Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС
Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны жизни человечества и в том числе педагогического процесса. На первый план выходят педагогические технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС»
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны жизни человечества и в том числе педагогического процесса. На первый план выходят педагогические технологии.
Тема моего выступления: «Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС»
Что такое педагогические технологии?
Педагогические технологии - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
Позволю себе сказать, что мы знаем немало пед. Технологий. (Сл.2) Остановлюсь на тех которые я чаще использую в своей практике. Это: Технология проблемного обучения, Здоровьесберегающие технологии, Игровые технологии, Информационно-коммуникационные технологии, Технология « Портфолио».
(сл.3) Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка.
(сл.4) Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, остановлюсь подробнее на вышеперечисленных современных образовательных технологиях:
(сл.5) 1. Технология проблемного обучения
Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Эффективность применения этой технологии подтверждается не только моими собственными наблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения.
Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.
(сл. 6) 2. Здоровьесберегающие технологии.
В моём классе она включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы ,проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся, серию встреч с врачом общей практики, организацию подвижных игр на переменах. Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим? Использую на уроках различные весёлые физкультминутки, гимнастику, «пение» звуков и многое другое.
(сл.7) 3. Игровые технологии
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:
для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»);
. Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.
(сл.8)
4. Информационно-коммуникационные технологии.
Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию
различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания
учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.
Опыт применения ИКТ показал, что у учащихся существенно повышается мотивация к
изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов; снимается
психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных
отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, а также способствует повышению
качества образования.
(сл.9)
5. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период его
обучения.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и
помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную
мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять
возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной
(самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться — ставить цели,
планировать и организовывать собственную учебную деятельность; закладывать
дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.
Таким образом, опыт современной начальной школы располагает широчайшим
арсеналом применения современных технологий в процессе обучения. В результате
применения современных педагогических технологий возросло качество обучения,
познавательный интерес, социальная активность, количество социально-значимых проектов.
(сл.10)
Своё выступление хочу завершить словами Конфуция :