kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучающий интерактив для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий интерактив для родителей на тему "Поговорим об ябедничестве"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучающий интерактив для родителей»

Сценарий обучающего интерактива для родителей

на тему: «Поговорим о ябедничестве»


Тема: «Поговорим о ябедничестве».

Цель: осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах устранения такой вредной привычки, как ябедничество.

Задачи:

1. Выявить и показать родителям источник и причины поступков детей, которые можно назвать ябедничеством.

2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с детьми-ябедами.

3. Разработать совместно с родителями оптимальные пути решения проблемы.

Оборудование: карточки, информационный буклет, распечатки анкет.

Ход интерактива:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность участников интерактива

1.Вступительная часть






- Добрый день, дорогие родители! Тема, которую мы сегодня с вами изучим на родительском интерактиве, очень актуальна. Мне бы хотелось начать с картинки.

Прием: «Рисунок-метафора».

- Что вы видите на картинке?

- Что есть на кактусе?

- Для чего нужны шипы кактусу?

- А цветы?


- Также и дети могут защищаться, но и привлекать внимание.

- С чем же можно сравнить кактус, обсуждая сегодняшнюю тему родительского собрания?

- Верно. Дети осведомляют родителей не только об опасности, а также для привлечения внимания. Как можно назвать их действие?

- Правильно.

- Наша тема собрания будет звучать так: «Поговорим о ябедничестве».

- Какая же цель нашего собрания?



- Верно, наша цель: найти причины ябедничества и пути их решения.

- Наша проблема: ябедничество в классе.

- Какова же актуальность нашей проблемы? Рассмотрим на слайде.

- Рассмотрим данные по опроснику о способах поведения в стрессовых ситуациях.

- С каждым ребенком психолог проводил отдельную беседу. Детей просили назвать 3 способа своего поведения в ситуации, когда произошел конфликт с кем-то. Также был включен пункт «рассказываю об обидчике взрослому» для отражения такого способа реагирования как ябедничание.

- Подведем итоги:

«Ябедники» - Для того, чтобы успокоиться, снять стресс и отреагировать ситуацию прибегают к агрессивному поведению – дразнят, дерутся, а также рассказывают взрослому об обидчике.

«Ябедничающих временами» - трудно перестать переживать о проблеме – они грустят. Им очень важно попросить прощения и говорить правду для того, чтоб стало легче. Иногда они рассказывают об обидчике взрослому.

«Не ябедники» - не склонны держать долго внутри произошедшее, предпочитают отвлечься, занимаясь приятными делами – рисуя и играя.

Прием: «Древо мудрости».

Сейчас я бы хотела вас попросить на листочках, которые лежат у вас на столах, записать вопросы по этой теме. Тем временем каждый возьмет вопрос и попытается ответить на него.






- Кактус.

- Шипы и цветки.

- Чтобы защищаться.

- Они привлекают внимание.



- С ребенком.


- Ябедничество.






- Как справиться с ябедничеством, найти причины.
































- Записывают на листочках вопросы.


2. Основная часть

- Мы подтвердили актуальность проблемы нашего интерактива. Рассмотрим определение «Ябедничество».

- В словаре Даля встречается «ябедничать и ябедить» в смысле «клеветать, чернить, возводить напраслину – промышлять ябедой по судам».

«Ябеда – это клевета», – говорит словарь Ушакова.

«Ябеда – вчинание заведомо неправильных исков», – говорит словарь Брогауза и Ефрона.


- В начальных классах ябедничество является нормальным явлением, говорящим об освоении детьми правил поведения, их социализации. Нарушение правил вызывает возмущение ребенка, и он прибегает к учителю или родителям как источникам норм за помощью.

- Подумайте какие же причины ябедничества?


- Правильно, давайте же рассмотрим основные причины.

Основные причины:

Не знание, как решить проблему. Подчас ребенок обращается к взрослым, потому что не знает, как правильно поступить и ищет совета.

Низкая самооценка ребенка. Ябедничество в этом случае может быть способом самоутверждения за чужой счет, так может быть спровоцировано авторитаризмом в семье, неадекватным воспитанием.

Помощь взрослым. Ребенок может сообщать о действиях своих одноклассников или братьев и сестер, чтобы помочь взрослым воспитать их.

Власть. Ребенок, зная о проступке другого, может угрожать ему и шантажировать: «Если ты не отдашь мне игрушку, я расскажу папе, какое слово ты сегодня сказал».

Что на самом деле скрывается за детскими жалобами?

Беспомощность. Если его или кого-то обижают, угрожают расправой, затягивают в какое-то нехорошее дело — ребенок идет за советом, помощью, защитой к взрослому.

Предупреждение. Он не жалуется, а ставит в известность и ждет разъяснений, как быть.

Месть. Наиболее часто жалуются дети, отвергаемые сверстниками, слабоуспевающие, неуверенные в себе, с низкой самооценкой. Такого рода жалобы прекращаются, если у ребенка налаживаются отношения в коллективе.

Самоутверждение. Таким способом ребенок стремится привлечь к себе внимание взрослого и заставить сверстников считаться с собой.

Обида, зависть. В отличие от вынашиваемой мести, эти жалобы рождаются спонтанно, они ситуативные. В общем-то, и в этом случае ребенок стремится к справедливости.


Решение ситуаций:

-У вас на столах лежат ситуации. Возьмите их. Внимательно просмотрите. Какое же ябедничество проявляется в этих ситуациях?

Примеры:

1. Ребенок сообщил вам, что Паша собирается выйти на дорогу смотреть на машины.

2. Рассказывает о том, что Вика весь день отбирала у него игрушки или, что Витя дергал Лену за косички.

3. Подходит к вам и повествуют, что младшая сестра сломала копилку.


Составление диалога:

- Как бы вы поступили, если ребенок пришел к вам ябедничать?


- Давайте попробуем составить диалог для решения этой ситуации.

- Ситуация: Хочешь, расскажу, что делает Боря? Он взбирается на шкаф, чтобы взять чашку.

- У вас на столах лежат листочки, в которых вы можете записать диалог.

- Первым шагом вам нужно понять причину.


- Вот пример возможной беседы.

Дочь: Мама, хочешь, расскажу, что делает Костя?

Мама: Ты хочешь рассказать о Косте что-то хорошее? Или он делает что-то опасное, и ему нужно помочь?

Дочь: Ну, Костя может поранить руки.

Мама: Насколько серьезная опасность? Ему действительно нужно помочь?

Дочь: Костя уронил тарелку и может пораниться об стекло.

Мама: Действительно, это опасно. Ты подумала, что ты можешь сделать сама, чтобы ему помочь?

Дочь: Я могу сказать ему что опасно убирать стекло и нужно попросить помощь родителей!

Мама: Отлично. Какая же ты внимательная и заботливая! Ты уже умеешь справляться с трудными ситуациями сама.


Метод: «Мозговой штурм».

Мероприятия:

- Предлагаю вам наметить ряд мероприятий, способствующих закреплению нашей темы и решении такой проблемы, как ябедничество.

Впишите 3 мероприятия.

- Я бы хотела вам предложить такие мероприятия, как:

1. Беседа с психологом на тему: «Как устранить ябедничество».

2. Система игр с детьми и родителями на сплочение коллектива.

3. Просмотр детского короткометражного фильма "Ябеда" вместе с родителями и детьми.

- С помощью ситуаций и плана мероприятий мы смогли найти пути решения такой проблемы как ябедничество.





















-Просьба родителей о помощи, привлечение внимания и т.д.














































Первый пример – это сообщение об опасности.

Второй – просьба о помощи.

Третий – осознанное ябедничество.










- Выслушала, постаралась помочь, спросила в чем дело.

- Составляют диалог.
























- Прочитывают несколько решений ситуаций.



-Придумывают ряд мероприятий, проговаривают.

3. Заключительная часть

Прием: «Древо мудрости».

У нас осталось несколько вопросов не отвеченных в начале урока, на которые попрошу дать ответы.

Метод: Анкетирование.

Ответьте на несколько вопросов на листочке.

1. Была ли полезна полученная информация?

2. Что вы нового узнали?

3. Необходимы ли такие родительские собрания?

4. Будете ли вы проводить профилактические работы с вашим ребенком?

- В конце нашего собрания я бы хотела вам раздать буклеты, прочитайте их чтобы закрепить наш материал.

- Уважаемые родители! Наше собрание подошло к концу. Спасибо за совместную работу!

- Отвечают на вопросы.







- Выполняют анкетирование.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обучающий интерактив для родителей

Автор: Корбула Антонина Владимировна

Дата: 30.11.2021

Номер свидетельства: 593127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства