kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир (ЗанковЛ.В.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.Пояснительная записка
    Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г.)  авторской программы Н. И. Цирулик, утвержденно Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).

    Начальное технологическое образование     должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развивается тонко координированные движения — точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.
    Отсюда вытекает общая цель начального общего образования по предмету «Технология» - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
    Общее развитие служит основой для формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) и предметных учебных действий.
Цель обучения технологии в 3 классе:
духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире.
    Для достижения данной цели в программе реализуются следующие задачи:
формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и творческих задач;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
развитие познавательных способностей детей, в т.ч. знаково - символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир (ЗанковЛ.В.) »

1 Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 от6 октября 2009г.) и авторской программы Н.Я.Дмитриевой и А.Н. Казакова. «Окружающий мир» (2011 г.) рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система развивающего обучения Л. В. Занкова).


Цель учебного курса:

Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

  1. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  2. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  3. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

  4. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  5. воспитание уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.


В связи с особенностями годового календарного графика и расписания уроков на 2014-2015 учебный год будет произведено уплотнение программного материала в количестве 2 часов (по теме: «Россия в XVII веке» (7 ч.-5ч.)

С целью представления адекватной формы обучения ученикам Мандрик Р. (протокол № 213 от 01.06.12г.), Куриёва О. (потокол. № 244 от 21.07.13г.) приказ №165-ОД от 01.09.14г. Организовано обучение по программе специального 3 коррекционного класса VII вида, автор Р.Д. Тригер


2 Общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины.

В системе развивающего обучения Л.В. Занкова курс окружающего мира (авт. Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков) является интегрированным. В нём для изучения и исследования детям предлагаются явления как природной, так и социальной жизни в тесной взаимосвязи.

Одной из задач развивающего обучения по системе Л.В. Занкова является создание целостной картины мира в сознании ребёнка. Современный учащийся младших классов благодаря развитию СМИ и информационных технологий знает о разнообразных фактах и явлениях, происходящих вдали от его дома, значительно больше, чем о том, что его непосредственно окружает. Знания эти раздроблены и не систематизированы. Кроме того, окружающий мир не только является объектом познания, но и таит в себе определённые опасности. Чтобы обеспечить осознание ребёнком образных отношений между объектами и явлениями окружающего мира, необходимо установить межпредметные связи. Этим объясняется необходимость разработки интегрированного курса «Окружающий мир», включающий в качестве неотъемлемой части курс «Обеспечение безопасности жизнедеятельности». Интеграция позволяет установить связь между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью учащихся, т.е. реализовать одно из требований стандарта начального образования: «Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни». Способность человека защитить себя формируется на основе двух аспектов системы знаний об опасности, риске и овладении навыками и средствами защиты. Эти знания, умения и навыки необходимы для обеспечивания собственной безопасности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, т.е для формирования новой компетенции учащихся. Практическая направленность курса позволяет детям осознать собственный жизненный опыт и найти ответ на вопросы: «Как строить отношения «человек – природа» и «человек – общество»? – на основе сохранения экологического пространства, вживания в экосистему, а не её разрушения; на основе формирования толерантной личности – человека, способного самостоятельно определять свою позицию, заинтересованно и терпимо относиться к положению и мнению многих людей.

Таким образом, интегрированный курс «Окружающий мир», погружая в разнообразную природу и общественную среду, пробуждает в детях интерес к своей Земле и родному краю, к окружающим людям, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.


3 Место учебного предмета, курса, дисциплины.

Срок реализации программы: согласно федеральному базисному учебному плану в соответствии с ФГОC НОО на изучение «окружающего мира» в 3 классе отводится 2 часов в неделю (68 часов в год).


4 Содержание учебного предмета, курса, дисциплины.

Природные условия земли 12ч.

Особенности планеты Земля Ознакомление с масштабом карт. Погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки, наличие облаков. Народные приметы погоды. Представление о климате. Почва. Состав почвы. Свойства почвы. Охрана почв. Природная зона как взаимосвязь живых организмов с неживой природой. Приспособленность организмов к условиям окружающей среды.


