kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Новые горизонты открытий: креативность, интеллект, талант», проектная задача "Доктор Айболит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические материалы к решению проектной задачи "Доктор Айболит"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Новые горизонты открытий: креативность, интеллект, талант», проектная задача "Доктор Айболит"»


«Новые горизонты открытий: креативность, интеллект, талант»


Этапы проектной мастерской (проектные задачи) «Доктор Айболит»

1. Расшифровать телеграмму с африканского языка на русский язык. (См. приложение №1)


2. Найти и отметить место на карте. Определить расстояние от города до места, где заболели животные. (См. приложение №2)


3. Определить количество лекарства, которое нужно взять с собой. (См. приложение №3)


4. Изучить статью по теме «Природные особенности Калахари» и на основе материалов выбрать необходимую одежду и снаряжение для поездки (См. приложение №4)


5. Выбрать вид транспорта, с помощью которого можно быстро добраться до места и вернуться обратно. (См. приложение №5)


6. Написать заметку в журнал о путешествии. (См. приложение №6)



Продукт проектной мастерской

После выполнения всех проектных задач участниками группы создается журнал или газета «Мир вокруг нас» (все материалы, схемы, карты, диаграммы можно использовать для создания журнала или газеты).







Приложение № 1.

Доктор Айболит в июле отдыхал в городе Мара на острове Мадагаскар у своего друга писателя Корней Чуковского. Неожиданно Айболит получил телеграмму на африканском языке.

Телеграмма

Тордок Литайбо! Симпро ятеб ипрехаьт рееско к мна: азболиел ирт кабетигемо, ьтяп ряттиг, авд кажифёнра и ерытеч кастрасёну. У хни наскартила, наанги, ямариля и хитброн.

Ым вёмжи в няпусты Рикахала, у рыго Дофернан-по, у каисто Полимпо.


Айболит ничего не понял, но его друг писатель Корней Чуковский в детстве бывал в Африке и запомнил несколько африканских слов и их перевод:

Кармагасда – Мадагаскар;

анписаьт – написать;

анписиал – написали;

шемпи – пишем;

ь

!

месов – восемь;

  • Помогите Айболиту перевести телеграмму на русский язык.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















Приложение № 2.


Друзья решили вместе как можно скорее отправиться в путешествие. Они нашли на карте Африки место, описанное в телеграмме.

!


  • И вы найдите и отметьте это место на карте (см. рисунок 1).

  • П

    !

    омогите доктору и писателю определить расстояние от города, в котором они находятся, до места, где заболели животные.


Рисунок 1.





















Масштаб: в 1 см – 400 км

Шкала высот (в метрах): 0 – 500 500 ­– 1000 1000 – 2000



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 3.

Доктор Айболит знает универсальное лекарство от всех болезней – гоголь-моголь.

В «Ветеринарном справочнике» приведены следующие рекомендации по лечению гоголем-моголем.


Лечение гоголем-моголем

Количество лекарства должно быть равно половине массы животного.

Масса тела животных (кг)
























  • Р

    !

    ассчитайте вместе с доктором Айболитом, сколько гоголя-моголя нужно взять для лечения животных.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение № 4.


В это время писатель Корней Чуковский нашел в энциклопедии материалы про природные особенности территории, где живут больные животные. Познакомьтесь с этими материалами.


«Калахари – огромная равнина на Африканском плато. Это самое большое пространство в мире, сплошь покрытое песками, без каменистых участков. Во время засушливого сезона в августе и сентябре на поверхности Калахари практически нет воды».


«В провинцию Лимпопо приезжают полюбоваться нетронутой африканской природой. Здесь, в северной части Южно-Африканской страны, практически нет промышленности. Многие области провинции до сих пор сохранились в том виде, который они имели до появления в этих местах человека. Природа Лимпопо разнообразна: путешественников ждут выжженные солнцем саванны, древние леса и таинственные горы. Отличительная особенность провинции – обилие рек (самые крупные из них – Лимпопо, Олифантс и Лувуву). Дикие животные водятся здесь во множестве – здесь можно увидеть всю "большую пятерку" (к ней относят слона, буйвола, носорога, леопарда и льва). Особенно много в Лимпопо кошачьих хищников».


Климат в районе р. Лимпопо Климат в районе Калахари

°
























На диаграммах показано среднее количество осадков (столбцы) и средняя температура (кривые линии) в течение года. На диаграммах слева дана шкала температуры, справа – шкала количества осадков.


Приложение № 4.


  • Н

    !

    а основе материалов из энциклопедии помогите писателю правильно выбрать необходимую одежду и снаряжение для поездки. Обоснуйте ваш выбор.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 5.


  • П

    !

    омогите друзьям выбрать вид транспорта, для того чтобы быстро добраться до места назначения и потом вернуться на Мадагаскар. Обоснуйте свой выбор.

Воспользуйтесь следующими данными из справочника «Транспортные средства»:


Вид транспорта

Скорость (км/ч)

Грузоподъемность (кг)

Акула

Волк

Гепард

Дельфин

Кит

Лошадь

Орел

Слон


50

48

64

80

56

54

190

30

50

20

18

120

1300

210

16

1400


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















Приложение 6.

По возвращении из поездки доктор Айболит и писатель Корней Чуковский решили подготовить иллюстрированную заметку о своем путешествии для журнала «Мир вокруг нас». Писатель, естественно, взялся за перо, а доктор вспомнил, что в молодости он неплохо рисовал. Представьте себя в роли доктора Айболита и писателя Корней Чуковского и выполните их работу.


  • П

    !

    ридумайте название заметки и запишите её. Рисунки можно сделать на отдельных листах. Все материалы, карты, диаграммы можно использовать для создания журнала или газеты.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

к заданиям проектной мастерской (проектные задачи) «Доктор Айболит»


Задание №1

Доктор Айболит! Просим тетя приехать скорее к нам: заболели три бегемотика, пять тигрят, два жирафёнка и четыре страусёнка. У них скарлатина, ангина, малярия и бронхит.

Мы живём а пустыне Калахари, у горы Фернандо - по, у истока Лимпопо.


Задание №2

Длина отрезка  7 см 5 мм

400 х 7 + 400 : 2 = 3000 (км) расстояние до места

Могут быть варианты, учитель смотри на измерения (отклонения должны быть не значительные).


Задание №3

180 х 3 : 2 = 270 (кг) для бегемотов

70 х 5 : 2 = 175 (кг) для тигрят

100 х 2 : 2 = 100 кг) для жирафов

30 х 4 : 2 = 60 (кг) для страусят

270 + 175 + 100 + 60 = 605 (кг)

Могут быть варианты решений, но ответ тот же.


Задание №4

Правильность определяет учитель.



Задание №5

Так как туда у друзей кроме них самих ещё груз лекарства 605 кг то по морю их может перевезти кит, а по суше слон. Обратно они могу выбрать лошадь и дельфина.



Задание №6

Определяется по критериям в листах оценки.







4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гартвих Елена Алексеевна

Дата: 12.08.2021

Номер свидетельства: 585227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства