kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олонхо как духовное богатство народа Саха

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Новое  время  требует  нового  подхода  в  образовательном  процессе. Основной  целью  своей  работы  считаю  приобщение детей к  системам  культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры  и  выработка  своего отношения к  ним, сохранение и развитие  родного  языка,  формирование  национального самосознания, воспитание гражданина Республики Саха, изучение  и  пропаганда  народного  фольклора.  Основную  форму  учебно –воспитательной  деятельности  направляю  на  изучение  народной  педагогики  и  национальной  культуры. Основные  направления  работы:трудовое  воспитание  детей  в  семье, в  условиях  рыночных  отношений и  приобщение  детей  к  ценностям  олонхо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олонхо как духовное богатство народа Саха»

Доклад

Рожиной Ульяны Петровны,

учителя начальных классов

МБОУ «Батагайская средняя общеобразовательная школа».


Новое время требует нового подхода в образовательном процессе. Основной целью своей работы считаю приобщение детей к системам культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры и выработка своего отношения к ним, сохранение и развитие родного языка, формирование национального самосознания, воспитание гражданина Республики Саха, изучение и пропаганда народного фольклора. Основную форму учебно –воспитательной деятельности направляю на изучение народной педагогики и национальной культуры. Основные направления работы:трудовое воспитание детей в семье, в условиях рыночных отношений и приобщение детей к ценностям олонхо.

Методологической основой исследования являются научные концепции о развитии личности, учения о роли народа в создании и сохранении материальной и духовной культуры общества; принципы природосообразности, народности, связи с жизнью, культуросообразности воспитания; идеи воспитания детей на этнокультурных традициях, ценностях народной педагогики. Теоретической основой исследования является работы Л.И.Божович, Л.С.Выготского о развитии личности; А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского о теории воспитания, В.Ф.Афанасьева, Г.Н.Волкова, А.Г.Корниловой, И.С.Портнягина о народном семейном воспитании; научные труды по изучению эпического наследия олонхо И.В.Пухова, Г.У.Гермогенова-Эргис, Г.М.Васильева, В.Т.Петрова и исполнителя олонхо Д.А.Томской.

Ярким событием в духовной жизни Республики Саха (Якутия) стало признание якутского героического эпоса олонхо Шедевром и Нематериального Наследия Человечества на Третьем Провозглашении в ЮНЕСКО 25 ноября 2005г. В целях обеспечения сохранности эпоса, его всестороннего изучения и распространения, веду работу по приобщению молодого поколения к непреходящим ценностям Олонхо. Профессор Г.Н.Волков в своей книге “Этнопедагогика” отмечает: “Олонхо, являясь концентрированным выражением духовной жизни якутского народа, несет на себе огромную педагогическую нагрузку оно богато воспитательными идеями, в нем много образовательного материала, оно формирует любовь к народу и человечность, его текст развивает ум, память, внимание, наблюдательность, сами олонхосуты являются прекрасными учителями народа. В олонхо получили отражение цели воспитания и его методы, определены черты личности и средства воздействия на чувства, сознание и поведение подрастающего поколения”. В олонхо много образовательного материала: развитие устной речи, в нём необычайно обилен арсенал изобразительных средств. В трудовом воспитании и духовном развитии школьников существенное значения имеют занятия по декоративно-прикладному искусству. Поэтому одновременно участвуем ежегодно на выставках декоративно-прикладных творчеств школьников, в НПК-х «Юный изыскатель» и «Шаг в будущее».

Одно из основных направлений моей деятельности - народная педагогика. Ценность народной педагогики состоит в том, что она реализовала и реализует философский подход к вопросам трудового воспитания детей, увековечения в “умственной памяти” народа (сказаниях, фольклоре и.т.д), народных традициях, творческих делах, из поколение в поколение, того, что проверено временем и прошло суровое испытание на протяжении существования целых народов. Целенаправленное воздействие народной педагогики в трудовой подготовке детей видит в сохранении, возрождении императивов этнопедагогики в деле семейного воспитания, где совершенствуется ориентация ребёнка на решение различных задач, поставленных самой жизнью.

Задача сельских школ – это обучение и воспитание подготовленных к жизни и труду людей, настоящих хозяев земли. Возрождение семейных традиций, святость родного очага, уважительное отношение к старшим, родным местам должны воспитывать, формировать личность ребёнка, зажигать его живыми делами народной педагогики.


Ноябрь, 2018 год.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Олонхо как духовное богатство народа Саха

Автор: Рожина Ульяна Петровна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства