kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-эксперементальная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе есть цель, задачи, актуальность, объект и предмет исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-эксперементальная работа»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Опытно - экспериментальная работа на тему: «Формирование умений анализа и сравнения у младших школьников на уроках литературного чтения»














Подготовила:

Студентка Ш-41 группы

Саванчук Мария

Преподаватель:

Великановская Л.А

г.Ейск,2017

Опытно – экспериментальная работа

Тема: «Формирование умений анализа и сравнения у младших школьников на уроках литературного чтения»

Ребенок к первому классу уже готов к серьезной и осмысленной читательской деятельности, поскольку в это время неосознанное восприятие художественного текста у дошкольников заменяется - художественно аналитическим. В семь лет ребенок начинает осознавать свои представления и переживания при чтении художественных произведений, осмысливать их содержание и форму, а главное, в этом возрасте у детей появляется способность наслаждаться художественным словом. Значит, с этого времени ученик сможет полноценно воспринимать художественный текст, «в себя принимать» нравственные ценности, заключенные в произведениях.

Необходимо пробудить в ребенке интерес к чтению, научить его анализировать художественный текст, проводить сравнения. От уровня читательской грамотности зависит глубина проникновения читателя в смысл художественного произведения, степень переживания и осмысления им нравственных проблем, поставленных автором. Организовать и координировать данный процесс должен учитель на уроках литературного чтения. Учитель, овладевший основами теории литературы и технологии анализа текста, открывает вместе с детьми такие нравственные ценности и такую Красоту, что и для него урок литературного чтения превращается в дело творческое, радостное и духоподъемное. На примере работы с художественными произведениями, которые изучают в 1 - 4 классах, показывается методика и технология организации литературного чтения в начальной школе и этапы анализа текста, проведение сравнения.

Объект исследования: урок литературного чтения.

Предмет исследования: этапы анализа литературных произведений.

Цель: изучить этапы анализа литературных произведений в начальной школе, подобрать упражнения, способствующие формированию у младших школьников умений анализировать художественный текст, сравнивать.

Задачи:

1.Изучить проблему формирования умений анализа и сравнения, а также понятие этапов анализа текста на уроках литературного чтения у младших школьников;

2.Раскрыть сущность понятия этапов анализа текста на уроках литературного чтения у младших школьников;

3.Разработать дидактический материал для развития умений анализа и сравнения у младших школьников на уроках литературного чтения.

Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Чтобы научить детей анализировать и сравнивать, необходимо сформировать специальные читательские умения. Эти умения будут необходимы и достаточны для того, чтобы в основной школе учащиеся умели полноценно читать, понимать и получать эстетическое удовольствие от чтения литературы разных жанров.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Опытно-эксперементальная работа

Автор: Саванчук Мария Николаевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства