О пользе сказок. Сказки могут научить наших детей думать, сравнивать, переживать. Вот несколько вариантов как извлечь пользу для ребенка из чтения сказок/
О пользе сказок. Сказки могут научить наших детей думать, сравнивать, переживать. Вот несколько вариантов как извлечь пользу для ребенка из чтения сказок/
Хорошие родители
О пользе сказок.
Сказки могут научить наших детей думать, сравнивать, переживать. Вот несколько вариантов как извлечь пользу для ребенка из чтения сказок:
1. Формирование моральных оценок. Обсудите с ребенком, кто из героев поступает хорошо, а кто плохо. Помогите отрицательному герою исправиться. Пусть ребенок подумает, как бы он мог себя повести в сложившийся ситуации.
2. Развитие речи. Обсудите незнакомые слова в сказке, придумайте с ними предложения. Придумайте с ребенком другое название для сказки. Сочините письмо к одному из героев. Предложите ребенку придумать новую сказку, вставляя в знакомую сказку частицу "не". (Маша пошла с подружками не в лес, а... Жили-были не дед и баба, а...)
3. Развитие аналитических навыков. Попросите ребенка рассказать как бы он поступил на месте героя. Сформулируйте несколько вопросов по сказке, требующих сопоставления фактов (почему волка считают злым? Почему колобок лисы не испугался?)
4. Для развития воображения. Попросите малыша самому придумать сказку. Предложите придумать новый конец для сказки. Сформулируйте вопросы "а что если бы", предполагающие иное развитие действия сказки.
5. Для развития творческих способностей. Создавайте иллюстрации к сказкам. Создавайте поделки с помощью аппликаций и природных материалов. Предложите ребенку нарисовать необычных персонажей: добрую бабу-Ягу, честную лису и т.п.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Несколько простых условий для эффективности обучения навыкам:
1. Обходитесь без морали и длинных наставлений.
2. Не старайтесь обучить всему сразу, делайте это часто, но понемногу.
3. Никогда не заставляйте ребёнка, лучше создавайте условия для игры.
4. Делайте это по-разному, чтобы интерес у ребёнка не ослабевал.
5. Повторяйте и закрепляйте. Новая информация сначала попадает в кратковременную память, там она держится несколько дней, а потом большая её часть забывается. Чтобы материал перешёл на длительное хранение, необходимо время от времени его закреплять.
6. Обязательно проверяйте, хорошо ли усвоен пройденный материал. Если, например, вы хотите узнать, правильно ли ребёнок в ваше отсутствие отвечает на телефонные звонки, попросите приятеля, голос которого ребёнку не знаком, позвонить по вашему номеру. Так сделала моя подруга - и схватилась за голову: за пять минут её шестилетняя дочь выложила всю подноготную о доходе семьи и дислокации каждого её члена. Зато теперь молодой маме есть над, чем поработать.
7. Чуть меньше контроля, чуть больше доверия и веры в ребёнка - и всё будет в порядке.
8. Меньше учите, больше играйте. Кстати, игра - это не обязательно игрушки. Игра - любая совместная деятельность, когда вместе вам легко, хорошо и интересно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О пользе сказок. Сказки могут научить наших детей думать, сравнивать, переживать. Вот несколько вариантов как извлечь пользу для ребенка из чтения сказок/ »
Хорошие родители
О пользе сказок.
Сказки могут научить наших детей думать, сравнивать, переживать. Вот несколько вариантов как извлечь пользу для ребенка из чтения сказок:
1. Формирование моральных оценок. Обсудите с ребенком, кто из героев поступает хорошо, а кто плохо. Помогите отрицательному герою исправиться. Пусть ребенок подумает, как бы он мог себя повести в сложившийся ситуации.
2. Развитие речи. Обсудите незнакомые слова в сказке, придумайте с ними предложения. Придумайте с ребенком другое название для сказки. Сочините письмо к одному из героев. Предложите ребенку придумать новую сказку, вставляя в знакомую сказку частицу "не". (Маша пошла с подружками не в лес, а... Жили-были не дед и баба, а...)
3. Развитие аналитических навыков. Попросите ребенка рассказать как бы он поступил на месте героя. Сформулируйте несколько вопросов по сказке, требующих сопоставления фактов (почему волка считают злым? Почему колобок лисы не испугался?)
4. Для развития воображения. Попросите малыша самому придумать сказку. Предложите придумать новый конец для сказки. Сформулируйте вопросы "а что если бы", предполагающие иное развитие действия сказки.
5. Для развития творческих способностей. Создавайте иллюстрации к сказкам. Создавайте поделки с помощью аппликаций и природных материалов. Предложите ребенку нарисовать необычных персонажей: добрую бабу-Ягу, честную лису и т.п.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Несколько простых условий для эффективности обучения навыкам:
1. Обходитесь без морали и длинных наставлений.
2. Не старайтесь обучить всему сразу, делайте это часто, но понемногу.
3. Никогда не заставляйте ребёнка, лучше создавайте условия для игры.
4. Делайте это по-разному, чтобы интерес у ребёнка не ослабевал.
5. Повторяйте и закрепляйте. Новая информация сначала попадает в кратковременную память, там она держится несколько дней, а потом большая её часть забывается. Чтобы материал перешёл на длительное хранение, необходимо время от времени его закреплять.
6. Обязательно проверяйте, хорошо ли усвоен пройденный материал. Если, например, вы хотите узнать, правильно ли ребёнок в ваше отсутствие отвечает на телефонные звонки, попросите приятеля, голос которого ребёнку не знаком, позвонить по вашему номеру. Так сделала моя подруга - и схватилась за голову: за пять минут её шестилетняя дочь выложила всю подноготную о доходе семьи и дислокации каждого её члена. Зато теперь молодой маме есть над, чем поработать.
7. Чуть меньше контроля, чуть больше доверия и веры в ребёнка - и всё будет в порядке.
8. Меньше учите, больше играйте. Кстати, игра - это не обязательно игрушки. Игра - любая совместная деятельность, когда вместе вам легко, хорошо и интересно.