kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Неопалимая купина» / Исследовательский проект в 4 г классе/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект проводился в рамках уроков по курсу ОРКСЭ и включал в себя знакомство с историей появления иконы "Неопалимая Купина"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Неопалимая купина» / Исследовательский проект в 4 г классе/»



МБОУ «СОШ № 2 имени С.И. Подгайнова

г.Калининска Саратовской области»
















«Неопалимая купина»


/ Исследовательский проект в 4 г классе/











Авторы проекта: Неумоина Е.Н.,

учитель начальных классов











Март, 2017 г.




Оглавление



Введение………………………………………………………………………3

Краткая аннотация исследовательского проекта…………………………...3

Ход проекта……………………………………………………………………5

Заключение……………………………………………………………………8

Словарь терминов……………………………………………………………..8

Библиография………………………………………………………………….9





















Введение


Исследовательский проект проводился в рамках уроков по курсу ОРКСЭ и включал в себя знакомство с историей появления иконы «Неопалимая купина», с участием русской православной церкви в противопожарной деятельности. В процессе работы у обучающихся закладываются основы познавательного интереса к изучению истории и культуры своей страны, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Обучающиеся на доступном уровне осознают важность и ценность знания истории своего государства, истоков его культуры, ценности нравственного поведения, кроме того освещают вопрос противопожарной безопасности, поведения во время пожара, а также происходит развитие творческих способностей обучающихся. Можно рекомендовать для проведения учебного занятия в 4 классах.

Краткая аннотация исследовательского проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое «Неопалимая купина»?

Проблемные вопросы

Какая связь между Неопалимой купиной и противопожарной деятельностью?

Учебные вопросы

Какая связь между Неопалимой купиной и ОРКСЭ?

Как русская православная церковь принимает участие в тушении пожаров?

Приблизительная продолжительность проекта – 2 урока

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта обучающиеся:

-расширят область своих знаний в вопросах истории ОРКСЭ;

-повысят собственный уровень нравственного воспитания на примере деятельности служителей церкви во время стихийных бедствий;

-приобретут навыки информационного поиска для выполнения учебных задач;

-осознают правила поведения во время пожаров и других стихийных бедствий;

- приобретут навыки творческой работы в области живописи и литературы.

План оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектами и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Мозговой штурм.

Самооценивание и рефлексия.

Наблюдение за работой групп.

Презентации исследовательской деятельности.

Конкурс творческих работ.



Стартовая презентация необходима для понимания предстоящей деятельности, формулирования проблемы, целей и задач исследовательской деятельности.

Создание продуктов и защита проектов позволят ученикам:

  • подытожить свою деятельность;

  • продемонстрировать ее результаты взыскательным слушателям;

  • совершенствовать навыки публичных выступлений, аргументированной защиты своих позиций.

Сведения о проекте

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые обучающимся, чтобы начать выполнение этого проекта:

- умение выделять главное в тексте;

- умение формулировать вопросы;

- общие навыки компьютерной грамотности;

- навыки творческой работы, умение фантазировать.

Учебные мероприятия

1.Ознакомление обучающихся класса со стартовой презентацией.

2. Ознакомление родителей с темой, целями проекта.

Подготовительный этап работы

1. Деление обучающиеся на группы с учётом выбранных направлений работы.

2. Ознакомление с основными источниками информации и сроками выполнения проекта.

Этап реализации проекта

1. Сбор и систематизация информации по теме. Информация обсуждается в группах.

2. Посещение библиотеки для поиска информации.

3. Работа в сети Интернет для поиска информации.

4. Оформление результатов работы.

6. Отчет о проделанной работе.

Заключительный этап

1. Подготовка публичного представления в форме презентации.

2. Презентация проекта.

3. Рефлексия участников проекта.

4. Подведение итогов.

Материалы для дифференцированного обучения

У учеников с проблемой усвоения программного уровня знаний по ходу работы в проекте запланированы дополнительные индивидуальные консультации. Стратегия обучения таких детей будет опираться на их навыки мышления. Задания будут даны с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении; алгоритм работы над проектом будет прописан более подробно - пошагово. Результаты своей деятельности они будут представлять в устной форме с опорой на схемы, рисунки...

Одаренный ученик тоже требует индивидуального и дифференцированного

подхода в ходе работы над проектом. Для таких обучающихся предусмотрены усложненные задания творческого характера, требующих применение умений 21-го века.

Ход проекта

Перед началом проекта

1.Стартовая презентация учителя (приложение – презентация для детей)

Презентация поможет нацелить детей на проект, получить необходимую информацию о предварительных знаниях учеников, выявить их потребности, использовать результаты оценивания для учета интересов учеников до выполнения проекта.

3.Мозговой штурм

















4.Формирование групп Лист планирования работы в группе (приложение 1)







5.Критерии оценивания презентации (приложение 2)


Мозговой штурм проводится сразу в ходе стартовой презентации учителя. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех учеников, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика.

В ходе мозгового штурма формируются группы, заполняются карты "З–И–У"(приложение 3), составляется календарь работы группы, распределяются роли.

Этот приём помогает учителю оценить понимание учащимися основных вопросов, наметить план взаимодействия с группами и индивидуально с теми учениками, которым более всего необходима помощь.



С критериями оценивания итоговых работ групп ученики знакомятся уже на этом этапе проекта.

7.Карты «Знаю – Интересуюсь – Учусь» (З–И–У) Создание таблиц З-И-У

Успешная стратегия для выявления имеющихся у учеников знаний по теме проекта, задания на развитие мышления, позволяет определить последовательность обучения. Обращение к этим знаниям в ходе всего проекта поможет удерживать внимание учащихся и сделать новый материал более понятным. Обсуждения в ходе работы с картой развивают коммуникативные навыки, визуально показывает ученикам их путь к новым знаниям, уровень успешности каждого, помогает в определении индивидуальных стратегий обучения и метапознания.

После завершения проекта


Критерии оценивания проекта

В ходе исследований учеников и всего проекта используются критерии, по которым можно произвести итоговое (суммарное) обобщающее оценивание всего проекта. В процессе работы критерии корректируются.

Защита проекта

Публичное представление в форме презентации, разгадывание кроссвордов, выставка рисунков.

Группа "Историки" - Исследование обучающихся: Что такое «Неопалимая купина»? (слайд 9-14)

Группа "Журналисты" - Исследование обучающихся: «Как русская православная церковь принимает участие в тушении пожаров?»

Группа "Художники" – Творческие работы обучающихся (слайд 15)

Группа "Литераторы" - Творческие работы обучающихся

Рефлексия. Бланк самооценки навыков самостоятельной деятельности

При проведении рефлексии настроения и эмоционального состояния можно применять карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения и пр.

Для рефлексии содержания учебного материала эффективен прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма. Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…).








Заключение

После завершения проекта обучающиеся расширили область своих знаний в вопросах истории ОРКСЭ. Повысили собственный уровень нравственного воспитания на примере деятельности служителей церкви во время стихийных бедствий. Приобрели навыки информационного поиска для выполнения учебных задач. Узнали правила поведения во время пожаров и других стихийных бедствий. Приобрели навыки творческой работы в области живописи и литературы.

Словарь терминов

Термин

Значение

1

Неопалимая купина

терновый куст, который прославился благодаря божественному освещению, о котором нам ведает Ветхий Завет. В память об этом событии была написана икона Неопалимая Купина.

2

Пророк

человек, контактирующий со сверхъестественными или божественными силами и служащий посредником между ними и человечеством; провозвестник сверхъестественной воли.

3

Иерей

в Русской православной церкви — рукоположенный женатый священник, пресвитер — вторая степень православного священства.

4

Епископ

в Христианской Церкви — священнослужитель третьей (высшей) степени священства, также архиере́й.

5

Благотворительность

оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места.


Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства, фотоаппарат, компьютеры, интернет, принтер, проектор, сканер.


Библиография

  1. «Православие: полная энциклопедия для православных»/ О. Глаголева, Москва: Просвещение. 2012/, с.216

  2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей., М.: Эксмо, 2010/, с.75

  3. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений., Е. Щеголева. М.: Эксмо, 2011/, с.174

  4. Учебник для общеобразовательных учреждений: «Основы православной культуры». 4-5 классы. / А.В. Кураев. Москва: Просвещение. 2013/, с.125

  5. Электронное пособие «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы православной культуры».


Интернет-ресурсы Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

  • http://www.1tv.ru/news/social/167551

  • http://diaconia.ru/news/pogoreltsy-po-vsejj-strane-poluchajut-pomoshh-ot-tserkvi/

  • http://1-vopros.ru/554-ikona-neopalimaya-kupina-znachenie-v-chem-pomogaet.html

http://1-vopros.ru/554-ikona-neopalimaya-kupina-znachenie-v-chem-pomogaet.html

8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Неопалимая купина» / Исследовательский проект в 4 г классе/

Автор: Неумоина Елена Николаевна

Дата: 18.08.2019

Номер свидетельства: 517887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства