kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Они не нуждаются в сл.ве!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час. Дети знакомятся с понятием герой. Создают образ героя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Они не нуждаются в сл.ве!»

Классный час в 4 классе на тему

«Они не нуждаются в сла/о/ве…»

Цель: создание условий для воспитания чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Задачи:

1) Познакомить с понятием герой, героический, составить образ героя.

2) Формировать представление обучающихся о героических поступках людей на примерах отважных поступках их сверстников.

3) Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Ход классного часа:


Организационный момент.

- Добрый день. Сегодня у нас пройдет классный час.

- Ребята, я попрошу вас встать в круг. Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи «волшебного клубка», протягивая друг другу «дорожки дружбы». Ребята, я прошу вас передавать клубок, приветствуя друг друга такими словами «Я рад(а)». Давайте вместе произнесем слова «Мы вам рады!». Посмотрите, сколько «дорожек дружбы» от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную «крышу дружбы», которая защитит нас в этом мире от всех бед. А теперь положите дорожки на пол. Видите, она превратилась в дорогу, и какой она будет, ваша дорога, зависит от вас.


2. Определение темы классного часа.

- Ребята, прочитайте тему нашего классного часа.

(«Они не нуждаются в сл_ве…»)

- Я согласна с каждым из вас. И то, и другое слово имеют место здесь быть. Но какую именно букву нужно вписать, мы с вами определим в течение нашего занятия.

- Как думаете, о ком и о чем пойдет речь сегодня на классном часе?

(если дети не могут определиться, я помогаю с определения слов СЛАВА-известность, репутация, восхваление. НУЖДАТЬСЯ В СЛОВЕ - нуждаться в том, чтобы похвалили, оценили поступок)

- Давайте я вам помогу вам найти решение нашей задачи.

- Посмотрите на экран.




- Что объединяет этих людей? Как можно назвать их одним словом?

- Кто такой герой? (Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.)

- Как вы думаете, как эта фраза связана с героями?

- Ребята, а что такое подвиг? (действие, поступок)

- А как Вы думаете, какой поступок? Обычный?

- Это необычный поступок, героический.

*Подвиг - героический поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском.

* Подвиг - это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

*Подвиг - это героический поступок человека; совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность.

- А вы можете привести примеры героических поступков, которые вам известны.

- Мы знаем много примеров героических подвигов людей в годы Великой Отечественной войне и в других войнах. Это и пионеры-герои, солдаты, матросы и так далее. Можно перечислять бесконечно. Но тогда была война. И стар, и млад хотели помочь нашим войскам победить врага.

- Скажите, а есть ли герои в наше время? Кого можно назвать героем нашего времени? (полицейские, спасатели, космонавты, разведчики, герои труда, работники МЧС, пожарные, доноры, мать-героиня, парашютисты, летчики-испытатели, подводники и многие другие)

- Почему именно этих людей вы назвали? Да, я с вами согласна, они жертвуют собой во имя жизни других людей.

- А сейчас давайте попробуем создать портрет героического человека. Работать будем в парах. Ребята, покажите, что у вас получилось? А почему у вас получились разные портреты?

- внешность;

- возраст;

- профессия;

- воспитание;

- место рождения;

- качества характера;

- Внешний вид, лицо, пол являются важными для героического человека? Конечно, нет. Цвет глаз, волос, размер носа, лба и губ не являются основными признаки проявления героизма.

- Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

- Герои - это люди особой профессии?

- Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

- Герои живут в каком-то особом месте?

- Какой же вывод можно сделать?

- Кто может совершить подвиг и стать героем? (Совершать героические поступки могут и женщины, и мужчины, дети и взрослые)

- То есть героем может быть любой человек.

- Какие же качества характера необходимо воспитать в себе, чтобы быть готовым к подвигу?

Работа с деревом…в группах. (В группе разные качества)

- Запишите на листочках качество характера, которым должен обладать герой, т.е. человек, совершивший подвиг. Дети выходят и крепят листочки, называя качества.

- А есть ли место подвигу в наше время?

- Сегодня очень важно знать, что в жизни всегда есть место подвигу. Что рядом с тобой живут твои ровесники или люди постарше, которые в любую минуту придут на помощь.

- В декабре 2019 года впервые в России вышла уникальная книга "Волшебные сказки о героях-детях". В книгу вошли 30 сказок, в основе которых лежат реальные истории подвигов и добрых поступков современных детей.

- Своими примерами они доказывают: героем можно стать без магии и суперспособностей, если быть неравнодушным.

- Почётное место в книге заняли истории четверых ребят из Мордовии. В книге рассказывается о девятилетнем Кирилле Кемайкине из села Ардатово Дубёнского района. Летом 2019 года он спас свою младшую сестрёнку из горящего дома. Пожар начался, когда дети были дома одни - мама на работе, папа во дворе. Увидев огонь, который уже отрезал выход из дома, Кирилл разбил окно кулаком, помог выбраться сестре и вылез на улицу сам.

Полина Кияйкина в 11 лет спасла пенсионера, с которым случился инсульт. Девочка была в летнем лагере и, увидев чужой брошенный на дороге велосипед, пошла искать хозяина. Пенсионера она увидела лежащим в овраге. Вместе с другими детьми Полина дотащила мужчину до медпункта. И, кстати, дети поняли, что у пожилого мужчины случился инсульт. Они действовали правильно: отнесли его в тень и приподняли голову с помощью «подушки» из травы.

Ещё одни герои книги - Владислав Миньченков и Никита Водясов. Ребятам было 13, когда они, играя на улице, заметили дым на пустыре. Это горела сухая трава, и пламя быстро приближалось к жилым домам. Школьники не растерялись, вызвали МЧС. И ещё до приезда спасателей мальчишки стали затаптывать огонь. В итоге ребята справились с пламенем до приезда пожарных.

За смелость и героизм, проявленные во время пожара, Кирилл Кемайкин был отмечен благодарностью главы Мордовии. Полину наградили медалью «За спасение жизни», а Влада и Никиту поощрили грамотой от МЧС. (Просмотр видео)

Это всего лишь малая часть имен самоотверженных детей, которые готовы ценой своих жизней прийти на помощь.

- Вот мы и нашли ответ на наш вопрос. «Они не нуждаются в славе…». Но обязаны помнить и чтить память героев, которые ценой своей жизни сохранили жизнь другим людям. Предлагаю сделать это "минутой молчания". Зажигаем свечи.

- Не стоит искать, ребята, больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела, как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие.

- Ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

- Я предлагаю вам составить синквейн о герое.

герой

решительный, отважный,

помогает, выручает, заботится

Приходит на помощь в беде.

Подвиг

Дети выполняют задание в группе.



- Можем ли мы сказать, что герой - это обычный человек? (Да). Конечно, можем.

- Может каждый быть героем? Почему?

- Потому что не все в критической ситуации могут сориентироваться и совершить такой поступок, не задумываясь о себе и своей известности.

- Героями можно назвать наших военнослужащих, которые проводят спецоперацию на Украине. Делают всё для того, чтобы мы с вами жили в мирное и спокойное время. За считанные дни на российской военной технике, частных автомобилях, футболках и толстовках появился символ Z, который часто раскрашивается в цвета "георгиевской ленточки". Таким образом, россияне выражают поддержку президенту Владимиру Путину и российскому вторжению на Украину. Латинская буква Z означает «За победу», а литера V - «Сила в правде» и «Задача будет выполнена». С появлением знака Z, в сети появились ролики, призывающие сплотиться вокруг государственной власти и бороться с инакомыслием. Мы с вами маленькая часть нашей большой страны, не будем равнодушными и поддержать наших солдат в такой ответственный период. Предлагаю вам использую георгиевскую ленточку изобразить букву z.

Героем может быть любой, обычный человек, независимо от национальности, возраста, профессии. Совершают героические поступки люди не специально, заранее не готовятся. Это происходит внезапно. Это качества людей, которые проявляются в экстремальных ситуациях.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Они не нуждаются в сл.ве!

Автор: Голякова Светлана Александровна

Дата: 19.03.2022

Номер свидетельства: 602615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства