«Обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом на уроках технологии»
«Обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом на уроках технологии»
Одной важной особенностью курса «Технология» для 4 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.
Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно.
Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.
Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:
1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;
2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — КАК (последовательность и технология выполнения) делать;
3) обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом;
4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:
человек и земля; человек и воздух; человек и вода; человек и информация;
5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек — природа — техника».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом на уроках технологии» »
МБОУ «Бугадинская основная общеобразовательная школа» Актанышского района Республики Татарстан
Экспериментальная работа по теме:
«Вязание со спицами»
по предмету технологии
Автор: Учитель начальных классов Салихова Гузалия Гависовна
2014 год
Содержание:
Общий вид
Обоснование возникшей проблемы.
Исследование и развитие идеи.
Задачи дизайнера.
Выбор цветов.
Выбор модели.
Вязаные принадлежности.
Рабочее место.
Схема расположения узоров.
Техника безопасности при ручных работах.
Себестоимость.
Литература.
1. Общий вид
2. Обоснование возникшей проблемы
В прошлом году родилась моя племянница. Сейчас она уже пытается ходить. И поэтому я хотела сделать ей и её родителям сюрприз. Так как она скоро начнет ходить я, навязала ей пинетки. Пинетки это – очень удобные и красивые башмачки для маленьких детей. Я ведь очень люблю вязать, поэтому и выбрала этот стиль. Моей сестренке пинетки очень понравились! Я это узнала по ёе лицу, ведь пинетки, вязанные из ярких и красивых цветов. Именно, те цвета, которые любят дети.
Вязание спицами и крючком известна издавна. Во время раскопок одной из древнеегипетских гробниц археологии обнаружили рядом с драгоценностями и золотыми шкатулками… вязанный детский носок. Возраст носка около 5 тысяч лет.
3. Исследование и развитие идеи
У каждого человека разные идеи, разные фантазии. Я очень люблю помечтать и придумывать разные вышивки и узоры. Еще я люблю делать людям сюрпризы, это, я думаю, у меня хорошо получается. И на этот раз я хотела обрадовать, во-первых, себя, во-вторых, близких мне людей. Вязание – это очень интересное и увлекательное занятие, а самое главное, оно получается красиво и если постараться, аккуратно. Разве не удивительно, что из обычной ткани получается настоящее искусство. Каждый узор при вязании по-своему хорошо смотрится.
Вязание никогда не выходит из моды. Оно уже много-много лет переходит из поколений в поколений. И вот дошло и до нас! Я очень рада, что умею вязать.
4. Задачи дизайнера
Так как это работа не очень трудная и не занимает много времени, я решила сделать её полноценной. А если сделать работу полноценной, то сделанная работа получится аккуратным и красивым.
Первым делом я придумала стиль и модель моих башмачков. Были, конечно, и другие варианты, например: Обыкновенные башмаки (оекбаш), вязаные тапочки. Затем я придумала, где будет узор с другим цветом (у меня они голубого цвета). После окончания работы, как дизайнер я добавила пинеткам аксессуар – это веревки. Это для того чтобы пинетки «сидели» на ногах хорошо, она застегивает. Ёе можно завязать бабочкой, чтобы она красиво смотрелась.
5. Выбор цвета
Выбор цвета это дело не легкое. Ведь вся красота и суть дела состоит от цвета, которая ты выбрала. Конечно, я не стала сразу покупать разные матки. Сначала я посмотрела, нет ли у меня оставшихся маток. И конечно, нашла! У меня остались почти два матка ярко-зеленого цвета. А голубой цвет я купила в магазине, посоветовавшись с продавцом вязаных изделий. Я выбрала яркие цвета, потому что, детям маленького возраста очень интересные яркие игрушки и куклы. Вот и я хотела, что бы моей племяннице были удобны и интересны мои пинетки. Каждый цвет имеет свое значение, и у каждого есть свои тайны.
6. Выбор модели
7. Вязаные принадлежности
Сначала мы покупаем для вязания спицы, не очень толстые и не очень тонкие. Я сама купила металлические спицы: они удобные. Спицы бывают различной толщины и обозначаются номерами. Каждый номер соответствует диаметру спицы в миллиметрах. Например, размер моих №2.5 имеют 2.5 мм.
Номер спиц выбирают в соответствии с толщиной пряжи: спица быть в два раза толще пряжи. Но это не всегда является правилом, так как каждая вязалища имеет свою плотность вязания, поэтому выбор спиц очень индивидуален. Чаще всего для вязания используют спицы, изготовленные из стали, так как они не гнутся и не пачкают полотно. Изготавливают спицы еще и из алюминия. Алюминиевые спицы очень легкие, но не позволяют вязать изделие из светлой пряжи, так как от трения пряжа пачкается. Я и выбрала стальные спицы.
После этого приступаем к маткам. Я купила три матка: две светло-зеленую и одну голубую. Потом я начинаю придумывать, как мои пинетки будут выгладить. Начну мерить размер и расположить узоры.
8. Рабочее место
Рабочее место для вязания необходимо оборудовать у окна или в другом удобном для работы месте светлой части комнаты. Рабочий стул должен быть удобным, соответствовать росту. Особенно это важно для нас – для детей и подростков, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть надо удобно и ровно. Ноги не должны висеть, необходимо поставить на что-то твердое. На рабочем месте должно быть порядок. Перед окончанием и после окончания работы следует мыть руки.
9. Схема расположения узоров
10. Техника безопасности при ручных работах
При вязании свет должен падать с левой стороны.
Вязать и шить с наперстком.
Нельзя использовать ржавые, тупые спицы, иглы и булавки.
Нельзя брать спицы и иглу в рот.
При сматывании изделие должно лежать на столе.
Спицы и иглы должны хранятся в безопасных местах, а инструменты в шкатулке.
Расстояние между швеей и изделием должно быть около 30-40 см
После окончания работы все инструменты убрать на свои места.
11. Себестоимость
1 маток – 15руб
3 матка – 45 руб.
Спицы – 30руб.
Всего: 75 руб. А в магазине пинетки продаются за 150 руб.
12. Литература
Для того чтобы сделать эту работу мне сначала пришлось выбрать модель и подходящую вязку. И сделать это мне помогли разные журналы и книги:
Журнал «Валя-Валентина» декоративное вязание со спицами и крючком. Изд. дом «ОВА-ПРЕСС» №3 (131) 2007 год.
Книга «Девочки, книга для вас!» С.А. Могилевская издательство «Удмуртия».№5.1998 год.
Журнал «Лиза». Этот журнал для девочек, у него есть раздел по разным ручным работам. №4 2007 год. Раздел по вязанию.