kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обеспечение прочного усвоения фундаментального ядра содержания начального общего образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В принятой ООН Декларации прав ребенка: ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и бла­годаря которому он мог бы на основе равенства возможно­стей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение прочного усвоения фундаментального ядра содержания начального общего образования. »

Обеспечение прочного усвоения фундаментального ядра содержания начального общего образования.

В принятой ООН Декларации прав ребенка: ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и бла­годаря которому он мог бы на основе равенства возможно­стей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образо­вательные стандарты, поддерживает различные формы обра­зования и самообразования».



Начальное образование

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Ранее главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Вот это всё должно фиксироваться в цели урока, эти слова с разными теоритическими сведениями и терминами из фундаментального ядра содержания начального общего образования.

Примерные программы организации внеучебной деятельности.

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее виды деятельности школьников, в которых возможно решение задач их воспитания и социализации – это сейчас включается в базисный образовательный (учебныйобразовательный () басисныйции.бразования.ка, эти слова с разными теоритическими сведениями и терминами из фундаментального ядр) план, то есть БУП, а по новому БОП, в объёме 10 часов.



Виды внеурочная деятельности, доступные для реализации в школе:

  1. проектная деятельность – 2ч.

  2. спортивно-оздоровительная деятельность – 2ч.

  3. военно-патриотическая деятельность – 2ч.

  4. общественно-полезная деятельность – 2ч.

  5. нравственно-эстетическая деятельность – 2ч.

Требования к результатам начального образования

Общие положения

Требования к результатам начального образования являются основой:

  • для объективной оценки состояния системы начального образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

  • объективной оценки качества подготовки выпускников начальной школы;

  • разработки региональных и школьных компонентов БУП;

  • объективной оценки образовательного учреждения;

  • аккредитации начальных школ;

  • аттестации учителей начальных школ;

  • разработки учебных программ всех предметов учебного плана по данной общеобразовательной программе.

Требования нормируют:

  • результаты образования в начальной школе, достижение которых гарантируется содержанием основных общеобразовательных программ и условиями их реализации;

  • результаты образования, которые должны быть объектом оценки при аттестации выпускников начальной школы;

  • результаты образования, которые должны быть объектом анализа при аккредитации образовательного учреждения;


Общая характеристика результатов начального образования



В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

В требованиях к результатам наряду со "знаниевым" компонентом (функциональной грамотностью младшего школьного – умение читать, писать, считать), в содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволит соблюсти "баланс" теоретической и практической составляющих содержания обучения.

Объектами контроля и анализа результатов образования выпускника начальной школы, которые подлежат проверке и аттестации и определяют возможность его дальнейшего образования, являются:

  • овладение системой предметных знаний-умений, которые определены настоящими Требованиями и представлены в развернутом виде в Примерных программах обучения;

  • сформированность компонентов учебной деятельности (ориентация на обобщенные способы действий, выполнение /составление/ алгоритма действий, необходимого для решения учебной задачи; самоконтроль и самооценка);

  • набор универсальных учебных действий, необходимых для формирования общеучебных умений-навыков;

  • наличие и характер общеучебных умений и навыков;

  • способность к моделированию изучаемых связей, отдельных взаимозависимостей объектов окружающего мира, понимание соотношений между реальным явлением и его моделью;

  • знание способов поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для детей данного возраста.

В структуре предметных образовательных результатов можно выделить следующие компоненты: факты; конкретные сведения; ключевые понятия; отдельные (доступные пониманию младшего школьника) связи и зависимости между объектами окружающего мира; отдельные (доступные) методы познания; культурологические сведения. Очевидно, что соотношение и наполненность этих компонентов на первой ступени систематического обучения должно соответствовать возможностям и потребностям младшего школьника.

Объектами контроля и анализа результатов образования выпускника начальной школы, которые не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации и не влияют на возможность продолжения образования, являются:

  • познавательная активность, интерес школьников к учению, школе;

  • сформированность нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностных ориентаций и отношения к учению, себе и окружающему миру;

  • применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях;

  • участие детей в различной социально значимой деятельности, в том числе творческого характера;

  • выполнение учащимися различных социальных ролей, в том числе связанных со школьной системой взаимоотношений.

Одним из видов внеурочной деятельности – внеклассная проектная деятельность.

Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимают разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

- направлены на достижение конкретных целей;

- включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

- имеют ограниченную протяжённость во времени, с определённым началом и концом;

- в определённой степени неповторимы и уникальны.



Цель: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.



Задачи:

  1. формирование позитивной самооценки, самоуважения.

  2. формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

  3. формирование способности к организации деятельности и управлению ею.

  4. формирование умения решать творческие задачи.

  5. формирование умения работать с информацией.

Предлагаемый порядок действий:

  1. Знакомство класса с темой.

  2. Выбор подтем.

  3. Сбор информации.

  4. Выбор проекта.

  5. Работа над проектом.

  6. Презентация проектов.



Проекты отличаются друг от друга:

- результатом;

- числом детей;

- продолжительностью;

- числом этапов и наличием промежуточных результатов;

- набором и иерархией ролей;

- соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

- необходимостью привлечения взрослых.



Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Муфазалова Зиля Гиниятовна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства