Опыт разработки и реализации практико-ориентированного проекта «Выборгский сад» в начальной школе.
Опыт разработки и реализации практико-ориентированного проекта «Выборгский сад» в начальной школе.
Опыт разработки и реализации практико-ориентированного проекта «Выборгский сад» в начальной школе.
Когда мои выпускники, обучались в 3 классе мы включились в общешкольную работу по проектной деятельности, и стали обсуждать темы работ, у нас возникла идея изучить историю Выборгского сада. После школьных занятий дети на территории сада гуляют с родителями, играют, отдыхают, но практически, ничего о нём не знают. Нас эта тема заинтересовала, ребята прониклись идеей узнать как можно больше о Выборгском саде: каким он был раньше, что находилось на территории сада, какие деревья в нём растут. Для нас стало важным добыть и найти информацию о Выборгском саде. Не только ребята, но и родители активно включились в работу.
Целью нашего проекта было создание информационной карты Выборгского сада.
Задачи проекта: изучить историю создания Выборгского сада, узнать какие деревья растут в саду, составить карту-схему выборгского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт разработки и реализации практико-ориентированного проекта «Выборгский сад» в начальной школе. »
Опыт разработки и реализации практико-ориентированного проекта «Выборгский сад» в начальной школе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Дымыд Мария Михайловна, я – учитель начальных классов. На этом семинаре я хотела бы поделиться своим опытом разработки и реализации проекта в начальной школе.
Сейчас у меня первоклашки, но всего несколько месяцев назад я выпустила очень большой и шумный 4 класс. Именно с ними мы реализовывали наш первый классный проект.
Дело в том, что в нашей школе, в соответствие с требованиями ФГОС, проектная деятельность является одной из основных технологий. При этом мы стараемся её внедрять не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Начиная с 2012 года, по инициативе методического совета школы, у нас была внедрена система проектов классов. Каждый учебный год начинается с того, что все классы школы во главе со своими классными руководителями выбирают интересующую или волнующую их проблему, которую собираются решить в течение учебного года, а если быть более точными, то в течение 6 месяцев. В октябре проходит ярмарка идей: все классы озвучивают свои идеи перед метолическим советом и отстаивают своё право на реализацию задуманного проекта. Если методический совет даёт добро, то начинается работа над проектом.
Когда мои выпускники, сегодняшние пятиклассники, обучались в 3 классе и мы включились в общешкольную работу по проектной деятельности, мы стали обсуждать темы работ, и у нас возникла идея изучить историю Выборгского сада. После школьных занятий дети на территории сада гуляют с родителями, играют, отдыхают, но практически, ничего о нём не знают. Нас эта тема заинтересовала, ребята прониклись идеей узнать как можно больше о Выборгском саде: каким он был раньше, что находилось на территории сада, какие деревья в нём растут. Для нас стало важным добыть и найти информацию о Выборгском саде. Не только ребята, но и родители активно включились в работу.
Целью нашего проекта было создание информационной карты Выборгского сада.
Задачи проекта: изучить историю создания Выборгского сада, узнать какие деревья растут в саду, составить карту-схему выборгского сада.
Мы определили свои основные задачи, и ребята приступили к реализации проекта. Это работа была для них очень интересной и актуальной. Нам нужно было собрать информацию о саде, для чего ребята читали старые газеты и журналы, расспрашивали дедушек и бабушек, очень небольшой объём информации мы нашли и в сети Интернет. Затем начался процесс составления описания сада: ребятам было очень интересно узнать, какие деревья и кустарники растут в саду, сколько их, создать карту Выборгского сада, сделать фотографии. Все включились в работу, большую помощь оказывали родители и, конечно, потребовалась помощь специалиста, поэтому мы обратились за помощью к учителю биологии Анне Васильевне.
Продуктом нашей кропотливой работы стали:
Альбом с фотографиями Выборгского сада
Карта-схема Выборгского сада
Справочник растений Выборгского сада
Макет решётки сада.
Свой проект мы представляли на нескольких уровнях. Сначала в рамках Школьной научно-практической конференции «Ломанская линия», где наш проект был признан лучшим в школе. Следующим шагом стало участие в Районной экологической конференции во Дворце детско-юношеского творчества Выборгского района, где наш проект стал лауреатом 2 степени.
Несколько позже мы принимали участие в Региональной научно-практической конференции «Балтийский регион вчера, сегодня, завтра». Мои ученики стали победителями этой конференции и были особо отмечены партией «Единая Россия», как лучший экологический проект, имеющий социальное значение.
Но третий класс подошёл к концу, дети подросли и когда мы перешли в 4 класс, мы решили не бросать начатое дело и продолжить работу над этим проектом. На этот раз наш проект превратился из описательного в исследовательский экологический проект. Нам предстояло изучить влияние окружающей среды на Выборгский сад.
В нашей школе нет такого предмета, как экология, но основываясь на знаниях, полученных на уроках окружающего мира, ребята затронули проблему влияния выхлопных газов и шума на экологию нашего сада и его растительность.
Мы повзрослели на год, повзрослел и наш проект. Используя методы наблюдения и эксперимента, ребята замечали частоту движения машин мимо Выборгского сада за одну минуту, за полчаса, за час, за сутки. Мы делали заборы проб воздуха и изучали состав выхлопных газов, анализировали степень влияния загазованности на растительность сада, а также на человека.
Учащиеся исследовали траву около дороги и в глубине сада, наблюдали за деревьями около проезжей части и вдалеке от неё. Замеряли уровень шума на дороге, изучают информацию о влиянии шума на всё живое. В своей работе ученики затронули социальные вопросы, вопросы экологии нашего микрорайона. Все эти проблемы важны и актуальны и для самих ребят и для их родителей, так как почти все они живут рядом, и Выборгский сад имеет особое значение для них. В итоге проекта появился новый продукт: описание экологических проблем Выборгского сада и призыв к его сохранению. У ребят появилась идея преобразования Выборгского сада с целью сделать его безопасным и уютным местом для отдыха и прогулок, каким он был в 30-70 годы ХХ века, ведь если вспомнить, раньше в саду были спортивные и детские площадки, читальня, танцевальная площадка, играл духовой оркестр… На сегодняшний день наша работа в рамках проекта получила особое социальное звучание, так как в 2015 году Администрацией Выборгского района планируется реконструкция нашего любимого сада и мы готовы, на основании своих исследований, сформулировать свои предложения по реконструкции сада и направить их на рассмотрение тем, от кого зависит это процесс.
Вот так за 2 года наш проект претерпел серьёзные изменения. Будучи в 3 классе описательным, он в 4 классе превратился с исследовательский, а в этом году, как я надеюсь, станет преобразующим и социально значимым.
Больше спасибо за ваше внимание. Если у вас возникли вопросы, то я готова на них ответить.