Человек в далеком прошлом 9ч.

Природные условия, в которых появился человек. Представления о природных зонах Африки. Особенности жизни древних людей. Наследие Древнего мира. Лента времени (год, век, тысячелетие).

Земли восточных славян 15ч.

Природная зона степей. Единство почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в природе степей. Охрана почв, растительности и животного мира. Природная зона лесов. Единство почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в зоне лесов европейской части России. Листопад.

Объединение русских земель вокруг Москвы 12ч.

Залесский край. Законы лесной жизни. Природные сообщества: лес, луг, водоем, их значение. Ядовитые растения леса и луга. Изменения в природе, связанные с деятельностью человека. Объединение вокруг Москвы русских земель. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Освобождение от ордынского ига. Культура Московской Руси. Исторические достопримечательности. Золотое кольцо России.

Образование Древнерусского государства 7ч.

Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Принятие Русью христианства. Князь Владимир. Ярослав Мудрый. Культура: устное народное творчество, письменность, материальная культура. Ордынское нашествие. Александр Невский и Ледовое побоище.

Какая она, Азия 6ч.

Объединение вокруг Москвы русских земель. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Освобождение от ордынского ига. Культура Московской Руси. Исторические достопримечательности. Золотое кольцо России.

Россия в XVII веке 7ч.

Изучение рельефа, почв, природных сообществ родного края, запоминание наиболее охраняемых растений, животных, грибов, усвоение правил поведения в природе, ориентирование на местности.











5 Тематическое планирование

пп

Наименование раздела

ч

Содержание курса

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

1

Природные условия земли

12

Особенности планеты Земля Ознакомление с масштабом карт.Погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки, наличие облаков. Народные приметы погоды. Представление о климате.Почва. Состав почвы. Свойства почвы. Охрана почв.Природная зона как взаимосвязь живых организмов с неживой природой. Приспособленность организмов к условиям окружающей среды.

Личностные результаты:

• осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

• осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

• осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

• уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

• расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

• способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

• установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметные результаты:

• способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учеб-ных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

• освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрос-лыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

• способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные результаты:

• усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

• умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

• владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

• овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;

• понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

• понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

2

Человек в далеком прошлом

9

Природные условия, в которых появился человек. Представления о природных зонах Африки. Особенности жизни древних людей. Наследие Древнего мира.Лента времени (год, век, тысячелетие).

3

Земли восточных славян

15

Природная зона степей. Единство почв, растительности иживотного мира. Сезонные изменения в природе степей. Охранапочв, растительности и животного мира. Природная зона лесов. Единство почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в зоне лесов европейской части России. Листопад.

4

Объединение русских земель вокруг Москвы

12

Залесский край. Законы лесной жизни. Природные сообщества: лес, луг, водоем, их значение. Ядовитые растения леса илуга. Изменения в природе, связанные с деятельностью человека. Объединение вокруг Москвы русских земель.Дмитрий Донской и Куликовская битва.Освобождение от ордынского ига.Культура Московской Руси. Исторические достопримечательности. Золотое кольцо России.


5

Образование Древнерусского государства


7

Образование Древнерусского государства. Первые русскиекнязья. Принятие Русью христианства. Князь Владимир.Ярослав Мудрый. Культура: устное народное творчество, письменность, материальная культура. Ордынское нашествие. Александр Невский и Ледовое побоище.


6

Какая она, Азия

6

Объединение вокруг Москвы русских земель. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Освобождение от ордынского ига.Культура Московской Руси. Исторические достопримечательности. Золотое кольцо России.


7

Россия в XVII веке


7

Изучение рельефа, почв, природных сообществ родного края, запоминание наиболее охраняемых растений, животных, грибов, усвоение правил поведения в природе, ориентирование на местности.


6 Раздел Календарно – тематическое планирование


п/п


Наименование

разделов и тем


Кол-во

часов


Дата


Коррек

ти

ровка


Тип

урока


Основные

вопросы


Наглядные

пособия.

Интернет

ресурсы


Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

10


Природные условия земли (12 ч.)




