательные, свидетельствующие о недостаточной нравственной воспитанности учащегося, так и положительные, указывающие на высокий уровень нравственной воспитанности. Ответы учащихся оценивались, исходя из присутствия в их ответах положительных: пять положительных ответов - высокий уровень; 4- выше среднего; 3 - средний уровень; 2 - ниже среднего уровня; 0-1 - низкий уровень.

После проведения анкетирования проводилась обработка ответов учащихся, которые затем были занесены в таблицу 1.

Таблица 1

Уровни сформированности нравственной воспитанности учащихся

2 А класса МОУ СОШ № 38г. Ульяновска (начало эксперимента)

Уровни



Фамилии

Количество положительных ответов

Уровень

1.Алимова Эльвина

3

С

2.Антонычев Алексей

2

НС

3.Безруков Владимир

2

НС

4.Богоявленский Александр

1

Н

5.Боровинская Оксана

3

С

6.Бурков Роман

2

НС

7.Горшков Андрей

3

С

8.Дейман Саша

2

НС

9.Зевеке Владимир

1

Н

10.Казакова мария

4

ВС

11.Коновалова Олина

2

НС

12.Коломец Костя

3

С

13.Кузьмин Стас

2

НС

14.Ленкова Яна

1

Н

15.Мижаков Михаил

2

НС

16.Нагорнов Данила

3

С

17.Постнов Дима

1

Н

18.Правдин Игнат

2

НС

19.Разутдинов Рамис

2

НС

20.Рябов Иван

3

С

21.Сукиасен Павел

4

ВС

22.Титорук Андрей

2

НС

23.Шикунов Илья

3

С

24.Юнусов Амир

3

С



На основе проведенного анкетирования нам пришлось сделать вывод о том, что ни один ученик в классе не обладает высоким уровнем сформированности нравственных ценностей. Средний уровень отмечается у 8 учеников, что составляет 33,3% учащихся класса, у 2-х учащихся выявлен уровень выше среднего (8,3%). Также у 10 учащихся наблюдается уровень сформированности нравственных ценностей ниже среднего (41,6%) и у 4 учащихся диагностируется низкий уровень сформированности нравственных ценностей - 16,6%. Данные диагностики наглядно представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Оценивая качество данных ответов, можно отметить, что среди выбранных отрицательных утверждений учащиеся чаще всего выбирали желания материального характера, такие как: иметь самый современный компьютер; иметь много денег. Среди положительных суждений чаще всего встречались: быть человеком, которого любят; иметь верного друга; мне важно здоровье родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом уровень нравственной воспитанности учащихся, выявленной по данной методике можно оценивать как ниже среднего. Это свидетельствует о том, что существует перспектива для проведения воспитательной работы в классе.

























2.2. Контрольный эксперимент

После проведения занятий мною было проведено повторное анкетирование учащихся с целью диагностики изменений, происшедших в уровне нравственной воспитанности учеников. Данные анкетирования представлены в таблице 4.

Таблица 4

Уровни сформированности нравственной воспитанности учащихся 2 б класса МБОУ СОШ № 117 г. Уфа (окончание эксперимента)

Уровни



Фамилии

Количество положительных ответов

Уровень

1.Алимова Эльвина

5

В

2.Антонычев Алексей

3

С

3.Безруков Владимир

3

С

4.Богоявленский Александр

2

НС

5.Боровинская Оксана

3

С

6.Бурков Роман

2

НС

7.Горшков Андрей

4

ВС

8.Дейман Саша

4

ВС

9.Зевеке Владимир

2

НС

10.Казакова мария

5

В

11.Коновалова Олина

4

ВС

12.Коломец Костя

3

С

13.Кузьмин Стас

3

С

14.Ленкова Яна

3

С

15.Мижаков Михаил

2

НС

16.Нагорнов Данила

5

В

17.Постнов Дима

4

ВС

18.Правдин Игнат

3

С

19.Разутдинов Рамис

2

НС

20.Рябов Иван

4

ВС

21.Сукиасен Павел

4

ВС

22.Титорук Андрей

3

С

23.Шикунов Илья

3

С

24.Юнусов Амир

5

В

На основе повторного анкетировании мы сделали вывод о том, что уровень нравственной воспитанности учащихся повысился. Четыре учащихся имеют высокий уровень сформированности нравственных ценностей (16,6%). Средний уровень отмечается у 9 учеников, что составляет 37,5% учащихся класса, у 6 учеников отмечен уровень выше среднего, что составляет 25%. Также у 5 учащихся наблюдается уровень сформированности нравственных ценностей ниже среднего (20,9%). Низкий уровень при диагностике выявлен не был. Данные диагностики наглядно представлены в виде диаграммы 3.







Диаграмма 3

В таблице 5 представим динамику сформированности нравственной воспитанности по результатам констатирующего и контрольного эксперимента.

Таблица 5

Динамика сформированности нравственной воспитанности учащихся

2 А класса МБОУ СОШ №117 г. Уфа

Уровни



Фамилии

Количество положительных ответов

Уровень

НЭ

КЭ

НЭ

КЭ

1.Алимова Эльвина

3

5

С

В

2.Антонычев Алексей

2

3

НС

С

3.Безруков Владимир

2

3

НС

С

4.Богоявленский Александр

1

2

Н

НС

5.Боровинская Оксана

3

3

С

С

6.Бурков Роман

2

2

НС

НС

7.Горшков Андрей

3

4

С

ВС

8.Дейман Саша

2

4

НС

ВС

9.Зевеке Владимир

1

2

Н

НС

10.Казакова мария

4

5

ВС

В

11.Коновалова Олина

2

4

НС

ВС

12.Коломец Костя

3

3

С

С

13.Кузьмин Стас

2

3

НС

С

14.Ленкова Яна

1

3

Н

С

15.Мижаков Михаил

2

2

НС

НС

16.Нагорнов Данила

3

5

С

В

17.Постнов Дима

1

4

Н

ВС

18.Правдин Игнат

2

3

НС

С

19.Разутдинов Рамис

2

2

НС

НС

20.Рябов Иван

3

4

С

ВС

21.Сукиасен Павел

4

4

ВС

ВС

22.Титорук Андрей

2

3

НС

С

23.Шикунов Илья

3

3

С

С

24.Юнусов Амир

3

5

С

В


На основе данных таблицы 5 можно сделать вывод, что результатом эксперимента явилась положительная динамика уровня сформированности нравственной воспитанности учащихся 2Б класса МБОУ СОШ № 117 г. Уфа. В диаграмме 4 представлены данные, отражающие констатирующий и контрольный уровни развития нравственной воспитанности.




Диаграмма 4

Динамика развития нравственной воспитанности учащихся 2а класса МБОУ СОШ № 117 г. Уфа

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что усиление нравственного аспекта воспитания на уроках, реализованное путем использования занятий, направленных на знакомство учащихся с основными этическими категориями, формирование нравственных представлений и понятий, умения принимать осознанное нравственное решение приводит к повышению уровня нравственной воспитанности младших школьников.

В целом можно констатировать положительную динамику уровня сформированности нравственной воспитанности учащихся 2б класса МБОУ СОШ № 117 г. Уфа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно-экспериментальная работа по нравственному воспитанию учащихся младших классов

Автор: Кильмаматова Алсу Аликовна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства