kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучающий интерактив для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий интерактив для родителей на тему "Поговорим об ябедничестве"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучающий интерактив для родителей»

Сценарий обучающего интерактива для родителей

на тему: «Поговорим о ябедничестве»


Тема: «Поговорим о ябедничестве».

Цель: осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах устранения такой вредной привычки, как ябедничество.

Задачи:

1. Выявить и показать родителям источник и причины поступков детей, которые можно назвать ябедничеством.

2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с детьми-ябедами.

3. Разработать совместно с родителями оптимальные пути решения проблемы.

Оборудование: карточки, информационный буклет, распечатки анкет.

Ход интерактива:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность участников интерактива

1.Вступительная часть






- Добрый день, дорогие родители! Тема, которую мы сегодня с вами изучим на родительском интерактиве, очень актуальна. Мне бы хотелось начать с картинки.

Прием: «Рисунок-метафора».

- Что вы видите на картинке?

- Что есть на кактусе?

- Для чего нужны шипы кактусу?

- А цветы?


- Также и дети могут защищаться, но и привлекать внимание.

- С чем же можно сравнить кактус, обсуждая сегодняшнюю тему родительского собрания?

- Верно. Дети осведомляют родителей не только об опасности, а также для привлечения внимания. Как можно назвать их действие?

- Правильно.

- Наша тема собрания будет звучать так: «Поговорим о ябедничестве».

- Какая же цель нашего собрания?



- Верно, наша цель: найти причины ябедничества и пути их решения.

- Наша проблема: ябедничество в классе.

- Какова же актуальность нашей проблемы? Рассмотрим на слайде.

- Рассмотрим данные по опроснику о способах поведения в стрессовых ситуациях.

- С каждым ребенком психолог проводил отдельную беседу. Детей просили назвать 3 способа своего поведения в ситуации, когда произошел конфликт с кем-то. Также был включен пункт «рассказываю об обидчике взрослому» для отражения такого способа реагирования как ябедничание.

- Подведем итоги:

«Ябедники» - Для того, чтобы успокоиться, снять стресс и отреагировать ситуацию прибегают к агрессивному поведению – дразнят, дерутся, а также рассказывают взрослому об обидчике.

«Ябедничающих временами» - трудно перестать переживать о проблеме – они грустят. Им очень важно попросить прощения и говорить правду для того, чтоб стало легче. Иногда они рассказывают об обидчике взрослому.

«Не ябедники» - не склонны держать долго внутри произошедшее, предпочитают отвлечься, занимаясь приятными делами – рисуя и играя.

Прием: «Древо мудрости».

Сейчас я бы хотела вас попросить на листочках, которые лежат у вас на столах, записать вопросы по этой теме. Тем временем каждый возьмет вопрос и попытается ответить на него.






- Кактус.

- Шипы и цветки.

- Чтобы защищаться.

- Они привлекают внимание.



- С ребенком.


- Ябедничество.






- Как справиться с ябедничеством, найти причины.
































- Записывают на листочках вопросы.


2. Основная часть

- Мы подтвердили актуальность проблемы нашего интерактива. Рассмотрим определение «Ябедничество».

- В словаре Даля встречается «ябедничать и ябедить» в смысле «клеветать, чернить, возводить напраслину – промышлять ябедой по судам».

«Ябеда – это клевета», – говорит словарь Ушакова.

«Ябеда – вчинание заведомо неправильных исков», – говорит словарь Брогауза и Ефрона.


- В начальных классах ябедничество является нормальным явлением, говорящим об освоении детьми правил поведения, их социализации. Нарушение правил вызывает возмущение ребенка, и он прибегает к учителю или родителям как источникам норм за помощью.

- Подумайте какие же причины ябедничества?


- Правильно, давайте же рассмотрим основные причины.

Основные причины:

Не знание, как решить проблему. Подчас ребенок обращается к взрослым, потому что не знает, как правильно поступить и ищет совета.

Низкая самооценка ребенка. Ябедничество в этом случае может быть способом самоутверждения за чужой счет, так может быть спровоцировано авторитаризмом в семье, неадекватным воспитанием.

Помощь взрослым. Ребенок может сообщать о действиях своих одноклассников или братьев и сестер, чтобы помочь взрослым воспитать их.

Власть. Ребенок, зная о проступке другого, может угрожать ему и шантажировать: «Если ты не отдашь мне игрушку, я расскажу папе, какое слово ты сегодня сказал».

Что на самом деле скрывается за детскими жалобами?

Беспомощность. Если его или кого-то обижают, угрожают расправой, затягивают в какое-то нехорошее дело — ребенок идет за советом, помощью, защитой к взрослому.

Предупреждение. Он не жалуется, а ставит в известность и ждет разъяснений, как быть.

Месть. Наиболее часто жалуются дети, отвергаемые сверстниками, слабоуспевающие, неуверенные в себе, с низкой самооценкой. Такого рода жалобы прекращаются, если у ребенка налаживаются отношения в коллективе.

Самоутверждение. Таким способом ребенок стремится привлечь к себе внимание взрослого и заставить сверстников считаться с собой.

Обида, зависть. В отличие от вынашиваемой мести, эти жалобы рождаются спонтанно, они ситуативные. В общем-то, и в этом случае ребенок стремится к справедливости.


Решение ситуаций:

-У вас на столах лежат ситуации. Возьмите их. Внимательно просмотрите. Какое же ябедничество проявляется в этих ситуациях?

Примеры:

1. Ребенок сообщил вам, что Паша собирается выйти на дорогу смотреть на машины.

2. Рассказывает о том, что Вика весь день отбирала у него игрушки или, что Витя дергал Лену за косички.

3. Подходит к вам и повествуют, что младшая сестра сломала копилку.


Составление диалога:

- Как бы вы поступили, если ребенок пришел к вам ябедничать?


- Давайте попробуем составить диалог для решения этой ситуации.

- Ситуация: Хочешь, расскажу, что делает Боря? Он взбирается на шкаф, чтобы взять чашку.

- У вас на столах лежат листочки, в которых вы можете записать диалог.

- Первым шагом вам нужно понять причину.


- Вот пример возможной беседы.

Дочь: Мама, хочешь, расскажу, что делает Костя?

Мама: Ты хочешь рассказать о Косте что-то хорошее? Или он делает что-то опасное, и ему нужно помочь?

Дочь: Ну, Костя может поранить руки.

Мама: Насколько серьезная опасность? Ему действительно нужно помочь?

Дочь: Костя уронил тарелку и может пораниться об стекло.

Мама: Действительно, это опасно. Ты подумала, что ты можешь сделать сама, чтобы ему помочь?

Дочь: Я могу сказать ему что опасно убирать стекло и нужно попросить помощь родителей!

Мама: Отлично. Какая же ты внимательная и заботливая! Ты уже умеешь справляться с трудными ситуациями сама.


Метод: «Мозговой штурм».

Мероприятия:

- Предлагаю вам наметить ряд мероприятий, способствующих закреплению нашей темы и решении такой проблемы, как ябедничество.

Впишите 3 мероприятия.

- Я бы хотела вам предложить такие мероприятия, как:

1. Беседа с психологом на тему: «Как устранить ябедничество».

2. Система игр с детьми и родителями на сплочение коллектива.

3. Просмотр детского короткометражного фильма "Ябеда" вместе с родителями и детьми.

- С помощью ситуаций и плана мероприятий мы смогли найти пути решения такой проблемы как ябедничество.





















-Просьба родителей о помощи, привлечение внимания и т.д.














































Первый пример – это сообщение об опасности.

Второй – просьба о помощи.

Третий – осознанное ябедничество.










- Выслушала, постаралась помочь, спросила в чем дело.

- Составляют диалог.
























- Прочитывают несколько решений ситуаций.



-Придумывают ряд мероприятий, проговаривают.

3. Заключительная часть

Прием: «Древо мудрости».

У нас осталось несколько вопросов не отвеченных в начале урока, на которые попрошу дать ответы.

Метод: Анкетирование.

Ответьте на несколько вопросов на листочке.

1. Была ли полезна полученная информация?

2. Что вы нового узнали?

3. Необходимы ли такие родительские собрания?

4. Будете ли вы проводить профилактические работы с вашим ребенком?

- В конце нашего собрания я бы хотела вам раздать буклеты, прочитайте их чтобы закрепить наш материал.

- Уважаемые родители! Наше собрание подошло к концу. Спасибо за совместную работу!

- Отвечают на вопросы.







- Выполняют анкетирование.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обучающий интерактив для родителей

Автор: Корбула Антонина Владимировна

Дата: 30.11.2021

Номер свидетельства: 593127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства