знания и умения на конец учебного года
по математике (1 класс )
Знать порядок чисел от 1 до 20 (читать, записывать, сравнивать)
Знать состав чисел 1 – 10, уметь решать примеры на сложение и вычитание.
Применять переместительное свойство сложения.
5 - это 3 и 2 3 + 2 = 5, 2 + 3 = 5, 5 – 2 = 3, 5 – 3 = 2
Знать, как образуются числа второго десятка 10. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Называть, обозначать и сравнивать эти числа. Знать разрядный состав. ( сколько в
числе десятков и сколько единиц)
Выполнять сложение и вычитание в пределах 20-ти
7 + 8 = 15 12 – 8 = 12 - 2 – 6 = 10 – 6 = 4
Знать как называются числа при сложении:
слагаемое, слагаемое, сумма
Знать как называются числа при вычитании:
уменьшаемое, вычитаемое, разность
Знать смысл действий:
« на … больше» на 6 больше … + 6 ( столько же, да ещё 6 )
« на … меньше» на 2 меньше … - 2 (столько же, но без двух)
«Уменьши на …» 8 уменьшить на 4 - 8 – 4
«Увеличить на …» 5 увеличить на 3 - 5 + 3
«На сколько больше или меньше одно число другого»
На тарелке 5 груш и 7 яблок. На сколько яблок больше, чем груш?
7 – 5 = 2(яб) Ответ: на 2 яблока
(чтобы найти на сколько больше или меньше одно число другого,
надо из большего вычесть меньшее )
Уметь решать задачи в одно и два действия.
Виды задач:
Простые задачи ( в одно действие )
- В вазе было 8 конфет. За обедом 5 конфет съели. Сколько конфет осталось
в вазе? 8 – 5 = 3 (к) Ответ: 3 конфеты.
- На одной полке 7 книг, а на другой полке на 2 книги больше. Сколько книг на
другой полке? 7 + 2 = 9 (к) Ответ: 9 книг.
- На тарелке лежало 6 пирожков с яблоками и 4 пирожка с капустой. Сколько
всего пирожков лежало на тарелке? 6 + 4 = 10 (п) Ответ: 10 пирожков.
- На тарелке 5 груш и 7 яблок. На сколько яблок больше, чем груш?
7 – 5 = 2 (яб) Ответ: на 2 яблока.
Составная задача (в два действия)
- В коробке лежит 5 больших мячей, а маленьких на 3 мяча меньше. Сколько
маленьких мячей лежит в коробке? Сколько всего мячей лежит в коробке?
5 – 3 = 2 (м) – маленьких
5 + 2 = 7 (м) – всего
Ответ: в корзине всего лежит 7 мячей.
Уметь измерять отрезки в сантиметрах и чертить их в тетради, сравнивать.
Знать величины: Килограмм – единица измерения массы. 6 кг 4 кг
Литр – единица измерения объема жидкости. 5 л
Сантиметр, дециметр – единицы измерения длины. 3 см 10 см = 1 дм
Знать геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, отрезок,
прямая линия, кривая линия, луч, ломаная линия
( в учебнике на страницах 100 – 111 материал для тренировки и повторения летом)
знания и умения на конец учебного года
по русскому языку (1 класс )
Обозначать начало и конец предложения.
(Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю точку)
Обозначать в слове ударение, делить слово на слоги, переносить слова с одной
строчки на другую по слогам.
Составлять из слов предложение.
( На, котёнок, сидел, полу, Васька / Котёнок Васька сидел на полу. )
Уметь расположить предложения по смыслу. Составить текст.
( Все рады весне. По дорогам бегут ручьи. Кругом тает снег. Пришла весна.
Пришла весна. Кругом тает снег. По дорогам бегут ручьи. Все рады весне.)
Делить текст на предложения. Находить конец предложения.
( Летом в саду жил ёжик это очень полезный зверёк его боятся мыши дети любили ежа они звали его колючкой. /
Летом в саду жил ёжик. Это очень полезный зверёк. Его боятся мыши. …)
Понимать, что обозначает слово. Предмет, действие предмета, признак предмета.
( дверь - (что?) дверь, обозначает предмет;
слушает – (что делает?) слушает, обозначает действие предмета;
яркий – (какой?) яркий, признак предмета)
Важные правила:
Имена, фамилия, отчества, клички животных, названия городов, рек и других
географических названий пишутся с большой заглавной буквы.
( собака Шарик, корова Мурка, кот Барсик, мальчик Дима, город Москва,
река Днепр, озеро Байкал…)
Сочетания ЖИ – ШИ пиши с буквой И,
ЧА –ЩА пиши с буквой А
ЧУ – ЩУ пиши с буквой У
ЧН, ЧК пишу без мягкого значка
Чтобы проверить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так,
чтобы безударный гласный звук стал ударным.
( со вы – сова, зе мли – земля / один – много )
Чтобы проверить парный согласный звук на конце слова, надо изменить слово так,
Чтобы после согласного звука стоял гласный звук.
( глаза - глаз , следы - след / один – много )
Словарные слова:
Русс кий я зык, во ро бей, во рона, пе нал, ка ра ндаш, ли сица, со рока, па ль то,
весе ло , хо ро шо, уче ник, уче ница, учи тель, де ревня, пе тух, зая ц, класс ,
де журный, ре бята, те традь, ме дведь, ра бота, дево чка, ма шина, Мо сква