1

Приглашение к путешествию

1

04.09


комб

Знания, необходимые для путешест-венников. Работа с физич. картой. Маршрут нашего путешествия

учебник карта

Часть I,

с. 3–5


2

Масштаб

1

05.09


комб

Ознакомление с масштабом

учебник икт

уч.5–7

3

Лента времени


1

11.09


комб

Умение пользоваться лентойвремени


учебник икт

уч7–9


4

Погода

Тест № 1


1

12.09


комб

Наблюдение за погодой в течение недели. Сравнение погоды разных дней. Выделение признаков погоды. Определение понятия «погода». Погода разныхсезонов

учебник икт

уч.10–11



5

Погода. Народные приметы погоды

1

18.09


комб

Изменчивость погоды. Метеорология – наука о погоде.Классификация признаков хорошей и плохой погоды. Наблюдения в природе

учебник икт

уч12–15

6






Климат





1

19.09


комб

Представление о климате.

Сравнение погоды одного дня в разных уголках России. Показатели климата

учебник икт

уч16–18




7


Климат




26.09


комб

Климатические пояса. Работа с

картой климатических поясов.

Выявление причин, влияющих

на разнообразие климатов. Оп

ределение климата своей местности

картаучебник

Учебник

С.7–20



8

Почва (практическая работа).

1

27.09


практич

Состав почвы. Определение состава почвы

учебник

Учебник

с.20–22

9

Образование почв. Плодородие


1

02.10


комб

История образования почв.Почва и растения. Разнообразие почв. Плодородие. Перегной

учебник икт

уч22–25



10

Защита почв


1

03.10


комб

«Живая–мертвая». Защита почв

от загрязнения, разрушения

учебник икт

уч24–27


11

Природные зоны суши Земли

Тест № 2


1

09.10


комб

Ознакомление с природнымизонами в разных тепловых иклиматических поясах. Общееи отличия. Природные зоны мира. Приспособл.живой природы к условиям окружающей среды. Работа с физической картой

картаучебник икт

уч. 27–30



12

Обобщение знаний по теме


1

10.10


пров.знан.

Самостоятельная работа


сборн. заданий



Человек в далеком прошлом (9 ч.)


13

Особенности Африки

1

16.10


комб

Географическое положениеАфрики. Климат

учебник икт

уч.31–33


14

Особенности Африки


1

17.10


комб

Природные зоны Африки


учебник икт

уч. 33–46


15

Родина человечества


1

23.10


комб

Особен природы Юго-Вост Африки. Гипотезы появления человека. Расселение людей

учебник икт

уч. 47–49



16

Как появился человек. Особенности жизни древних людей

1

24.10


комб

Этапы становления человека. Огонь. Одомашн. животных. Орудия труда


учебник икт

уч.50–53


17

Древние государства


1

30.10


комб

Государства Средиземноморья.

Лента времени. Развитие наук

учебник

уч.53–57


18

Античность

1

31.10


комб

Древняя Греция, Спарта иАфины. Древний Рим

учебник икт

уч.57–62


19

Расширение знаний о Европе


1

13.11


комб

Плавание Питея


учебник икт

уч.63–64

20

Расширениезнанийоб Азии


1

14.11


комб

Александр Македонский идет на Восток. Китайские путешественники в Средней Азии

учебник икт

уч.65–68



21

НаследиеДревнегомира

Тест № 3

1

20.11


комб

Аристотель, Архимед. Культураи искусство Древнего мира.Язычество

учебник

уч.69–78


Земли восточных славян (15 ч.)


