kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание активных методов оьучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке подробно описаны активные методы обучения, соответствующие ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание активных методов оьучения»

Описание активных методов обучения.


Описание активного методы обучения

Название метода

Здороваемся пальцами

Количество участников

По количеству учеников в классе

Цели задачи использования метода

Цель: создать позитивный настрой на урок.
Задачи:
создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;
создать комфортную атмосферу, настрой на рабочий лад

Продолжительность проведения

2 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Не требуются

Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется

Подробная технология проведения


Ученики поочерёдно касаются одно

именных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).



Описание активного методы обучения

Название метода

Гостиница

Количество участников

По количеству учеников в классе

Цели задачи использования метода


Цель: сосредоточить учащихся на предстоящей теме урока.

Задачи: обеспечить мотивацию обучения и осмысленности процесса обучения.

Продолжительность проведения

5 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Бумага, ручки

Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется

Подробная технология проведения


Учитель предлагает экспедициям выбрать гостиницу для ночлега перед выходом экспедиции в поисках тайной долины и магических сокровищ АМОзонии. Для этого каждый участник туристической группы делегируется в одну из гостиниц:

1. Открытие

2. Возможность

3. Успех

4. Надежда

Вновь образовавшаяся группа, совместно формулирует продолжение фразы, соответствующей названию гостиницы.

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Я хочу проявить себя …

Я хочу применить …

После этой работы участники-делегаты возвращаются в свои группы и совместно формулируют цель предстоящей работы (и соответственно выбирают гостиницу для проживания).


Описание активного методы обучения

Название метода


Учёный боится, что…


Количество участников


По количеству учеников в классе

Цели задачи использования метода


Цель: выражение обучающимися своих опасений вслух.
Задачи: помочь обучающимся высказать свои опасения вслух.

Продолжительность проведения

2 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Любая крупная игрушка.

Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется

Подробная технология проведения


Обучающиеся сидят в круге, рядом с ними сидит большая игрушка-«Ученый». Ребята по очереди берут игрушку в руки и говорят от имени игрушки: -Я Ученый, я многое знаю, но я тоже иногда боюсь, я боюсь во-первых-, -во-вторых, -в-третьих. Высказывают свои опасения.


Описание активного методы обучения

Название метода

Дерево вопросов

Количество участников

По количеству учеников в классе

Цели задачи использования метода

Цель: воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.

Задачи: создать условия для переноса приобретенных знаний и их первичного применения в новых или изменённых условиях с целью формирования умений;

Продолжительность проведения

5 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Бумажное дерево. На бумажных плодах записаны вопросы.

Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется

Подробная технология проведения


Каждый обучающийся выбирает с "дерева" для себя вопрос. Могут представить свои мысли устно, в виде презентации, рисунка и т.п.


Описание активного методы обучения

Название метод

Мозговой штурм

Количество участников

По количеству учеников в классе

Цели задачи использования метода


Цель: сформировать первичное представление об основных понятиях темы, обеспечить развитие навыков сотрудничества
Задачи: обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся, обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися.

Продолжительность проведения

10 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Доска или плакат, маркер.


Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется

Подробная технология проведения


Первый этап - создание банка идей,

возможных решений проблемы.

Принимаются и фиксируются на доске

или плакате любые предложения.

Второй этап – коллективное

обсуждение идей и предложений.

Третий этап - выбор наиболее

перспективных решений с точки

зрения имеющихся на данный момент

ресурсов.


Описание активного методы обучения

Название метода

Собери пазл

Количество участников

По количеству учеников в классе

Цели задачи использования метода


Цель: обеспечить понимание обучающимися основных понятий темы, развитие коммуникативных навыков.
Задачи: обеспечить выполнение обучающимися заданий, отработать у обучающихся навыки по выполнению карточек-заданий.

Продолжительность проведения

12 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Пазлы, задания на листочках

Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется

Подробная технология проведения


После просмотра презентации по теме урока, обучающимся предлагается стать художниками и нарисовать картину, но рисовать они будут не кисточками, а соберут картину из пазлов по теме урока.

Среди предложенных пазлов есть лишние. Для того, чтобы выбрать правильные пазлы необходимо выполнить задания на листочках, а ответы записаны на пазлах. Обучающиеся выполняют задания, выбирают пазлы и складывают из них рисунок. Затем учитель проверяет правильность выполнения заданий, учитель зачитывает задания, а обучающиеся зачитывают правильные ответы с обратной стороны пазлов. Если есть ошибки, то вместе со ответы корректируются.
За каждый ответ обучающиеся получают жетон:
Красный пятиугольник - верный ответ;
Зеленый квадрат - ответ с недочётом;
Желтый треугольник - неверный ответ.


Описание активного методы обучения

Название метода


Четыре стихии


Количество участников


По количеству учеников в классе

Цели задачи использования метода


Цель: создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки.
Задачи: создать у обучающихся позитивный настрой и свободное неформальное общение,
обеспечить двигательную активность.

Продолжительность проведения

2 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Не требуются

Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется

Подробная технология проведения


Четыре стихии. Это земля, вода, воздух, огонь. Обучающиеся встают с мест, выходят из-за парт и начинают выполнять команды учителя под музыкальный фрагмент с презентацией. Когда на презентации появляется слайд с изображени

ем земли , учитель говорит :«Земля», дети приседают и дотрагиваются руками до пола. Слайд «Вода», учитель произносит «Вода», дети вытягивают руки вперед и совершают плавательные движения. Слайд «Воздух», учитель произносит «Воздух», дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, покачивая ими вправо и влево.
Слайд «Огонь», учитель произносит «Огонь», дети вращают руками в локтевых и запястных суставах и опустив руки вниз встряхивают ими.


Описание активного методы обучения

Название метода

Солнышко и туча


Количество участников

По количеству учеников в классе

Цели задачи использования метода


Цель: проанализировать и оценить результаты работы на уроке.
Задачи: определить количество полученных жетонов, предложить правило перевода полученного результата в оценку за урок.

Продолжительность проведения

2 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Бумажные солнышки и тучи.

Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется

Подробная технология проведения


Каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Описание активных методов оьучения

Автор: Баранова Людмила Владимировна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства