kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олонхо как духовное богатство народа Саха

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Новое  время  требует  нового  подхода  в  образовательном  процессе. Основной  целью  своей  работы  считаю  приобщение детей к  системам  культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры  и  выработка  своего отношения к  ним, сохранение и развитие  родного  языка,  формирование  национального самосознания, воспитание гражданина Республики Саха, изучение  и  пропаганда  народного  фольклора.  Основную  форму  учебно –воспитательной  деятельности  направляю  на  изучение  народной  педагогики  и  национальной  культуры. Основные  направления  работы:трудовое  воспитание  детей  в  семье, в  условиях  рыночных  отношений и  приобщение  детей  к  ценностям  олонхо.

Просмотр содержимого документа
«Олонхо как духовное богатство народа Саха»

Доклад

Рожиной Ульяны Петровны,

учителя начальных классов

МБОУ «Батагайская средняя общеобразовательная школа».


Новое время требует нового подхода в образовательном процессе. Основной целью своей работы считаю приобщение детей к системам культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры и выработка своего отношения к ним, сохранение и развитие родного языка, формирование национального самосознания, воспитание гражданина Республики Саха, изучение и пропаганда народного фольклора. Основную форму учебно –воспитательной деятельности направляю на изучение народной педагогики и национальной культуры. Основные направления работы:трудовое воспитание детей в семье, в условиях рыночных отношений и приобщение детей к ценностям олонхо.

Методологической основой исследования являются научные концепции о развитии личности, учения о роли народа в создании и сохранении материальной и духовной культуры общества; принципы природосообразности, народности, связи с жизнью, культуросообразности воспитания; идеи воспитания детей на этнокультурных традициях, ценностях народной педагогики. Теоретической основой исследования является работы Л.И.Божович, Л.С.Выготского о развитии личности; А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского о теории воспитания, В.Ф.Афанасьева, Г.Н.Волкова, А.Г.Корниловой, И.С.Портнягина о народном семейном воспитании; научные труды по изучению эпического наследия олонхо И.В.Пухова, Г.У.Гермогенова-Эргис, Г.М.Васильева, В.Т.Петрова и исполнителя олонхо Д.А.Томской.

Ярким событием в духовной жизни Республики Саха (Якутия) стало признание якутского героического эпоса олонхо Шедевром и Нематериального Наследия Человечества на Третьем Провозглашении в ЮНЕСКО 25 ноября 2005г. В целях обеспечения сохранности эпоса, его всестороннего изучения и распространения, веду работу по приобщению молодого поколения к непреходящим ценностям Олонхо. Профессор Г.Н.Волков в своей книге “Этнопедагогика” отмечает: “Олонхо, являясь концентрированным выражением духовной жизни якутского народа, несет на себе огромную педагогическую нагрузку оно богато воспитательными идеями, в нем много образовательного материала, оно формирует любовь к народу и человечность, его текст развивает ум, память, внимание, наблюдательность, сами олонхосуты являются прекрасными учителями народа. В олонхо получили отражение цели воспитания и его методы, определены черты личности и средства воздействия на чувства, сознание и поведение подрастающего поколения”. В олонхо много образовательного материала: развитие устной речи, в нём необычайно обилен арсенал изобразительных средств. В трудовом воспитании и духовном развитии школьников существенное значения имеют занятия по декоративно-прикладному искусству. Поэтому одновременно участвуем ежегодно на выставках декоративно-прикладных творчеств школьников, в НПК-х «Юный изыскатель» и «Шаг в будущее».

Одно из основных направлений моей деятельности - народная педагогика. Ценность народной педагогики состоит в том, что она реализовала и реализует философский подход к вопросам трудового воспитания детей, увековечения в “умственной памяти” народа (сказаниях, фольклоре и.т.д), народных традициях, творческих делах, из поколение в поколение, того, что проверено временем и прошло суровое испытание на протяжении существования целых народов. Целенаправленное воздействие народной педагогики в трудовой подготовке детей видит в сохранении, возрождении императивов этнопедагогики в деле семейного воспитания, где совершенствуется ориентация ребёнка на решение различных задач, поставленных самой жизнью.

Задача сельских школ – это обучение и воспитание подготовленных к жизни и труду людей, настоящих хозяев земли. Возрождение семейных традиций, святость родного очага, уважительное отношение к старшим, родным местам должны воспитывать, формировать личность ребёнка, зажигать его живыми делами народной педагогики.


Ноябрь, 2018 год.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Олонхо как духовное богатство народа Саха

Автор: Рожина Ульяна Петровна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504817

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства