kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта по работе с обучающимися, имеющих слабую мотивацию к обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке к уроку я выписываю формулы, отдельные фрагменты решения примеров и задач, которые будут использованы во время урока, и начинаю урок с их повторения - это так называемая актуализация прежних знаний. Её можно проводить фронтально; у доски, вызывая учащихся по их желанию; или, когда урок насыщенный - делаю сама. Часто обращаюсь к слабоуспевающим учащимся с вопросами, привлекаю их к повторению пройденного материала, разрешая пользоваться наглядными пособиями.     При этом ответы учащихся не оцениваю отдельной  оценкой, но учитываю в дальнейшем.

При изложении нового материала, обращаясь к слабоуспевающим учащимся выясняю степень понимая ими учебного материала, привлекаю к высказыванию предложений, к выводам и обобщениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по работе с обучающимися, имеющих слабую мотивацию к обучению »

Работы со слабоуспевающими детьми на уроках математике


При подготовке к уроку я выписываю формулы, отдельные фрагменты решения примеров и задач, которые будут использованы во время урока, и начинаю урок с их повторения - это так называемая актуализация прежних знаний. Её можно проводить фронтально; у доски, вызывая учащихся по их желанию; или, когда урок насыщенный - делаю сама. Часто обращаюсь к слабоуспевающим учащимся с вопросами, привлекаю их к повторению пройденного материала, разрешая пользоваться наглядными пособиями.     При этом ответы учащихся не оцениваю отдельной  оценкой, но учитываю в дальнейшем.

При изложении нового материала, обращаясь к слабоуспевающим учащимся выясняю степень понимая ими учебного материала, привлекаю к высказыванию предложений, к выводам и обобщениям.

При проведении практических уроков сначала решаю примеры определенного типа сама с подробным объяснением, потом вызываю к доске желающих трех учащихся из них один из  слабоуспевающих. Каждому даю своё задание, подобное разобранному мной. Слабоуспевающим учащимся разрешаю пользоваться тетрадями, стимулирую самостоятельные действия,  привлекаю консультантов или сама работаю с ними у доски. Стимулирую их ответы хорошей оценкой даже за выполнение нескольких однотипных заданий.

 Практически на каждом уроке провожу как обучающие так и проверочные самостоятельные работы небольшие по объёму, цель которых не столько выставление оценок, сколько выявление учащихся, которые что-то не поняли. После того, как учащиеся начали работать, я прохожу по классу и снова подробно объясняю на подобном примере решение тем учащимся, которые не знают, с чего начать. Учащимся с низкой мотивацией напоминаю приемы и способы выполнения задания, разрешаю пользоваться справочными материалом. Бывает так, что на самостоятельную работу остается мало времени, тогда сдать работу на оценку предлагаю только желающим. Остальные должны решить свои задания дома к следующему уроку. Но следующий урок проверяю выборочно  у слабоуспевающих учащихся, оцениваю работу.

Контрольные работы проводятся в двух вариантах из двух уровней сложности, обязательного и дополнительного. Знакомлю с критериями оценки уровня знаний. Слабоуспевающие учащиеся решают уровень, соответствующий обязательным  программным требованиям, им разрешается пользоваться справочным материалом, подготовленным самими учащимися. Если контрольная работа написана на «2», то учащейся обязан сделать работу над ошибками либо сам, либо с моей помощью, а затем выполнить другой вариант.

 

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

 

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

 

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

 

Предложение учащимся примерного плана ответа.

 

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос.

 

Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.

 

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

В ходе самостоятельной работы

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

 

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

 

Напоминание способа и приема выполнения задания.

 

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

 

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение опыта по работе с обучающимися, имеющих слабую мотивацию к обучению

Автор: Шкурова Яна Михайловна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках письма и развития речи"
    ["seo_title"] => string(130) "aktivizatsiiauchiebnopoznavatielnoidieiatielnostiobuchaiushchikhsiasintielliektualnyminarushieniiaminaurokakhpismairazvitiiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "258030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448438425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства