Просмотр содержимого документа
«Опытно-эксперементальная работа»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Опытно - экспериментальная работа на тему: «Формирование умений анализа и сравнения у младших школьников на уроках литературного чтения»
Подготовила:
Студентка Ш-41 группы
Саванчук Мария
Преподаватель:
Великановская Л.А
г.Ейск,2017
Опытно – экспериментальная работа
Тема: «Формирование умений анализа и сравнения у младших школьников на уроках литературного чтения»
Ребенок к первому классу уже готов к серьезной и осмысленной читательской деятельности, поскольку в это время неосознанное восприятие художественного текста у дошкольников заменяется - художественно аналитическим. В семь лет ребенок начинает осознавать свои представления и переживания при чтении художественных произведений, осмысливать их содержание и форму, а главное, в этом возрасте у детей появляется способность наслаждаться художественным словом. Значит, с этого времени ученик сможет полноценно воспринимать художественный текст, «в себя принимать» нравственные ценности, заключенные в произведениях.
Необходимо пробудить в ребенке интерес к чтению, научить его анализировать художественный текст, проводить сравнения. От уровня читательской грамотности зависит глубина проникновения читателя в смысл художественного произведения, степень переживания и осмысления им нравственных проблем, поставленных автором. Организовать и координировать данный процесс должен учитель на уроках литературного чтения. Учитель, овладевший основами теории литературы и технологии анализа текста, открывает вместе с детьми такие нравственные ценности и такую Красоту, что и для него урок литературного чтения превращается в дело творческое, радостное и духоподъемное. На примере работы с художественными произведениями, которые изучают в 1 - 4 классах, показывается методика и технология организации литературного чтения в начальной школе и этапы анализа текста, проведение сравнения.
Объект исследования: урок литературного чтения.
Предмет исследования: этапы анализа литературных произведений.
Цель: изучить этапы анализа литературных произведений в начальной школе, подобрать упражнения, способствующие формированию у младших школьников умений анализировать художественный текст, сравнивать.
Задачи:
1.Изучить проблему формирования умений анализа и сравнения, а также понятие этапов анализа текста на уроках литературного чтения у младших школьников;
2.Раскрыть сущность понятия этапов анализа текста на уроках литературного чтения у младших школьников;
3.Разработать дидактический материал для развития умений анализа и сравнения у младших школьников на уроках литературного чтения.
Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Чтобы научить детей анализировать и сравнивать, необходимо сформировать специальные читательские умения. Эти умения будут необходимы и достаточны для того, чтобы в основной школе учащиеся умели полноценно читать, понимать и получать эстетическое удовольствие от чтения литературы разных жанров.