kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт применения инновационных форм работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья поможет в работе учителям по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт применения инновационных форм работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма»



ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся легковые автомобили, пассажирские автобусы, такси, трамваи, троллейбусы. Все вокруг торопятся, спешат… И с каждым годом на улицах городов, поселков и сел нашей страны увеличивается количество автомобилей. Для того, чтобы сохранить нашу жизнь и здоровье, очень важно изучать и соблюдать правила безопасного поведения на улице при переходе дороги. Неутешительные сводки о ДТП при участии несовершеннолетних детей не оставляют равнодушными никого. Статистика гласит, что причиной ДТП на дорогах очень часто являются сами дети. Они динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны и не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Проблеме обеспечения повышенной безопасности движения на дороге уделяется большое внимание на уровне государства. В целях решения данной проблемы была создана Программа «Повышения безопасности дорожного движения», направленная на воспитание граждан с младшего возраста.

Обучение младших школьников правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть учебно - воспитательной работы в школе. Занятия по правилам дорожного движения для детей проводились и в детском саду. Мы в начальной школе продолжаем эту работу. При этом стараемся сохранить преемственность и помнить, что в этом возрасте  у детей внимание неустойчивое, они легко отвлекаются на все интересное и необычное. Требования, обозначенные в программе по обучению детей дорожной грамоте, усложняются в зависимости от возраста. В своей работе мы внедряем разные приемы и методы работы по пpoфилактике дорожно-транспоpтного травматизма. Это игры, беседы, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, экскурсии. Самым эффективным методом в младшем школьном возрасте является игра, игpовые приемы и упражнения. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик, учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди. В каждом классе имеются уголки безопасности, где размещены материалы по правилам безопасного поведения на улицах города.

Работа по усвоению обущающихся правилам безoпасного поведения на улицах и дорогах может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями. Чтобы родители и дети проявляли интерес к дорожной азбуке, мы организуем разные виды деятельности: конкурсы, викторины, праздники. Хорошей традицией в нашей школе стало проведение конкурса рисунков в начале учебного года «Безопасная дорога в школу и домой». В конкурсе принимают участие и родители обучающихся. Очень важно такое сотрудничество, ведь многие родители до сих пор не задумываются о проблеме детской безопасности на дороге. С первого класса для детей разработан безопасный маршрут движения в школу и из школы. Учитель разъясняет ребятам и родителям, как пользоваться этим маршрутом. Pодители следуют этому маршруту, закрепляя навыки безопасности с ребёнком. А самые главные рекомендации родителям младших школьников по ПДД - это осознание, что они образец правильного поведения на дороге и объект подражания для детей. Об этом нужно помнить в момент перехода дороги с ребёнком, воспитывать привычку быть на улице особенно внимательным и осторожным. По дороге в школу, домой, на прогулке закреплять знания, полученные в школе, обращать внимание на свои действия и обязательно объяснить ребёнку, почему вы остановились на дороге, во дворе и обсуждать увиденное.

Невозможно привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений и бесед. Очень важно воспитывать у школьников культуру поведения на дороге. От детей младшего школьного возраста нельзя требовать больше того, что они могут усвоить, нельзя перегружать их непонятной им дорожной информацией. Поэтому в своей работе применяем доступные и разнообразные приёмы. Например: интересные загадки от Светофорчика, игра «Мы жители страны Дорожных знаков», КВН «Правила дорожные знать каждому положено», путешествие в Страну «Светофория» викторина «Дорожный марафон», конкурс «Дорожная азбука» и др. С особым вниманием и интересом школьники участвуют в таких проектах: «Письмо водителю», «Листовка - призыв», «Правила для дошкольника». Это все необходимо, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге.

При изучении дорожных знаков мы стремимся к тому, чтобы ребята поняли и осмыслили, что опасности могут подстерегать их не только на проезжей части дороги, но и на остановках, при посадке и высадке из транспорта, во дворах, на тротуарах и обочинах. Самый главный для них знак – это светофор. И эти знаки - запреты в первую очередь направлены на сохранение их жизни и здоровья.

Итак, обучая детей основам «доpожной грамоты», мы педагоги, придерживается следующих правил:

- воспитывать у младших школьников культуру поведения на дороге, а не механически заучивать ПДД с детьми;

- сочетать изучение ПДД и развитие координации, внимания, и наблюдательности у детей;

- применять все доступные формы и методы работы по изучению ПДД;

-работать в тесном сотрудничестве с родителями обущающихся, с государственной инспекцией по БДД.

Таким образом, задача педагогов, родителей, инспекторов дорожного движения – воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения из сегодняшних школьников. Опыт показывает, только совместная, целенаправленная и систематическая работа по изучению ПДД поможет уберечь школьников от несчастных случаев на доpогах.


Литература

  1. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника» Допущено Министерством образования в качестве методического пособия для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования под общей редакцией Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ генерала –лейтенанта милиции В. Н.Кирьянова Москва Третий Рим 2007

  2. «Изучение правил дорожного движения» Внеклассная работа в начальной школе автор –составитель Е. А.Гальцова Издательство Учитель Волгоград 2008

  3. Профилактика ДДТТ- м\п Т.А.Кузьмина, изд.Учитель

  4. Профилактика ДДТТ в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия. Шумилова В.В. изд.Учитель





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Елена Петровна Подушко

Дата: 30.12.2021

Номер свидетельства: 596606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства