kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание тест-технологий в учебно-воспитательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест как метод изучения индивидуальных различий возник сравнительно недавно. Временем его возникновения считается конец 19-начало 20 веков, когда для определения физических, физиологических и психических особенностей человека психологи попытались применить различные способы измерения.

        Метод тестирования широко известен за рубежом. Однако в нашей стране в

силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно.

        Одним из первых ученых, попытавшихся измерить различия между людьми в области элементарных психических процессов, был англичанин Френсис Гальтон (1882–1911). Гальтон использовал набор методик: на определение зрительной, слуховой, тактильной чувствительности, на мускульную силу, время реакции и т.д. В 1884 году в Лондоне на Международной выставке была устроена лаборатория, где посетители от 5 до 80 лет могли проверить свои способности по 17 показателям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание тест-технологий в учебно-воспитательном процессе »


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»










Учитель Ситникова Н.И.









Надым


Тест как метод изучения индивидуальных различий возник сравнительно недавно. Временем его возникновения считается конец 19-начало 20 веков, когда для определения физических, физиологических и психических особенностей человека психологи попытались применить различные способы измерения.

Метод тестирования широко известен за рубежом. Однако в нашей стране в

силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно.

Одним из первых ученых, попытавшихся измерить различия между людьми в области элементарных психических процессов, был англичанин Френсис Гальтон (1882–1911). Гальтон использовал набор методик: на определение зрительной, слуховой, тактильной чувствительности, на мускульную силу, время реакции и т.д. В 1884 году в Лондоне на Международной выставке была устроена лаборатория, где посетители от 5 до 80 лет могли проверить свои способности по 17 показателям.

Важным вкладом Ф. Гальтона в развитие теории тестов было определение трех основных принципов:

1.Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых.

2.Статистическая обработка результатов.

3.Выделение эталонов оценки.

Эти принципы используются и сейчас. Ф.Гальтон называл испытания умственными тестами.Наибольшую популярность этот термин приобрел после выхода статьи Джеймса Кеттелла (1860–1944)«Умственные тесты и измерения», опубликованные в 1890 году.

Джеймс Кеттелл, американский психолог, разработал 50 тестов, которые

позволяли оценить элементарные психические процессы, лежащие в основе интеллекта. Горячий сторонник и пропагандист тестового метода, Дж. Кеттелл считал тест средством для проведения научного эксперимента с соответствующими требованиями к чистоте научного эксперимента. Такими требованиями он определял:

1.Одинаковость условий для всех испытуемых.

2.Ограничение времени тестирования приблизительно одним часом.

3. В лаборатории, где проводится эксперимент, не должно быть зрителей.

4.Оборудование должно быть хорошим и располагать людей к тестированию.

5.Одинаковые инструкции и четкое понимание испытуемыми, что нужно делать.

6.Результаты тестирования подвергаются статистическому анализу, находят минимальный, максимальный и средний результат, рассчитывают среднее арифметическое и среднее отклонение.

Все эти идеи, выдвинутые ДЖ. Кеттеллом, в настоящее время составляют основу для современной тестологии.

Качественный скачек в развитии тестологии связан с деятельностью видного французского психолога Альфреда Бине (1857-1911).Он может считаться родоначальником современных тестов, предназначенных для диагностики уровня развития интеллекта.В 1904 году А.Бине вошел в состав комиссии по созданию в Париже специальных школ для умственно неполноценных детей. Требовалось отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих прирожденными дефектами. В1908г. осуществлена новая редакция и впервые тесты группировались по возрастным уровням.

Американец В.А. Макколл разделил тесты на педагогические и психологические. В1900 г.в США был создан совет по вступительным экзаменам. В 1926 г. Совет колледжей принял тест SAT, разрабатывал тесты для квалификационной и профессиональной оценки деятельности педагога. С 1947 г. существует Служба тестирования. А в 1917-18 годах в США появились первые тесты для нужд армии.

В России практическое значение тесты получили после 1925 года, когда была создана особая тестовая комиссия . В1926 г. вышли первые тесты на основе американских. Проблемой разработки тестов вплотную занимались видные российские психологи и педагоги: С.Г. Геллерштейн, П.П.Блонский, А.П.Болтунов, М.С.Бернштейн, А.М.Шуберт и др.

В 20-е годы под руководством Е.Гурьянова педагогическая лаборатория разработала и выпустила несколько тестов:

1. Шкала для измерения умственного развития детей.

2. Тесты для учета навыков в чтении, счете и письме.

3. Тесты коллективного испытания умственной одаренности.

В 1936 году постановлением ЦК ВКП(б) метод тестов был признан буржуазным орудием для дискриминации учащихся и «изгнан» из советской школы.

В тестах для красноармейцев авторы ставили такие вопросы и формулировали ответы:

  • Кто такой Сталин? (анархист, коммунист, меньшевик, эсер)

  • Кто такие белогвардейцы? (коммунисты, контрреволюционеры, крестьяне, служащие) и др.

Тесты как измерительный инструмент используется в большинстве стран мира. Их разработка и использование основано на мощной теории и подтверждено многочисленными эмпирическими исследованиями, существующая более 120 лет.

Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологи и обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, измерение которых возможно в процессе систематического обучения.

В настоящее время сложилась практика организации различных видов тестирования, требующих соответственно разных тестов, попытаемся представить наиболее полную классификацию тестов

1.По процедуре создания (стандартизированные и не стандартизированные)

2.По средствам предъявления (бланковые, предметные, аппаратурные, практические, компьютерные).

3.По направленности (тесты интеллекта, личностные и тесты достижений)

4.По характеру действий (вербальные и невербальные)

5.По ведущей ориентации (тесты скорости, мощности и смешанные)

6.По степени однородности задач (гомогенные и гетерогенные)

7.Объективные (тесты школьных достижений)

8.Широкоориентированные и узкоориентированные

9.По целям использования (предварительный определяющий, формирующий, диагностический, суммирующий)

10.По широте использования (для использования учителем, группой учителей или администрацией ОУ, для отбора и формирования групп, для аттестации учащихся).

Тесты в системе образования:

1.По средствам предъявления

2. По целям использования

3. По широте использования

В системе контроля знаний тесты представляются в различных видах, с различной формулировкой задания и альтернативных ответов, с различными возможностями для интерактивного взаимодействия. Но, как показывает анализ, все формы тестовых заданий можно свести к двум типам заданий, которые объединяют шесть видов:

Тестовые задания открытого типа:

  1. Дополнения (задачи с ограничением на ответы: дописать слово, знак, число и т. д.)

  2. Свободного изложения (дописать правило, определение, закончить предложение)

Положительными сторонами хорошо составленных заданий дополнения и свободного изложения является:

  • Краткость и однозначность ответов.

  • Необходимость воспроизведения ответа по памяти.

  • Отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа

  • Простота формулировки вопросов

  • Простота проверки

  • Невозможность угадать ответ.

Тестовые задания закрытого типа:

  1. Задания альтернативных ответов (верно – неверно, правильно – неправильно, да – нет)

  2. Задания множественного выбора (выбрать один ответ из предложенных вариантов, среди которых чаще всего только один правильный, олимпиады «Русский медвежонок», «Кенгуру»)

  3. Задания на восстановление соответствия (найти или приравнять части, элементы, понятия- конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков

Недостатки: сложность проверки, опасность того, что ученики могут привыкнуть к способу выполнение этих заданий, встретив в дальнейшем классическую форму задания, будут к ней не готовы.

  1. Задания на восстановление последовательности (используется там, где присутствует алгоритмическая деятельность или временные события, например: для истории – восстановление временных последовательностей событий, для русского языка – этапы словообразования, для точных наук – алгоритмы решения задач)

Преимущества заданий закрытого типа:

  • Задания легко проверяются

  • Простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок

  • Позволяют охватить большие области знаний, что для тестов достижений особенно важно

  • Низкая вероятность угадывания правильных ответов


Оценочная схема тестовых заданий

Существует несколько подходов к оценке результатов тестирования.

Первый подход говорит о том, что каждое задание должно быть оценено одним баллом в случае правильного выполнения и нулем баллов в случае его неправильного выполнения. Этот подход крайне рациональный, поскольку обработка полученных результатов становится достаточно простой и, этот подход единственно объективный.

Многие авторы книг с названием «Тесты по …» вообще не предлагают никакой оценочной шкалы.

Можно найти такие рекомендации:

«5» - справившиеся с работой полностью

«4» - если верные ответы составляют не менее 80% от общего количества вопросов.

«3» - соответствует работе, содержащей 50-70% правильных ответов.

В другой работе можно найти рекомендации по использованию равномерной шкалы:


Число правильных ответов

0 – 2

3 – 4

5 – 6

7 – 8

9 – 10

Оценка в баллах

1

2

3

4

5


Среди рекомендаций можно встретить и еще одну, когда вопрос оценивания целиком перекладывается на плечи пользователя, то есть учителя. Авторы снимают с себя всякую ответственность за результаты использования предлагаемых материалов


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Описание тест-технологий в учебно-воспитательном процессе

Автор: Ситникова Наталья Ивановна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства