Новое время требует нового подхода в образовательном процессе. Основной целью своей работы считаю приобщение детей к системам культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры и выработка своего отношения к ним, сохранение и развитие родного языка, формирование национального самосознания, воспитание гражданина Республики Саха, изучение и пропаганда народного фольклора. Основную форму учебно –воспитательной деятельности направляю на изучение народной педагогики и национальной культуры. Основные направления работы:трудовое воспитание детей в семье, в условиях рыночных отношений и приобщение детей к ценностям олонхо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олонхо как духовное богатство народа Саха»
Доклад
Рожиной Ульяны Петровны,
учителя начальных классов
МБОУ «Батагайская средняя общеобразовательная школа».
Новое время требует нового подхода в образовательном процессе. Основной целью своей работы считаю приобщение детей к системам культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры и выработка своего отношения к ним, сохранение и развитие родного языка, формирование национального самосознания, воспитание гражданина Республики Саха, изучение и пропаганда народного фольклора. Основную форму учебно –воспитательной деятельности направляю на изучение народной педагогики и национальной культуры. Основные направления работы:трудовое воспитание детей в семье, в условиях рыночных отношений и приобщение детей к ценностям олонхо.
Методологической основой исследования являются научные концепции о развитии личности, учения о роли народа в создании и сохранении материальной и духовной культуры общества; принципы природосообразности, народности, связи с жизнью, культуросообразности воспитания; идеи воспитания детей на этнокультурных традициях, ценностях народной педагогики. Теоретической основой исследования является работы Л.И.Божович, Л.С.Выготского о развитии личности; А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского о теории воспитания, В.Ф.Афанасьева, Г.Н.Волкова, А.Г.Корниловой, И.С.Портнягина о народном семейном воспитании; научные труды по изучению эпического наследия олонхо И.В.Пухова, Г.У.Гермогенова-Эргис, Г.М.Васильева, В.Т.Петрова и исполнителя олонхо Д.А.Томской.
Ярким событием в духовной жизни Республики Саха (Якутия) стало признание якутского героического эпоса олонхо Шедевром и Нематериального Наследия Человечества на Третьем Провозглашении в ЮНЕСКО 25 ноября 2005г. В целях обеспечения сохранности эпоса, его всестороннего изучения и распространения, веду работу по приобщению молодого поколения к непреходящим ценностям Олонхо. Профессор Г.Н.Волков в своей книге “Этнопедагогика” отмечает: “Олонхо, являясь концентрированным выражением духовной жизни якутского народа, несет на себе огромную педагогическую нагрузку оно богато воспитательными идеями, в нем много образовательного материала, оно формирует любовь к народу и человечность, его текст развивает ум, память, внимание, наблюдательность, сами олонхосуты являются прекрасными учителями народа. В олонхо получили отражение цели воспитания и его методы, определены черты личности и средства воздействия на чувства, сознание и поведение подрастающего поколения”. В олонхо много образовательного материала: развитие устной речи, в нём необычайно обилен арсенал изобразительных средств. В трудовом воспитании и духовном развитии школьников существенное значения имеют занятия по декоративно-прикладному искусству. Поэтому одновременно участвуем ежегодно на выставках декоративно-прикладных творчеств школьников, в НПК-х «Юный изыскатель» и «Шаг в будущее».
Одно из основных направлений моей деятельности - народная педагогика. Ценность народной педагогики состоит в том, что она реализовала и реализует философский подход к вопросам трудового воспитания детей, увековечения в “умственной памяти” народа (сказаниях, фольклоре и.т.д), народных традициях, творческих делах, из поколение в поколение, того, что проверено временем и прошло суровое испытание на протяжении существования целых народов. Целенаправленное воздействие народной педагогики в трудовой подготовке детей видит в сохранении, возрождении императивов этнопедагогики в деле семейного воспитания, где совершенствуется ориентация ребёнка на решение различных задач, поставленных самой жизнью.
Задача сельских школ – это обучение и воспитание подготовленных к жизни и труду людей, настоящих хозяев земли. Возрождение семейных традиций, святость родного очага, уважительное отношение к старшим, родным местам должны воспитывать, формировать личность ребёнка, зажигать его живыми делами народной педагогики.