В конспекте представлена игра по станциям, отправляемся в город цифр, предоставлены логические задания и в город геометрии попадаем. На станциях ждут интересные задания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нескучная наука математика. Игра-путешествие»
Игра - путешествие для младших школьников «Нескучная наука - математика»
Предмет: математика Классы: 2 Образовательное учреждение: МАОУНОШ №25 Тип занятия: игра – путешествие Цель: способствование формированию и проявлению познавательного интереса учащихся Задачи: • образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития; • воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения; • развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора Формы работы учащихся: групповая Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, маршрутные листы, наградной материал, таблички с названиями станций, оформление «станций».
План мероприятия:
Построение участников игры – путешествия 2. Знакомство с правилами и критериями оценки 3. Вручение маршрутных листов 4. Игра – путешествие (количество заданий на каждой станции зависит от уровня подготовленности учащихся)
• город Цифр • город Геометрия • полянка Смекалки • река Загадок 5. Подведение итогов. Построение участников игры – путешествия для подведения итогов
Ход мероприятия
1. Построение участников игры – путешествия. Оргмомент. В зал входят участники игры (заранее распределённые на команды) под музыку песни «Учат в школе».
- Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране. А по какой, мы сейчас узнаем. (ученики 1 класса читают стихи)
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь. Надо много знать, Надо много уметь! И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка друзья, Всем поможет, всем поможет – Математика!
И прекрасна и сильна Математика – страна!
Здесь вежде кипит работа, Все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Без счёта не будет на улице света. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть Не сумеют ребята.
Все: Вот для этого нужна математика.
- Ребята, в путешествие по какой стране мы с вами отправляемся? (ответы детей) -Мы отправляемся в путешествие по Занимательной математике.
2. Знакомство с правилами и критериями оценки -Ребята, перед отправлением в серьёзное путешествие, к нему нужно подготовиться. Разминка. - Сколько ранним утром глаз открывается у вас - Эта цифра так вкусна из двух бубликов она. - Цифра 6 вверх головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а …? - Молодцы. - Чтобы путешествовать по стране Математике, как и по любой другой стране, нужно знать маршрут или иметь карту. - Посмотрите на эту прекрасную страну.
Здесь живут очень важные цифры, знаки действий, формулы, геометрические фигуры. На каждой станции вам необходимо выполнить задание и отметить результат в маршрутном листе. Пройдя все испытания, вы возвращаетесь в зал и отдаёте жюри маршрутные листы. И мы все узнаем, какая из команд самая внимательная, смекалистая и хорошо умеет считать.
4. Игра – путешествие. • Город Геометрия. 1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру. 2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом… • Река Загадок. Подвижная игра "Не промочи ноги». Ну, вот мы с вами около математической речки. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку, нужно решить шуточную, занимательную
задачку. №1. Сколько орехов в пустом стакане?
№2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
№3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
№4. На ветке сидело 5 рыб. К ним прилетело ещё 3 рыбы. Сколько рыб стало на дереве? …
Математическая рыбалка прошла удачна! • Поляна Смекалки. Интерактивное задание - игра «Найди 10 отличий» … • Город Цифр.
Отгадай ребусы. 40а 7я с3ж по2л
Восстанови числовой ряд.
1, ..., ..., 4, ..., ...,..., 8, ..., 10
10, ..., ..., ..., 6, ..., ..., 3, ..., ... …
5. Подведение итогов. - А пока жюри подводит итоги игры-путешествия, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Вовка в стране не выученных уроков»». Построение участников игры – путешествия для объявления результатов соревнования и вручения грамот. Награждение команд. (слайд 8)