22

ВосточноЕвропейскаяравнина


1

21.11


комб

Географическое положение.Рельеф. Климат. Первые люди на нашей Земле. Работа с физической и контурной картамиРоссии

картаучебник икт

карта

уч.79–83


23

Природнаязона степи. Растительность


1

27.11


практ

Работа с физической картой,картой климатических поясов и природных зон России и мира. Географическое положение.Растительность степей веснойи летом. Работа с гербариями

картаучебник икт

уч.83–86


24

Животныймир


1

28.11


комб

Особенности внешнего строения и образа жизни животныхстепей. Цепи питания в степях

учебник икт

уч.87–93


25

Сезонныеизмененияв степях



1

04.12


комб

Сезон. изменения в неживой природе и связан. с ними измен.в живой природе Сравнение степей Евроазиатского и Африканского материков

учебник

уч.87–93

26

Населениестепей.Земледельцыи кочевники


1

05.12


комб

Ознакомление с особенностями быта, занятий людей в степях. Экологические проблемы.ОБЖ

учебник

уч.93–97

27






Лесостепь.Лесная зона


1

11.12


комб

Географическое положение.Климат, почвы. Особенности растительности. Работа с картами: физической, природ-ныхзон, контурной. Значение леса

учебниккарта

икт

уч.98–103

28

Смешанные леса. Растительностьи животныймир


1

13.12


комб

Растительность. Животные.Ярусность. Работа с коллекциями и гербарными материалами

учебник икт

уч.104–112 р.т.52, 53


29

Сезонныеизменения в лесу. Экскурсияв природу


1

18.12


комб

Приспособленность животных

организмов к сезонным изменениям в неживой природе. Распространение плодов и семян

учебник

уч.112–114


30

Экскурсия

1

19.12


экск

Почки как приспособленностьрасте-ний к перенесению неблагопри-ятных условий. Ядовитые растения и грибы

учебник

уч.115–117


31

Сезонныеизменения в лесу (продолжение)


1

25.12


комб

Животные лесов. Перелетныеи зиму-ющие животные. Ктокак проводит зиму. Весна и лето. Меры по сохранению леса

учебник икт

уч.117–125


32

Как жилинаши предки(практическаяработа)


1

26.12


комб

Строительство жилища в степной и лесной зонах. Макеты домов и поселений. (Интегр. с ур. труда)

учебник икт

уч.126–127


33

Жизнь славян в лесах


1

15.01


комб

Быт, занятия, защита поселка.ОБЖ


учебник икт

уч.128–131


34

Торговые связи с соседями


1

16.01


комб

Путь «из варяг в греки». Торговля, общение, ремесла, ростпоселков, городов. Работа сфизической и историческойкартами России

учебник

уч.131–134


35

Обожествление природы

Тест № 4

1

22.01


комб

Язычество. Человек и природа.

Защита своих земель

учебник

уч.134–137

36

Контрольная работа. I полугодие


1

23.01


конр





Образование Древнерусского государства (7 ч.)


37

Первые русские князья


1

29.01


комб

Понятие «государство». Князья.

Работа с исторической картой.Лента времени. Образование

Древнерусского государства

учебник икт

Часть II,

уч.с. 3–8


38

ПринятиеРусью христианства


1

30.01


комб

Связи с Византией. Князь Владимир. Значение принятияхристианства для Руси. Лентавремени

учебник

уч.8–14


39

Древнерусская культура. Зодчество.

Памятникиархитектуры.

Экскурсия по историческим местам,

в краеведческий музей

1

05.02


комб

Деревянное и каменное строительство на Руси. Прикладное

искусство

учебник икт

уч.14–17



40

Устное народное творчество


1

06.02


комб

Сборники вечной мудрости.

Былины, летописи

учебник

уч.17–20

41

Как училишкольниковна Руси


1

12.02


практ

Практическая работа. Урок в

древнерусской школе

учебник икт

уч.20–23

42

Ордынскоенашествие


1

13.02


комб

Ослабление Руси. Раздробленность на отдельные княжества.Нашествие монголов. Лентавремени

учебник

уч.24–29



43

АлександрНевский.Ледовоепобоище

Тест № 5


1

19.02


комб

Стремление соседей с Запада(шведов, немцев) захватить

славянские земли. Защита славянских земель

учебник икт

уч.29–33


Объединение русских земель вокруг Москвы (12 ч.)


44

Залесскаяземля


1

20.02


комб

Жизнь на Руси в период монгольского ига

учебник

уч.34–36


45

Природноесообщество.Закон лесной

жизни


1

26.02


комб

Знакомство с природными условиями вокруг Москвы. Природные сообщес-тва лесной зоны. Работа с физичес-кой картой. Природное равновесие в лесу. Разнообразие природных сообществ (березняк, дубрава, еловый лес и т.д.). Цепи питания

учебник икт

уч.36–41

46

Экологические проблемылеса


1

27.02


комб

Ориентирование в лесу. Лес наше богатство. Охрана лесныхугодий. Моделирование вариантов нарушения экологич. связей в лесу

учебник икт

уч.42–45


47

Сообществолуг. Человеки сообщество

луг


1

05.03


комб

Растительность и животный мир луга. Экологическое равновесие. Связи внутри сообщества.Ярусность на лугу. Значение лугов для сельскохозяйственной деятельности человека. Моделирование вариантов нарушения экологических связей луга.Ядовитые растения луга

учебник

уч.45–49


48

Природноесообществоозеро.

Экскурсия к водоему


1

06.03


комб

Знакомство с природным сообщ.река, озеро. Растительность, животный мир, связи внутри сообщества

учебник икт

уч.49–55


49

Животные,обитающиев озере и по

его берегам.


1

12.03


комб

Правилаповеденияу водоема

Продолжение работы с сообществом озеро. Экологическиепроблемы водоемов

учебник икт

уч.49–55


50

Сообществополе


1

13.03


комб

Сообщество поле создано человеком. Роль деятельности человека в поддержании этого сообщества

учебник икт

уч.55–59


51

ВозвышениеМосквы


1

19.03


комб

Географическое положение.

Природные условия. Князья

учебник икт

уч.60–63

51

Освобождение Руси от монгольского ига


1

20.03


комб

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Стояние на р. Угре.Лента времени

учебник

уч.63–68

53

СозданиеМосковскогогосударства

1

02.04


комб

Иван III, Иван IV Грозный

учебник

уч.68–71

54

Русскаякультура

1

03.04


комб

Золотое кольцо России

учебник

уч.71–75

55

Русскаякультура

Тест № 6


1

09.04


комб

Книжная мудрость. Искусство.

Народные промыслы. Первый

книгопечатник И. Федоров

учебник икт

уч.76–79



Какая она, Азия (6 ч.)

56

Русские первопроходцы.Поход казаков под руководством Ермака

в Сибирь


1

10.04


комб

Ознакомление с первыми путешественниками – купцами.

Новгородцы, открывшие северные земли. Лента времени. Открытие Сибири и присоединение ее к России

учебник

уч.80–83


57

Азия Природные условия Сибири.


1

16.04


практ

Работа с физической и контурной картами России. Географическое положение

учебник карта

уч.83–87


58

Тайга

1

17.04


комб

Растительность и животныймир. Природные связи. Цепипитания

учебник икт

уч.88–92


59

Экологические проблемы тайги


1

23.04


комб

Пожары. Стихийные бедствия.

Уничтожение лесов и животных человеком (браконьерство)

учебник

уч.88–92


60

Сообществоболото


1

24.04


комб

Раст. и жив.мир. Экологич. связи внутри сообщества. ОБЖ. Значение болот в природе. Озеро-болото

учебник икт

уч.93–97


61

ПриродаИндии


1

30.04


комб

Географическое положение.

Открытие Индии европейцами.

А. Никитин

учебник икт

карта

уч.98–103


Россия в XVII веке (7 ч.)


62

Россия в XVIIвеке.


1

01.05


комб

Смутное время. К.Минин и Д. Пожар

скийСмутное время. Нашествиеврагов с Запада. К. Минин иД. Пожарский

учебник икт

уч.104–108


63

Сквозь сибирские дебри


1

07.05


практ

Поход С. Дежнева на Север. Работа с физической и контурными картами. Рельеф. Климат

учебник карта

уч.109–111


64

Природатундры.

1

08.05


комб

Растительность и животныймир. Взаимосвязь неживой и живой природы. Сезонные изменения в тундре

учебник икт

уч.111–117


65

Людив тундре


1

14.05


комб

Жизнь и занятия населения.

Охрана природы тундры. Народы Сибири

учебник

уч.118–121,

127–128


66

Арктическаяпустыня


1

15.05


комб

Природа ледяной зоны. Природное явление – северноесияние

учебник икт

уч.122–126


67

Россия накануне реформ.

Тест №7


1

21.05


комб

Обобщающиезадания

Самостоятельная работа с

картой на с. 140–141. Лентавремени

учебник

карта

уч.133–136


68

Годовая контрольная работа

1

22.05


конр





7 Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение


Учебники (автор, название,

год издания,

кем рекомендован или допущен, издательство)


Методические материалы


Дидактические материалы


Материалы для контроля

360

Окружающий мир. Учебник. 3 класс, 2012 г.
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Входит в комплект учебников, отражающих содержание интегрированного курса «Окружающий мир", для четырехлетней начальной школы. Построение курса исходит из логики исторического развития природы, Земли, человека и общества.


Окружающий мир. Методика. 3 класс, 2008 г.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Методические рекомендации разработаны авторами курса "Окружающий мир" для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова


Окружающий мир. Мы и окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс, 2012 г.Дмитриева


Окружающий мир. Учебник. 3 класс, 2006 г.
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Входит в комплект учебников, отражающих содержание интегрированного курса "Окружающий мир", для четырехлетней начальной школы. Построение курса исходит из логики исторического развития природы, Земли, человека и общества.






Список литературы


Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Дом педагогики, 1990; 1996; 1999.

Зверева М.В. Изучение результативности обучения в начальных классах (Л.В. Занкова): Методические рекомендации для учителей. М.: ЦОР, 2003.

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 3 класса: В 2 ч. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику«Окружающий мир». 3 класс. _ Самара: Издательство «Учебнаялитература»: Издательский дом «Федоров», 2008.

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1-4 классы (1-4): Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2007.

Контр. работы по системе Л.В. Занкова. 1-е п / Сост. С.Г. Яковлева. Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.

Контр. работы по системе Л.В. Занкова. 2-е п/ Сост. С.Г. Яковлева. Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.

Нечаева Н.В., Рощина Н.Н. Педагогич. система развивающ. обучения Л.В. Занкова: Учебное пособие. Самара: Издательский дом «Федоров», 2006.

Практика образования. Научно методический журнал (Издается ФНМЦ им. Л.В. Занкова и Объединением профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, с 2004 г.).

Товпинец И.П. Уроки здоровья. Книга для чтения в 3-4 кл. Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2007.

Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира:Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». Самара: Корпорация «Федоров», 2002.

Трафимова Г.В. Тайны далекие и близкие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». Самара: Корпорация «Федоров», 2002.

Чутко Н.Я. Я гражданин России: Учебник хрестоматия для 3 кл. Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007.

Чутко Н.Я., Авдейчук Н.Г. Методические пояснения к учебнику хрестоматии «Я гражданин России». 3 кл. Самара: Корпорация «Федоров», 2006.


8 Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)


Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать

-наиболее типичных представителей растений и животныхприродных зон России;

-характерные признаки сезонов года родного края;

-названия основных сообществ (лес, луг, водоем);

-названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных;

-названия и отличительные признаки особо охраняемыхв данной местности растений и животных;правила поведения в природе;

-правила безопасности в лесу и на водоемах;

-имена выдающихся российских государственных деятелей

князья Владимир, Ярослав Мудрый,

Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван IV Грозный;

Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский;

уметь:

-определять местонахождение крупных объектов на физической карте России;_ узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи,папоротники, хвойные, цветковые;_ приводить примеры растений и животных природных сообществ;

фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней;

-устанавливать последовательность основных историческихсобытий в России в изучаемый период.


Нормы оценок по окружающему миру.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
- поиск ошибки;
- выбор ответа;
- продолжение или исправление высказывания.
Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания,
аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"



СОГЛАСОВАНО


Протокол ШМО учителей

начальных классов

МБОУ Грушевской ООШ

от _____ _____ 2014 г. № _______

Руководитель ШМО:

___________ Е.А.Фролова
















СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

_____________ Н.Л. Куцарь

______ _______ 2014 г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир (ЗанковЛ.В.)

Автор: Фролова Елена Александровна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства