Обеспечение прочного усвоения фундаментального ядра содержания начального общего образования.
Обеспечение прочного усвоения фундаментального ядра содержания начального общего образования.
В принятой ООН Декларации прав ребенка: ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обеспечение прочного усвоения фундаментального ядра содержания начального общего образования. »
Обеспечение прочного усвоения фундаментального ядра содержания начального общего образования.
В принятой ООН Декларации прав ребенка: ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».
Начальное образование
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Ранее главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Вот это всё должно фиксироваться в цели урока, эти слова с разными теоритическими сведениями и терминами из фундаментального ядра содержания начального общего образования.
Примерные программы организации внеучебной деятельности.
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее виды деятельности школьников, в которых возможно решение задач их воспитания и социализации – это сейчас включается в базисный образовательный (учебныйобразовательный () басисныйции.бразования.ка, эти слова с разными теоритическими сведениями и терминами из фундаментального ядр) план, то есть БУП, а по новому БОП, в объёме 10 часов.
Виды внеурочная деятельности, доступные для реализации в школе:
проектная деятельность – 2ч.
спортивно-оздоровительная деятельность – 2ч.
военно-патриотическая деятельность – 2ч.
общественно-полезная деятельность – 2ч.
нравственно-эстетическая деятельность – 2ч.
Требования к результатам начального образования
Общие положения
Требования к результатам начального образования являются основой:
для объективной оценки состояния системы начального образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
объективной оценки качества подготовки выпускников начальной школы;
разработки региональных и школьных компонентов БУП;
объективной оценки образовательного учреждения;
аккредитации начальных школ;
аттестации учителей начальных школ;
разработки учебных программ всех предметов учебного плана по данной общеобразовательной программе.
Требования нормируют:
результаты образования в начальной школе, достижение которых гарантируется содержанием основных общеобразовательных программ и условиями их реализации;
результаты образования, которые должны быть объектом оценки при аттестации выпускников начальной школы;
результаты образования, которые должны быть объектом анализа при аккредитации образовательного учреждения;
Общая характеристика результатов начального образования
В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
В требованиях к результатам наряду со "знаниевым" компонентом (функциональной грамотностью младшего школьного – умение читать, писать, считать), в содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволит соблюсти "баланс" теоретической и практической составляющих содержания обучения.
Объектами контроля и анализа результатов образования выпускника начальной школы, которые подлежат проверке и аттестации и определяют возможность его дальнейшего образования, являются:
овладение системой предметных знаний-умений, которые определены настоящими Требованиями и представлены в развернутом виде в Примерных программах обучения;
сформированность компонентов учебной деятельности (ориентация на обобщенные способы действий, выполнение /составление/ алгоритма действий, необходимого для решения учебной задачи; самоконтроль и самооценка);
набор универсальных учебных действий, необходимых для формирования общеучебных умений-навыков;
наличие и характер общеучебных умений и навыков;
способность к моделированию изучаемых связей, отдельных взаимозависимостей объектов окружающего мира, понимание соотношений между реальным явлением и его моделью;
знание способов поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для детей данного возраста.
В структуре предметных образовательных результатов можно выделить следующие компоненты: факты; конкретные сведения; ключевые понятия; отдельные (доступные пониманию младшего школьника) связи и зависимости между объектами окружающего мира; отдельные (доступные) методы познания; культурологические сведения. Очевидно, что соотношение и наполненность этих компонентов на первой ступени систематического обучения должно соответствовать возможностям и потребностям младшего школьника.
Объектами контроля и анализа результатов образования выпускника начальной школы, которые не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации и не влияют на возможность продолжения образования, являются:
познавательная активность, интерес школьников к учению, школе;
сформированность нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностных ориентаций и отношения к учению, себе и окружающему миру;
применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях;
участие детей в различной социально значимой деятельности, в том числе творческого характера;
выполнение учащимися различных социальных ролей, в том числе связанных со школьной системой взаимоотношений.
Одним из видов внеурочной деятельности – внеклассная проектная деятельность.
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимают разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
- направлены на достижение конкретных целей;
- включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
- имеют ограниченную протяжённость во времени, с определённым началом и концом;
- в определённой степени неповторимы и уникальны.
Цель: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
формирование позитивной самооценки, самоуважения.
формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
формирование умения решать творческие задачи.
формирование умения работать с информацией.
Предлагаемый порядок действий:
Знакомство класса с темой.
Выбор подтем.
Сбор информации.
Выбор проекта.
Работа над проектом.
Презентация проектов.
Проекты отличаются друг от друга:
- результатом;
- числом детей;
- продолжительностью;
- числом этапов и наличием промежуточных результатов;
- набором и иерархией ролей;
- соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
- необходимостью привлечения взрослых.
Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат.